Anfeir писал(а):Ну в общем, "проблемы" подобного рода вылазят много где. И обычно на почве этих проблем можно сделать всякие интересные фишки.
К примеру
- мы открываем дверь, которую в этот же момент пытается запереть другой монстр.
Поэтому и есть такая штука как «список разрешений». Когда мы пробуем открыть дверь, мы вешаем на клетку с дверью маячок «открыть» и некоторый высчитанный из наших характеристик коэффициент маячка, который показывает, как эффективно мы умеем открывать двери. С другой стороны, хобгоблин, упершись руками и ногами в дверной косяк держит зубами дверную ручку. Он вешает на клетку с дверью маячок «закрыть». И коэффициент умения закрывать двери. На стадии разрешения сравниваем коэффициенты.
Anfeir писал(а):
- мы копаемся в инвентаре(надеваем, снимаем) - тоже занимает время - , а в это время нас бьют сильно-больно (хотя это легко зарешаемо)
С копанием в инвентаре (и не только), кстати, можно ввести очень интересную фишку: если действие не доходит до стадии разрешения, то есть шанс аварийного разрешения действия. То есть, с вероятностью 1-P1-P2 действие отменяется, с вероятностью P1 выполняется недостаточно корректно (например, мы надеваем-таки кольчугу, но слегка повреждаем её), с вероятностью P2 выполняется парадоксальное действие (хотели как лучше, вышло как всегда). Т.е., например, кольчуга падает на пол, и мы встречаем противника в одной тельняшке.
Anfeir писал(а):
- атакуем монстра, а он такой сякой, быстро бегает как заводной, - на момент окончания удара он уже не на соседнем поле.
Такая ситуация может сложиться и в пошаговом режиме, когда за ход враг успевает ударить и отступить. Вообще, удар — достаточно быстрое действие, чтобы встретить врага на подлёте. А если мы размахиваем ростовым противоорчьим огрелом, то эта штука будет бить сразу по нескольким клеткам в течении пары тиков. Но зато замахиваться ей будет зело неудобно. Но играть такими откровенными шлакоблокерами — это совсем уже на любителя. Аналогично, если мы играем хитрожопым даггерщиком, который из брони признаёт только исподнее, зато носится как угорелый, у нас будут те же самые преимущества перед неповоротливыми громилами.
Что касается стрел: если стрела будет в полёте заворачивать — это будет выглядеть достаточно странно. Так что лететь она будет ровнёхонько туда, куда вы её выпустили (что не обязательно совпадает с тем местом, в которое вы прицелились, в силу природного косоглазия низкоуровневых персов). Сложности в попадании из метательного оружия будут компенсироваться повышенным уроном.