Не_рогалики

Всё, что не касается темы рогаликов
Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Не_рогалики

Сообщение Artorias » 13 сен 2016, 15:54

Речь шла не о привычной всем непредсказуемости, а о громком прецеденте с No Man's Sky. Реклама игры достигала края галактики, а готовый продукт оказался грязной ложью. Положительные отзывы (24,664) Отрицательные отзывы (42,577). Признаюсь, что впервые застаю такие пропорции с учётом повальной рекламы. Потому обширное влияние на массовое сознание из-за таких "многообещающих" поделок неизбежно. Люди станут осторожнее реагировать на многие анонсированные инди проекты, мол "если даже таким распиаренным верить нельзя, то каким-то ноу-неймам - подавно". Это довольно печально.

Ну а всякая трешатина, слепленная за 3 месяца, вроде пресловутого Uderground Man - даёт зеленый свет всяким бездельникам и творческим импотентам. Мало помалу торговая площадка вырождается в обоссаный тратуар, заваленный окурками. Думаю это, в свою очередь, тоже теснит талантливых и добросовестных разработчиков.

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: Не_рогалики

Сообщение aspid » 14 сен 2016, 00:53

Artorias писал(а):Мало помалу торговая площадка вырождается в обоссаный тратуар, заваленный окурками. Думаю это, в свою очередь, тоже теснит талантливых и добросовестных разработчиков.
Но с другой стороны, смотришь на это и думаешь, что раз такое дерьмо туда попало и продаётся за деньги (и это покупают), то и сам можешь попробовать что-то сделать. Особенно, если считаешь себя талантливым и добросовестным :D
А вообще, щаз любой человек практически может что-то сваять из спичек и желудей - можно ни про программирование ничего не знать, ни про 3D-моделирование, вообще ни про что, и в будущем поток стрёмных игр в том же Стиме будет только увеличиваться, факт. Это, конечно, грустно, но раз покупают, значит, есть спрос.
поперёк борозды

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Не_рогалики

Сообщение Максим Кич » 14 сен 2016, 06:34

Artorias писал(а):Признаюсь, что впервые застаю такие пропорции с учётом повальной рекламы.
Технологическое демо под видом игры за 60 баксов тоже впервые выпустили.
Artorias писал(а):Люди станут осторожнее реагировать на многие анонсированные инди проекты
А что плохого в том, что люди будут меньше вестись на хайп?
Artorias писал(а):Ну а всякая трешатина, слепленная за 3 месяца,
За три месяца можно сделать полноценную игру при налаженном деле.
Artorias писал(а):Мало помалу торговая площадка вырождается в обоссаный тратуар, заваленный окурками. Думаю это, в свою очередь, тоже теснит талантливых и добросовестных разработчиков.
Меня твоя образность неизменно приводит в полный восторг ) Но, вообще, «без молока не бывает сливок». Это, похоже, тебе ещё не приходилось пытаться продать свой продукт через Google Play )))
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Не_рогалики

Сообщение Artorias » 14 сен 2016, 12:36

2 aspid
Это правда. Но следует понимать, что без пиар компании твой проект себя не окупит и затеряется в бездне других, если только ты не медийная личность (как разработчик UM) и продукт не разойдётся на волне твоей известности. Безусловно, создатели покупаемых треш-игр лениво ковырялись спичками и желудями в заднице. Но у них были продажники. А это автоматом ставит вас в неравные позиции на рынке. Так что для энтузиаста, который хочет не только творить но и выживать - всё складывается довольно хреново >_<
Максим Кич писал(а):А что плохого в том, что люди будут меньше вестись на хайп?
Снижение общего спроса. Под недоверие попадают все, кто заслужил и кто не заслужил.

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: Не_рогалики

Сообщение aspid » 14 сен 2016, 23:59

Artorias

Не представляю, что нужно сделать, чтобы быть независимым разработчиком, не тратить денег на разработку и продвижение и в то же время ещё и кормиться только с этого :D Звучит как утопия по-моему. Или мечта.
В том плане, кому-то это может и удаётся но не тебе, но шансы нулевые по сути - потому что кругом много плохих игр, и как выделиться при этом, ещё и бесплатно, потому что все продолжают делать игры, и даже ты (и даже я), а поток говна всё больше, шире и быстрее, и кто будет целенаправленно туда нырять?

А в том, что люди будут теперь начнут меньше вестись на хайп настолько, чтобы поднимать его было бессмысленно, я не верю. Так что не всё потеряно xDD Опять же, сделаешь хорошую вещь, о тебе заговорят так или иначе.
И можно ж выпускать демоверсии, понравилось - купи, не понравилось - не купи.
поперёк борозды

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Не_рогалики

Сообщение Максим Кич » 15 сен 2016, 14:50

Artorias писал(а):Это правда. Но следует понимать, что без пиар компании твой проект себя не окупит и затеряется в бездне других, если только ты не медийная личность (как разработчик UM) и продукт не разойдётся на волне твоей известности. Безусловно, создатели покупаемых треш-игр лениво ковырялись спичками и желудями в заднице. Но у них были продажники. А это автоматом ставит вас в неравные позиции на рынке.
А что, на свободном рынке кто-то должен всех ставить в равные позиции? Да, надо шевелить булками, чтобы продукт заметили и, к сожалению, мы живём в капиталистическом обществе где умение продать товар не менее ценно, чем умение его создать. Хорошо это или плохо — тема отдельной дискуссии, но поскольку у нас на повестке дня геймдев, а не социалистическая революция, такое положение дел надо принять как данность.

Но самое смешное не это… под вой «вот если бы у меня продажники были» выясняется, что у потерпевшего не было не только продажников, но и английской версии игры; после каждой пермасмерти приходилось смотреть непроматываемую пятиминутную панорамную заставку, на которой под заунывную музыку отображался вступительный текст, косноязычный, сухой и изготовленный из продуктов вторичной переработки Стругацких; инструкция по управлению игры находилось в текстовом файле, взаимодействие с инвентарём наводило на мысль о тесте Кобаяши-Мару, а стычка с первой же крысой гарантированно отправляла смотреть заставку ещё раз.

Причём, инди-сцена, на самом деле весьма дружелюбна к разработчикам, которые сделали что-то действительно интересное и хотят об этом рассказать окружающему миру. Иногда надо принимать как данность, что сделанное тобой — не так интересно другим, как тебе казалось. Но это уже риски, которые есть в любом бизнесе.
aspid писал(а):И можно ж выпускать демоверсии, понравилось - купи, не понравилось - не купи.
Что забавно, в том же Steam Greenlight бывалые рекомендуют делать видео. Демо-версии не так сильно привлекают интерес — что, в общем, логично, её качать надо, устанавливать, запускать…
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Не_рогалики

Сообщение Artorias » 15 сен 2016, 15:55

Максим Кич писал(а):под вой «вот если бы у меня продажники были» выясняется, что у потерпевшего не было не только продажников, но и английской версии игры; после каждой пермасмерти приходилось смотреть непроматываемую пятиминутную панорамную заставку, на которой под заунывную музыку отображался вступительный текст, косноязычный, сухой и изготовленный из продуктов вторичной переработки Стругацких; инструкция по управлению игры находилось в текстовом файле, взаимодействие с инвентарём наводило на мысль о тесте Кобаяши-Мару, а стычка с первой же крысой гарантированно отправляла смотреть заставку ещё раз.
Зачем так огульно всех под гребёнку? Не все потерпевшие склонны к такой незрелости и ошибкам, о чём доказал недавний Brigador. В его геймдизайне хватало проблем, но менее существенных. Разность интересов аудитории и опытных разработчиков при объяснении неудач - ближе к истине. По остальным высказываниям, в общем-то, нечего возразить.

2 Aspid
Вещи, о которых ты говоришь, нужно учитывать, но не постулировать. Стараться не купаться в негативных прогнозах и больше думать над качеством и коммерческим продвижением. Иначе - трудоспособность, ответственность и перфекционизм уйдут в ноль. Причины сидеть сложа руки и клеить себе ярлыки ("удаётся но не тебе") могут казаться очень логичными и убедительными, только от них сплошной вред.

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: Не_рогалики

Сообщение aspid » 16 сен 2016, 01:56

Artorias
Ну вот, сперва говорил что всё плохо и мы все умрём, никто не поиграет в наши игры и не купит их, а потом, что не надо терять надежду :)
Я, в общем-то, с тобой согласен на самом деле. Но, тем не менее, не верю в то, что можно без денежных вложений что-то продать и сделать известным в разумные сроки. Типа как, чтобы приумножать капитал, его надо сначала иметь.

Максим Кич
Я к тому, что игрока в любом случае можно ознакомить с игрой до того, как он деньги потратит. Видео на примере того же No Man's Sky не слишком помогает в этом смысле. Да и торренты жеж есть.
поперёк борозды

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Не_рогалики

Сообщение Artorias » 16 сен 2016, 05:46

Не вся реклама требует денежных вливаний. Сайт проекта, группы, сообщества, личное участие команды в продвижении, трейлеры к игре, поддержка нескольких языков, а у кого-то есть знакомые стримеры. Но да, естественно, если это не трехмесячная штамповочная параша, необходимо задействовать все доступные каналы в меру финансовых возможностей.
aspid писал(а):Ну вот, сперва говорил что всё плохо и мы все умрём, никто не поиграет в наши игры и не купит их, а потом, что не надо терять надежду :)
Гораздо хуже чем плохо, зато, в отличие от ситуации в стране, мы можем повлиять на этот аспект. Потому не стал увлекаться деморализующими сочинениями. Писателям куда неслаще. От завала рынка растет диаметр земли. Всё гниёт и покрывается пылью. Кто-то даже выживает в этой клоаке.

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: Не_рогалики

Сообщение aspid » 16 сен 2016, 06:35

Artorias
*Тогда давайте все делать качественный контент и продвигать его в Greenlight*
Если не секрет, на какой ты стадии сейчас(я сам не местный, никого не знаю)? Есть чо - дай позырить? :D
поперёк борозды

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Не_рогалики

Сообщение kipar » 16 сен 2016, 06:59

aspid писал(а):Но, тем не менее, не верю в то, что можно без денежных вложений что-то продать и сделать известным в разумные сроки. Типа как, чтобы приумножать капитал, его надо сначала иметь.
Имхо как раз в стиме и как раз сейчас можно (хотя и сложно). Sb3d же добился. Вот если через несколько лет стим скатится в такую же помойку как гуглплей, то да - без затрат на рекламу там будет делать нечего. Но там помойка не из-за технодемок а из-за вполне коммерческих "продуктов", так что стиму до него ещё далеко.

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: Не_рогалики

Сообщение aspid » 16 сен 2016, 07:19

kipar
Ну суть вопроса не в том, чтобы начать зарабатывать деньги, а в том, чтобы ещё и кушать хорошо с этого заработка. Если Sb3d это удалось, то я за него рад и завидую (немножко)
поперёк борозды

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Не_рогалики

Сообщение Максим Кич » 16 сен 2016, 07:29

aspid писал(а):Я к тому, что игрока в любом случае можно ознакомить с игрой до того, как он деньги потратит. Видео на примере того же No Man's Sky не слишком помогает в этом смысле. Да и торренты жеж есть.
Ну, NMS тут отличился вообще по всем фронтам, хотя при цене, скажем, в 9,99$ такого бурления бы не было. В целом, видео и демо не являются взаимно исключающими, но, повторюсь — если в силу каких-то ограничений приходится выбирать между одним и вторым — лучше выбрать видео. С тем, что демо даёт лучшее понимание продукта, я не спорю, просто видео работает лучше.
Artorias писал(а):Не вся реклама требует денежных вливаний. Сайт проекта, группы, сообщества, личное участие команды в продвижении, трейлеры к игре, поддержка нескольких языков, а у кого-то есть знакомые стримеры.
Тут какое дело, толковые сайты на деревьях не растут. Это в любом случае, чьё-то потраченное время. Участие команды в продвижении — аналогично: если они занимаются продвижением, значит, в это время они не занимаются чем-то ещё. Трейлер к игре — это тоже несколько часов исходного материала и минимум несколько дней чьей-то работы. Про поддержку языков вообще молчу: если команда не интернациональная пытаться сэкономить на переводе — гиблый номер.

В итоге, многое получается дешевле купить, чем делать самому.
Artorias писал(а):Писателям куда неслаще. От завала рынка растет диаметр земли. Всё гниёт и покрывается пылью. Кто-то даже выживает в этой клоаке.
Я продолжаю придерживаться мнения, что от того, что писатели вообще не смогут зарабатывать своим трудом — писать они от этого меньше не станут.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Не_рогалики

Сообщение Artorias » 16 сен 2016, 15:09

aspid писал(а):kipar
Ну суть вопроса не в том, чтобы начать зарабатывать деньги, а в том, чтобы ещё и кушать хорошо с этого заработка. Если Sb3d это удалось, то я за него рад и завидую (немножко)
Да. Как, например, независимая студия разработчиков Legend of Grimrock, срубившая столько, что не только обожрешься, но и треснешь, причем ударная волна обогнёт земной шар. Для меня загадка как им это удалось, хотя кое-какие догадки есть.

Максим Кич писал(а):Я продолжаю придерживаться мнения, что от того, что писатели вообще не смогут зарабатывать своим трудом — писать они от этого меньше не станут.
Похоже на правду, впрочем, сомневаюсь что известные писатели вовремя занявшие нишу рынка сводят концы с концами.
aspid писал(а):Artorias
*Тогда давайте все делать качественный контент и продвигать его в Greenlight*
Если не секрет, на какой ты стадии сейчас(я сам не местный, никого не знаю)? Есть чо - дай позырить? :D
Написал в ЛС.

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Не_рогалики

Сообщение Максим Кич » 17 сен 2016, 13:49

Artorias писал(а): Да. Как, например, независимая студия разработчиков Legend of Grimrock, срубившая столько, что не только обожрешься, но и треснешь, причем ударная волна обогнёт земной шар. Для меня загадка как им это удалось, хотя кое-какие догадки есть.
Так аналогов LoG уже лет 20 как не делали. Мой друг лет 10 назад пробовал, но сторчался по независящим от геймдева причинам )))
Artorias писал(а):Написал в ЛС.
Если тебе интересен циник, который профессионально говорит неприятные вещи, и что сделать, чтобы такой херни не было — можешь и мне написать. Финансового интереса у меня в данном конкретном случае нет.
Dump the screen? [y/n]

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя