И еще вопрос: выводится шрифт на канву белого цвета, но на белом фоне изображения текст сливается с рисунком. Как обвести текст черным контуром программными средствами? Может ли FT такое сделать?
Heart of Darkness the Roguelike - Сердце Тьмы
Модератор: Apromix
- Apromix
- Мастер
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
- Откуда: Украина, Черновцы
- Контактная информация:
Re: Heart of Darkness the Roguelike - Сердце Тьмы
Ну тут назревает вопрос: прикручивается ли либа к GDI? Или ей QGL или DX подавай?
И еще вопрос: выводится шрифт на канву белого цвета, но на белом фоне изображения текст сливается с рисунком. Как обвести текст черным контуром программными средствами? Может ли FT такое сделать?
И еще вопрос: выводится шрифт на канву белого цвета, но на белом фоне изображения текст сливается с рисунком. Как обвести текст черным контуром программными средствами? Может ли FT такое сделать?
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
- Uvadzucumi
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 07:13
- Откуда: Дубай, ОАЭ (Минск, Беларусь)
- Контактная информация:
Re: Heart of Darkness the Roguelike - Сердце Тьмы
не совсем обводка, но, обычно, просто рендерят 2 раза. вначале черным. со смещением на 1 пиксель по x и y. потом уже белым по нормальным координатам. получается, как бы тень и можно читать белые буквы на белом фоне.
Меня окружали милые, добрые люди... медленно сжимая кольцо
- Cfyz
- Сообщения: 776
- Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 10:03
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Heart of Darkness the Roguelike - Сердце Тьмы
FreeType весьма низкоуровневая библиотека. Она никуда сама по себе не прикручивается, на ее выходе пользователь имеет либо векторный, либо растровый рисунок глифа + его метрики. Транслировать в нужное пространство цвета, собрать в текстурный атлас -- это остается на совести разработчика. С другой стороны, собрать из растеризованных FreeType тайлов одну картинку в памяти, чтобы потом привычно загрузить ее в текстуру или куда там еще -- весьма тривиальная задача.Apromix писал(а):Ну тут назревает вопрос: прикручивается ли либа к GDI? Или ей QGL или DX подавай?
Ну, как правило в простых случаях нет необходимости рисовать белым по белому =) Такая функциональность во FreeType есть (можно выбрать глиф, получить его контур, растеризовать его в битмап), но я ею не пользовался. Для растеризации контура вероятно потребуется букваль пара лишних вызовов, но вот собирать основной глиф (белый) в одну картинку с контуром (черным) уверен придется самому, ручками.Apromix писал(а):И еще вопрос: выводится шрифт на канву белого цвета, но на белом фоне изображения текст сливается с рисунком. Как обвести текст черным контуром программными средствами? Может ли FT такое сделать?
Имхо, пойдет только на самое первое время, для мокапа так сказать. В наше время продвинутой типографики такой текст выглядит просто чем-то из прошлого века, об него глаза сломать можно.Uvadzucumi писал(а):не совсем обводка, но, обычно, просто рендерят 2 раза. вначале черным. со смещением на 1 пиксель по x и y. потом уже белым по нормальным координатам. получается, как бы тень и можно читать белые буквы на белом фоне.
Пытается раскуклиться
- Jolly Roger
- Сообщения: 2973
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 09:10
- Откуда: Minsk, Belarus
Re: Heart of Darkness the Roguelike - Сердце Тьмы
Честно говоря, когда первый рас столкнулся с FT был поражен невероятной силой данной библиотеки.
Думаю, надо будет вынести её обсуждение из данной темы в отдельную.
Думаю, надо будет вынести её обсуждение из данной темы в отдельную.
Писать диздок спустя несколько лет разработки и множества изменений концепции - исконная русская девелоперская традиция.
- Apromix
- Мастер
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
- Откуда: Украина, Черновцы
- Контактная информация:
Re: Heart of Darkness the Roguelike - Сердце Тьмы
СпасибоUvadzucumi писал(а):не совсем обводка, но, обычно, просто рендерят 2 раза. вначале черным. со смещением на 1 пиксель по x и y. потом уже белым по нормальным координатам. получается, как бы тень и можно читать белые буквы на белом фоне.


Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
- Apromix
- Мастер
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
- Откуда: Украина, Черновцы
- Контактная информация:
Re: Heart of Darkness the Roguelike - Сердце Тьмы
Хорошая новость! Нами интегрирован FOV из BeaRLibFOV.dll полностью, включая свет от различных источников освещения и летящих фаерболов 
Новая версия доступна для скачивания и тестирования
В сравнении с предыдущей версией можно отметить следующие изменения:
+ Новая расширенная панель
+ Инсталлятор
+ Полностью рабочий FOV

Новая версия доступна для скачивания и тестирования

В сравнении с предыдущей версией можно отметить следующие изменения:
+ Новая расширенная панель
+ Инсталлятор
+ Полностью рабочий FOV
Re: Heart of Darkness the Roguelike - Сердце Тьмы
Ну предположим, что файрболы ещё ничего не освещают, да и вообще стрельба где-то посыпалась (самого отображения нет, ну у меня по крайней мере, а эффект есть), но это моя следующая по плану задача (грамотная система множественных типов выстрелов, со всякими фичами, типа освещения от файрбола).
Освещение от произвольных источников, если уж его упоминать, не часть берлибфова, а просто новая фича, которую я тоже давно ещё планировал, а берлибфов позволил её внедрить почти без крови кодирования.
У меня в планах также переброска работы с берлибмг от подключения либы к включению сурцов (кому интетересно, в берлиб-подфоруме в теме мг обсуждались подводные камни установки рандомного зерна в связке либы и проги) - тогда примитивная схема сохранения отыгранных игроком уровней будет работать как запланировано.
В планах также серьёзная переделка по работе с вещами в игре - для возможности поддержки текущих желаемых фич и даже тех, которые позже придумаются, чтобы автоматом могли включаться в работу. Нынешняя система негибкая, давно на неё зуб точу
Освещение от произвольных источников, если уж его упоминать, не часть берлибфова, а просто новая фича, которую я тоже давно ещё планировал, а берлибфов позволил её внедрить почти без крови кодирования.
У меня в планах также переброска работы с берлибмг от подключения либы к включению сурцов (кому интетересно, в берлиб-подфоруме в теме мг обсуждались подводные камни установки рандомного зерна в связке либы и проги) - тогда примитивная схема сохранения отыгранных игроком уровней будет работать как запланировано.
В планах также серьёзная переделка по работе с вещами в игре - для возможности поддержки текущих желаемых фич и даже тех, которые позже придумаются, чтобы автоматом могли включаться в работу. Нынешняя система негибкая, давно на неё зуб точу

- Apromix
- Мастер
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
- Откуда: Украина, Черновцы
- Контактная информация:
Re: Heart of Darkness the Roguelike - Сердце Тьмы
Новости:
+ Сделал сундук персонажа в городе, в котором можно хранить свои вещи и золотишко
+ После смерти персонаж потеряет все золото, которое было при нем, так что лучше хранить в сундуке.
+ Сделал сундук персонажа в городе, в котором можно хранить свои вещи и золотишко

+ После смерти персонаж потеряет все золото, которое было при нем, так что лучше хранить в сундуке.
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
- Apromix
- Мастер
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
- Откуда: Украина, Черновцы
- Контактная информация:
Re: Heart of Darkness the Roguelike - Сердце Тьмы
Новости:
+ Золото добавляется и изымается из сундука в нужном количестве.
+ При торговле учитывается золото на руках и золото в сундуке (не нужно бежать в сундук, если не хватает требуемой суммы).
+ Появились фаерболлы. При полете фаерболл освещает местность вокруг и при попадании во врага взрывается.
+ Золото добавляется и изымается из сундука в нужном количестве.
+ При торговле учитывается золото на руках и золото в сундуке (не нужно бежать в сундук, если не хватает требуемой суммы).
+ Появились фаерболлы. При полете фаерболл освещает местность вокруг и при попадании во врага взрывается.
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
- Apromix
- Мастер
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
- Откуда: Украина, Черновцы
- Контактная информация:
Re: Heart of Darkness the Roguelike - Сердце Тьмы
Новости:
+ Вместо одной атаки и защиты добавлены 8 атак и 8 защит от них: Crash, Slash, Prick, Ice, Lightning, Fire, Poison, Acid.
+ Персонажа можно удалить из меню.
+ Добавлен генератор мужских и женских имен в сцену создания перса.
+ Вместо одной атаки и защиты добавлены 8 атак и 8 защит от них: Crash, Slash, Prick, Ice, Lightning, Fire, Poison, Acid.
+ Персонажа можно удалить из меню.
+ Добавлен генератор мужских и женских имен в сцену создания перса.
Re: Heart of Darkness the Roguelike - Сердце Тьмы
Может, лучше pierce? Помимо всего прочего, prick - это ещё и эвфемизм для МПХ.Prick
- aleks59
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 03 янв 2012, 14:31
- Откуда: Пермь, Закамск
- Контактная информация:
Re: Heart of Darkness the Roguelike - Сердце Тьмы
Возможно, что и pierce.Sirion писал(а):Может, лучше pierce? Помимо всего прочего, prick - это ещё и эвфемизм для МПХ.Prick
Просто надо понять, какое именно слово обозначает "колющий удар" именно в том смысле, который нам нужен. И именно "колющий". Не колоть, не прокалывать\продырявливать\просверливать\просачиваться и всё подобное. Колющий.
Re: Heart of Darkness the Roguelike - Сердце Тьмы
Прокалывающий удар (ножом, стилетом, копъем) - pierce.
Раскалывающий удар (топором, двуручным мечем, алебардой) - cleave.
Раскалывающий удар (топором, двуручным мечем, алебардой) - cleave.
- Apromix
- Мастер
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
- Откуда: Украина, Черновцы
- Контактная информация:
Re: Heart of Darkness the Roguelike - Сердце Тьмы
У нас режущий удар. Slashkaragy писал(а):Раскалывающий удар (топором, двуручным мечем, алебардой) - cleave.
- Apromix
- Мастер
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
- Откуда: Украина, Черновцы
- Контактная информация:
Re: Heart of Darkness the Roguelike - Сердце Тьмы
Новости:
+ Подсказки ко всем игровым элементам.
+ Первый класс - воин.
+ Дерево скиллов (окончательный вариант).
+ Настройка уровня громкости (в игре).
+ Выбор шрифта (в игре).
+ Подсказки ко всем игровым элементам.
+ Первый класс - воин.
+ Дерево скиллов (окончательный вариант).
+ Настройка уровня громкости (в игре).
+ Выбор шрифта (в игре).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость