Арена

Закрытые или заброшенные проекты, не состоявшие в Клубе, но имевшие ветку на форуме.

Модератор: Jolly Roger

Аватара пользователя
Hatber
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 07:24

Re: Арена

Сообщение Hatber » 21 июн 2011, 08:18

Ну да... В любом случае все зависит от целей и объемов работы в целом... Если исходники всего-то в строчек 500-1000 то можно особо не запариваться с названиями переменных... 8)

Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 2973
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 09:10
Откуда: Minsk, Belarus

Re: Арена

Сообщение Jolly Roger » 21 июн 2011, 08:55

Hatber писал(а):Ну да... В любом случае все зависит от целей и объемов работы в целом... Если исходники всего-то в строчек 500-1000 то можно особо не запариваться с названиями переменных... 8)
Заморачиваться имеет смысл с точки зрения того, чтобы постоянно держать себя в тонусе и не расслабляться. :D
Писать диздок спустя несколько лет разработки и множества изменений концепции - исконная русская девелоперская традиция.

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Re: Арена

Сообщение Maelstrom » 21 июн 2011, 09:31

А тут я согласен. Неча над локальными переменными в маленьких функциях париться, пускай будут i, j, k
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Арена

Сообщение Jesus05 » 21 июн 2011, 09:35

а второй проект который в наследство достался (их тут у меня много унаследованных :) ) там все унифицировано до такой степени что внутри функций локальные переменные выполняющие одинаковые функции везде имеют одинаковые имена :) очень удобно в нем исправления вносить.

Аватара пользователя
Hatber
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 07:24

Re: Арена

Сообщение Hatber » 21 июн 2011, 09:57

В кратце... Стиль оформления кода зависит, в основном, от квалифицированности автора, но если я пишу что-то для себя например, зачастую работая с базами данных, вывел некоторые нормы, опять же для себя. И тут уже в том, что некоторым может показаться бредом, могу легко разобраться... :oops:

Аватара пользователя
Yozka
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 06:42
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Арена

Сообщение Yozka » 21 июн 2011, 11:08

Неважно какой стиль, главное это придерживаться его в рамках проекта.
Если счетчики называешь i,j,k - то будь добр, везде так и называй.
Именна функций с Заглавной_буквы_разделенные_землей то так везде и пиши.
Глобальные переменные, дак ставь префикс, любой, но лиж бы их отличить от локальных.
Комментарии - лучший код, это без комментариев. Но нужно иметь очень высокое просветление в программировании, чтобы писать код, который сам себя документирует. Комментарии уместны, когда в них раскрывается замысел кода. Но ни как не описывается работа кода. недопустимо делать что то вроде этого

Код: Выделить всё

{
    int i = 0; //Обнулили переменную i
    int k = 0; //Обнулили переменную k
    i++; //Увеличили на еденицу переменную i
    k-= i?1:2; //Если переменная i равна 0 то вычтем из переменной k 2 иначе 1 
 }

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Арена

Сообщение Jesus05 » 22 июн 2011, 04:33

Yozka писал(а):
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Неважно какой стиль, главное это придерживаться его в рамках проекта.
Если счетчики называешь i,j,k - то будь добр, везде так и называй.
Именна функций с Заглавной_буквы_разделенные_землей то так везде и пиши.
Глобальные переменные, дак ставь префикс, любой, но лиж бы их отличить от локальных.
Комментарии - лучший код, это без комментариев. Но нужно иметь очень высокое просветление в программировании, чтобы писать код, который сам себя документирует. Комментарии уместны, когда в них раскрывается замысел кода. Но ни как не описывается работа кода. недопустимо делать что то вроде этого

Код: Выделить всё

{
    int i = 0; //Обнулили переменную i
    int k = 0; //Обнулили переменную k
    i++; //Увеличили на еденицу переменную i
    k-= i?1:2; //Если переменная i равна 0 то вычтем из переменной k 2 иначе 1 
 }
такие комментарии конечно не приемлемы, ибо совершенно не помогают его пониманию.
я вообще пишу обычно без комментариев т.к. в момент написания мне все понятно. (конечно если для себя пишу)
когда я искал способы писать с комментариями и не напрягать моск вопросами типа "что-бы тут написать".
я решил писать через псевдо код.
т.е. в первом варианте пишу в файле где будет код что-то типа

Код: Выделить всё

//Инициализаций переменных

//Сбор данных

//Берем данные их первого источника
//Берем данные из второго источника

//Обработка данных

//Сортировка
//Фильтрация

//Уборка мусора
потом между комментариев уже поселяется код. (часть комментариев "переезжает" в функции)

Код: Выделить всё

//Инициализаций переменных
char *Data[1024] = "";

//Сбор данных

TakeData(Data);

//Обработка данных

CalcData(Data);

//Уборка мусора
для себя я другого способа написания комментариев не нашел :)

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Re: Арена

Сообщение Maelstrom » 22 июн 2011, 04:40

Да, псевдокод рулит.
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Арена

Сообщение kipar » 22 июн 2011, 07:18

Я пробовал юзать псевдокод (тем более его сам Макконнелл рекомендует), но понял что для более-менее нетривиальных задач структуру я изначально не знаю, узнаю ее уже в процессе написания.
Т.е. то что изначально казалось

Код: Выделить всё

//Инициализаций переменных

//Сбор данных

//Берем данные их первого источника
//Берем данные из второго источника

//Обработка данных

//Сортировка
//Фильтрация

//Уборка мусора
В конце будет выглядеть как-то так:

Код: Выделить всё

//Сбор данных1
//Уборка мусора1
//Инициализаций переменных1
[цикл]
  //Инициализаций переменныхН+1
  //Берем данные из первого источника
  //Фильтрация
  //Берем данные из второго источника
  ---//Обработка данных оказалась не нужна
  //Сортировка
  +++//А тут нужна модификация старых данных
  //Сбор доп. данных
  //Фильтрация
[конец цикла]
//Уборка мусора
В результате легче расставить комментарии когда все уже отлажено, чем переставлять их туда сюда при каждом добавлении. Хотя это недостаток не метода, а меня самого.

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Re: Арена

Сообщение Maelstrom » 22 июн 2011, 07:21

Вообще то псевдокод и предназначен для того, чтобы сначала описать структуру, общий вид, на человеческом языке, а потом уже готовый каркас переводить в машинный.
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Арена

Сообщение kipar » 22 июн 2011, 08:06

Ну да, но когда начинаешь реализовывать эту структуру выясняются разные детали, насчет того что такие-то этапы на самом деле не нужны, а другие этапы надо выполнять в обратном порядке. Возможно, можно все эти детали учесть еще на этапе составления структуры, но у меня не удается :). Хотя для простых процедур, скажем чтения из файла, проблем нет... Но там и без псевдокода все ясно.

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Re: Арена

Сообщение Maelstrom » 22 июн 2011, 08:30

Есть детали, а есть мелочи. Инициализация переменных - второе.
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
Феникc
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 15:01
Откуда: Челябинск

Re: Арена

Сообщение Феникc » 22 авг 2012, 21:56

Кстати, извиняюсь за некробамп, но опять таки, читая луркоморье, наткнулся на статью http://lurkmore.to/Голодные_игры
Особенно порадовала эта фраза
Суть была крайне проста: малолетних дураков просто выпускали на огромную арену (каждый год разную), напичканную телекамерами, где они должны были убивать друг друга всеми доступными средствами. Последний выживший школьник объявлялся победителем и получал в течение всей своей плохой жизни ништяки вроде бесплатной еды.
Вот и вспомнил почему-то об этом несостоявшемся убийце АДОМа :)
Всё вышесказанное - ИМХО, если не указано обратное.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Арена

Сообщение kipar » 23 авг 2013, 09:13

Да, Голодные Игры (во всяком случае первая часть) напрашиваются на рогалик. Скажем Рог Изобилия с кучей лута при старте, пчелы-убийцы или вызов помощи ограниченный заработанными "очками" - так и представляется что-то типа мода к Катаклизму.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя