Нет значит нетMaelstrom писал(а): Её нет. Я думал над этим раньше, игрался с циферками, и результат мне не очень понравился.
Но всё равно магия должа ослаблять мага, также как и удары воина. Или как применение способнотей бойцов.
А коротко что там было придамоно?Поэтому остаётся либо мана, либо что-то принципиально другое. Я подумываю над тем, что мы с АДБ напридумывали.
Разница есть. Призываем или создаём. Создание магических ракет к примеру и призыв молнии с небес разные вещи.Да мы практически в любом случае что-то призываем.
И всё равно Отличий между двуручным/одноручным больше чем вес. А посохи вообще относятся ещё и к дреевковым ака копьяДа. Только обычно оно тяжёлое. Или посохи.
А почему не сделать возможность обучения более продвинутым навыкам? Чем сразу давать все навыки? Ну это правда больше расчитано на будущие. Потому как в данном состоянии в игре присутствует только один населённый пунктДля людей, которым в силу каких-то обстоятельств приспичит их использовать. Могу сделать опцию прятать нулевые навыки.
Лучше ввести навык "Использование (знание) магических устройств". В ДиД им уравновешен класс вора, потому что даёт возможность использовать заклинания из предметов. Даже те заклинания которые доступны только определённому классу.Грамотность изначально получилась в результате клонирования АДОМа. Потом я не знал, что с ней делать. Поэтому, сейчас она как раз и играет роль навыка "Магические предметы" по отношению к свиткам. Зелья и жезлы считаются элементарными в использовании и навыков не требуют. Теперь ещё этот навык важен для волшебников, чтобы лучше заклинания из книг кастовать Ж)
Кстати. Почему не сделать кроме жезлов, ещё и кольца/амулеты и просто заряды на других вещах?
Для магов лучше (если возможно) сделать запоминание заклианий и каст из книг отдельно. Основное оружие мага, его память, лезть в книгу и листать страници для поиска заклинания должно отнимать много времени. Лучше вообще сделать возможность переписывания заклинаний из найденых книг в свою собственную. Маг тоскающий с собой библиотеку и лезущий в рюкзак за нужной книгой в разгар боя выглядит странно
Это возвращает к обсуждению таких классов как эльф/дварф-варвар . Просто класс даёт персонажу не только навыки, но и описание... социальный статус или что то такое... Если персонаж имеет класс воин, то это уже означает что он до этого участвовал в боях, возможно даже в сражениях. Маг естественно гдето обучался. Но это верно только если все рассы состоят в мире и активно "общаются"(торгуют к примеру и прочее). Если рассы враждуют или неподдерживают связь, то тут уже более важна расса персонажа, чем его класс (социальное положение).Неплохо. Только есть две проблемы. Во-первых, сначала нужно весь сюжет придумать. Во-вторых, стартовая история будет зависеть скорее от расы, нежели от класса.
Тот вариант, что я написал, подрозумевает что все рассы состоят в мире (или относительном мире) и свободно передвигаются по всему миру, а также состоят в разных организациях. К примеру в горнизоне столици присутствуют сразу многие рассы.
Несогласен с тем что стартовая история как то зависит от общего сюжето. Она зависит от мира. Основной сюжет игры может начаться вообще только в самом конце. До этого будет только карьерный рост персонажа и изменение его социального статуса в мире.("А потом ему скажут, слушай ты так крут что иди убивай главгада")
Про АДОМ я написал что с натяжкой. Другим классом там является только телепат. Просто сама игра за телепата отличается от игры другими классами, особенно сначала.А что тогда надо, чтобы класс был уникальным? Извини, но варвар и телепат в адоме - это отнюдь не уникальные классы. Варвар кастует также "хорошо", как воин. А у телепата просто свои собственные заклинания, а с общими у него такие же дела, как у варвара.
Классы делают уникальными их возможности и доступные навыки. Если любой класс может получить все навыки, то отличия в самой игре за другой класс стираются. Что помешает плюнуть на всё и прокачать магу (который закончил "высшее магическое" ) оружейные навыки и неиспользовать магию? Штрафы в обучении? Наплевать и долго и упорно тратить на них полученые очки. Лучше отделить навыки по классам, оружейные навыки бойцам, магические заклинателям.
Если искать в КРПГ удачный пример использования общей доступности всех навыков изночально, то это ФОЛЛАУТ. Но удачным его делали перки (таланты), и то далеко не все. Многие перки давали только бонус к навыкам, когда другие меняли механику игры создавая тем самым подобие классов. То что недали изначально (но давали при выборе класса в других РПГ) игрок получал по мере получения опыта и перков, создавая тем самым сам себе класс. Но в ФОЛЛАУТе небыло изначально вообще никаких классов (да и расс), давали выбрать только более важные навыки (которые росли быстрее) и возможные особенности.