Вектор развития

laber.rlgclub.ru

Модератор: Maelstrom

Аватара пользователя
Aerton
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 02:58
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Вектор развития

Сообщение Aerton » 19 апр 2010, 15:33

Maelstrom писал(а):Перевожу игру на аскии.
Честно говоря, на ASCII оно не сильно-то похоже.
Maelstrom писал(а):Возник такой вопрос - стоит ли рисовать два символа на одной клетке?
Конечно нет.
Maelstrom писал(а):Например, чтобы под предметом было видно ловушку. Также, отображение двух монстров на одной клетке - смотрится ли в аскии то, что смотрелось в тайлах?
Смотрится ужасно. Это одна из тех вещей, которые нельзя перенести в ASCII без серьёзных потерь.

Может я не прав, но складывается впечатление, что автор мало играет в ASCII-игры.

Аватара пользователя
XVs
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:46
Контактная информация:

Re: Вектор развития

Сообщение XVs » 19 апр 2010, 15:42

Aerton писал(а):Может я не прав, но складывается впечатление, что автор мало играет в ASCII-игры.
Может автор просто старается сделать шаг вперёд в ASCII-графике для рогаликов? Не всегда же сидеть на уровне ADoM'а с двухцветными унылыми подземельями?

Аватара пользователя
Лука
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 08:57

Re: Вектор развития

Сообщение Лука » 19 апр 2010, 15:48

Вот именно потому, что я играл в DF, я так и говорю. Знаешь, "выглядит как DF" - это очень плохой комплимент.
Пусть будут пики с трефами - это еще не так страшно, но не десять разных символов, десяти различных цветов, обозначающих 100 сортов дерева... если это, конечно, не симулятор лесника.
Ведь надо же как-то различать разные виды брони и оружия, шлемы от доспехов, например.
А зачем, собственно? Это как-то исключит необходимость подбирать, рассматривать и идентифицировать все попадающиеся предметы? Особенно в условиях, когда каждый гоблин оставляет после себя стабильно 3-4 шмотки из снаряжения.

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Re: Вектор развития

Сообщение Maelstrom » 19 апр 2010, 16:40

Что-то меня настораживает эта слепая приверженность "чистому Аскии". Или вы кроме психбольницы с одинаковыми стенами и полов, да парочкой символов для всех предметов ничего не приемлите? Ну, тогда вы не по адресу - я делаю не пэкмена и не змейку, а игру с весьма большим количеством контента, и я, блин, хочу, чтобы у меня дуб, клён, ель и берёза отличались друг от друга.

Ну а насчёт двух символов на одном тайле - мнения разделяются, посему смело делаю это опционально

К DF, кстати, после убирания опции "разные символы для пола" привыкаешь уже через 10 минут.
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
Лука
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 08:57

Re: Вектор развития

Сообщение Лука » 19 апр 2010, 17:21

Здесь дело не в АСКИ, и даже не в консерватизме (который тут, кстати, вполне уместен, так же как в вопросе раскладки команд по клавиатуре, к примеру), а в том, что карта - есть важнейший элемент интерфейса и на нее возлагаются вполне определенные функции. Она должна подчеркивать наиболее важную для игрока информацию и не отвлекать его второстепенными деталями. Особо опасный или специфичный противник - яркий цвет, бросающийся в глаза символ. А крыса перебьется коричневым r будь их хоть сто разных видов. А если говорить о снаряжении, то (при традиционном подходе к его построению) наиболее актуальной информацией для карты является его... вес. Так что сотня разных символов не сделает карту ни красивее, ни функциональнее.

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Re: Вектор развития

Сообщение Maelstrom » 19 апр 2010, 17:29

Нет, это ты, кажется, больше трёх символов на экране одновременно воспринимать не в состоянии.
Что-то ни разу не слышал, чтобы кто-то обвинял героев 3 или цивилизацию в том, что там слишком много объектов на экране и невозможно разобраться ;)
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
Лука
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 08:57

Re: Вектор развития

Сообщение Лука » 19 апр 2010, 17:57

DF, Цивилизация, Герои... ты приводишь в пример стратегии, где по определению полно равно актуальных для игры параметров. А в традиционном рогалике карта - это в первую очередь местность для боя. Ты пойми, я агитирую не за два цвета и четыре символа, а за умеренность, за то чтобы карта не превратилась в пестрый ковер.
Возвращаясь к приведенному скриншоту, 5 символов и два цвета для отображения деревьев, имхо, чересчур.

P.S. К слову, насколько удобнее было бы играть в третьих героев, если бы из карты была очевидна примерная сила войск, которыми владеет тот или иной герой или отряд.

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Re: Вектор развития

Сообщение Maelstrom » 19 апр 2010, 18:05

Я привожу в пример игры, где на экране одновременно показывается воз и маленькая тележка требующих внимания вещей, и, чудо, всё это прекрасно воспринимается, и важные вещи спокойно отличаются от неважных, даже несмотря на то, что их много и они разного цвета, и вообще весь экран представляет собой пёстрый ковёр. Ну, на самом то деле ковёр как раз и не пёстрый, но тебе кажется пёстрым, т.к. там больше четырёх цветов и символов. Так что - добро пожаловать в лужу.
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
MyParanoya
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 19:13

Re: Вектор развития

Сообщение MyParanoya » 19 апр 2010, 18:25

здесь я попытался насрать, но сообщение выпилили :(
Последний раз редактировалось MyParanoya 19 апр 2010, 22:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Лука
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 08:57

Re: Вектор развития

Сообщение Лука » 19 апр 2010, 18:33

Да у них-то там все нормально, у них ни разу не ASCII и профессиональные дизайнеры отработали. А вот у тебя... впрочем, что-то я совсем уж докопался. А всего-то хотел сказать, что концепция "каждой твари свой символ" мне не нравится. В конце концов, если будет резать глаз, поменять цвета не сложно и недолго, только вот знаем ведь мы тебя, не будешь ты ничего менять :lol:

Аватара пользователя
Харука-тян
Мастер
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:23
Контактная информация:

Re: Вектор развития

Сообщение Харука-тян » 19 апр 2010, 18:36

Maelstrom писал(а):Нет, это ты, кажется, больше трёх символов на экране одновременно воспринимать не в состоянии.
Что-то ни разу не слышал, чтобы кто-то обвинял героев 3 или цивилизацию в том, что там слишком много объектов на экране и невозможно разобраться ;)
Излишне WoGифекализированнуюицированную карту называют, инфа 100%
"Женщина верит, что дважды два будет пять, если хорошенько поплакать и устроить скандал" (© Дж. Элиот).
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Re: Вектор развития

Сообщение Maelstrom » 19 апр 2010, 18:38

концепция "каждой твари свой символ"
Она ничем не отличается от "каждой твари свой спрайт"
Излишне WoGифекализированнуюицированную карту называют, инфа 100%
Ссылку в студию!
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
XVs
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:46
Контактная информация:

Re: Вектор развития

Сообщение XVs » 19 апр 2010, 18:46

Лука писал(а):P.S. К слову, насколько удобнее было бы играть в третьих героев, если бы из карты была очевидна примерная сила войск, которыми владеет тот или иной герой или отряд.
Может я уже подзабыл, но разве ни за это отвечал навык "Разведка"?

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Re: Вектор развития

Сообщение Maelstrom » 19 апр 2010, 18:51

Он, наверное, имеет в виду то, что нельзя определить размер войска прямо по картинке героя, без необходимости щелкать по нему правой кнопкой
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
Лука
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 08:57

Re: Вектор развития

Сообщение Лука » 19 апр 2010, 18:54

Она ничем не отличается от "каждой твари свой спрайт"
Да нет, как раз отличается. Спрайты могут быть похожи, а другой символ - это всегда другой символ.
XVs писал(а):Может я уже подзабыл, но разве ни за это отвечал навык "Разведка"?
Я уже тоже подзабыл, но я не об этом, а о том, как аля Desktop Dungeon противники подсвечиваются зеленым, желтым и красным цветом.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя