PROOF:
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Случайная генерация окружения
Самый яркий пример - генерация карт в Battlescape. Рандом также проявляется в размещении баз пришельцев, и в некоторых других вещах.
Смерть навсегда (Permadeath)
Солдаты умирают безвозвратно, проект могут закрыть безвозвратно. К сожалению в игре доступен save\load, но достаточно им не пользоваться, и вы начнете ощущать permadeath повсюду.
Пошаговость
Бой в Battlescape пошаговый, Geoscape режим - реалтаймовый, но здесь он только к лучшему.
Дискретность
Карта Battlescape полностью идентична любой карте подземелья в рогаликах, небольшие отличия в том, что можно взаимодействовать сразу с несколькими этажами карты, имеются многоклеточные монстры, полное разрушение объектов на карте.
Управление ресурсами
Управление базами, солдатами, модулями, товарами, и т.д. В какой-то степени имеется модель реальной экономики(но очень примитивная).
Hack'n'slash
Однорежимность
Имеется два режима игры:
Battlescape - пошаговая битва.
Geoscape - управление проектом X-COM в реальном времени. То есть постройка баз, прочий микроменеджмент и т.д.
Игра ведется только в одном режиме, с переключениями на другой.
Исследования и открытия
Игра строится по схеме: "Враг - неизвестен". Чем дальше вы продвигаетесь по игре, тем больше загадок находите. К сожалению, через пару-тройку игр вы наизусть будете знать все особенности пришельцев.
Вторичные факторы
Режим одного игрока
Для тактических боев неприменим, здесь мы управляем командой, НО, на мой взгляд, здесь геймплей только выигрывает.
Монстры равноправны с игроками
Тактические соревнования
Отображение в ASCII
Тайловая графика + изометрия.
Подземелья
Числа
Самый яркий пример - генерация карт в Battlescape. Рандом также проявляется в размещении баз пришельцев, и в некоторых других вещах.
Смерть навсегда (Permadeath)
Солдаты умирают безвозвратно, проект могут закрыть безвозвратно. К сожалению в игре доступен save\load, но достаточно им не пользоваться, и вы начнете ощущать permadeath повсюду.
Пошаговость
Бой в Battlescape пошаговый, Geoscape режим - реалтаймовый, но здесь он только к лучшему.
Дискретность
Карта Battlescape полностью идентична любой карте подземелья в рогаликах, небольшие отличия в том, что можно взаимодействовать сразу с несколькими этажами карты, имеются многоклеточные монстры, полное разрушение объектов на карте.
Управление ресурсами
Управление базами, солдатами, модулями, товарами, и т.д. В какой-то степени имеется модель реальной экономики(но очень примитивная).
Hack'n'slash
Все верно, всю игру вы только и делаете, что массово уничтожаете монстров. Взаимоотношения между монстрами минимальные, и выстроены по схеме каждый за себя.Даже с учётом многих дополнительных факторов, важной частью рогалика является массовое уничтожение монстров. Игра выстроена по схеме "игрок против мира". Нет взаимоотношений между монстрами (взаимная неприязнь или дипломатия)
Однорежимность
Имеется два режима игры:
Battlescape - пошаговая битва.
Geoscape - управление проектом X-COM в реальном времени. То есть постройка баз, прочий микроменеджмент и т.д.
Игра ведется только в одном режиме, с переключениями на другой.
Исследования и открытия
Игра строится по схеме: "Враг - неизвестен". Чем дальше вы продвигаетесь по игре, тем больше загадок находите. К сожалению, через пару-тройку игр вы наизусть будете знать все особенности пришельцев.
Вторичные факторы
Режим одного игрока
Для тактических боев неприменим, здесь мы управляем командой, НО, на мой взгляд, здесь геймплей только выигрывает.
Монстры равноправны с игроками
Да, здесь все совпадает.Правила, применимые к игроку распространяются и на монстров. У них есть инвентарь, снаряжение, умения использовать предметы, магию и т.д.
Тактические соревнования
Каждый бой приходится принимать сотни тактических решений, если хочется избежать потерь.Игрок вынужден учиться тактике прежде чем получить возможность двигаться дальше. Этот процесс непрерывен, поскольку знаний, полученных на ранних стадиях недостаточно в конце игры. (В силу случайного окружения и перманентной смерти, рогалики бросают серьёзный вызов начинающим игрокам)
Игра сфокусирована на тактических ситуациях (в противоположность стратегической работе над общей картиной или решению головоломок).
Отображение в ASCII
Тайловая графика + изометрия.
Подземелья
То есть - НЛО, и базы пришельцев.В рогаликах предусмотрены подземелья — уровни составленные из комнат и коридоров.
Числа
Численные описания солдат (очки жизни, атрибуты и т.д.) показаны явно.Численные описания персонажа (очки жизни, атрибуты и т.д.) показаны явно.
Дискасс.