Borderline (7DRL 2017)
Добавлено: 13 мар 2017, 10:51
Предыстория:
Гибрид 4x стратегии с рогаликом. От стратегии - есть карта звездных систем с колониями, в них строятся корабли и исследуются технологии, а еще минируются точки перехода между системами. От рогалика - прыгать между точками перехода может только игрок (с набранным флотом), соответственно он должен и бегать по колониям раздавать приказы и захватывать новые, а если его убьют то геймовер.
Технические детали: игра написана на паскале, движок ZenGL, билды под винду, андроид, мак - https://github.com/konovod/borderline/releases
под линукс можно собрать из исходников, вроде есть способ с appimage и старой убунтой, но я разобраться с ним не успел, а так вообще и под линукс в следующий раз попробую билд делать.
BearlibTerminal не использовал потому что надо рисовать произвольную карту, ну и с кроссплатформенностью у него не так просто как в ZenGL. Остальные bearlib не пригодились потому что тут все-таки не очень рогалик. Хотя функции генерации карты (делоне и остовное дерево) взял из bearlibmap, думаю в следующую версию надо будет включить интерфейс к ним.
Сюжет:
в 2109 человечество встретило инопланетян. И они были настроены отнюдь не агрессивно, наоборот вроде бы пытались вступить в переговоры. Но когда первоначальная радость утихла, стало ясны что понять мы их не можем. У них совсем всё другое - инстинкты, эмоции, термины, научные понятия, общество, логика. Настолько другое что никакие способы контакта не приносят результата. А они соответственно не могут понять нас. Ну, единственное общая точка нашлась - у них на кораблях явно было что-то выглядящее как оружие и вроде бы у них есть что-то похожее на инстинкт самосохранения, но дальше этого ничего не обнаружили.
В итоге ни торговли, ни передачи технологий не вышло, через несколько лет общением занимались только исследователи (с обоих сторон).
Игрок, как один из ученых придумал хитрый и коварный план, убил группу инопланетных исследователей и захватил их корабль. Ну а они в ответ напали на колонию на марсе. Так что война. И хотя инопланетяне превосходят людей по технологиям, они почему-то не догадались что можно минировать точки перехода и использовать корабли как камикадзе, да и вообще военные технологии у них не оч.
Основной экран выглядит так: Можно прыгать по системам, на чужие (красные) системы - нападать, причем атака состоит из двух фаз - сначала битва за превосходство в космосе, после чего можно напасть на планету для захвата и колонизации.
Бой по большей части автоматический, у кораблей есть разный радиус поражения, но в целом игрок просто жмет "вперед" пока не победит либо не проиграет. При проигрыше он всегда успевает уйти в исходную систему, поэтому проиграть можно только если напороться на слишком большое минное поле или застрять между двумя системами с врагами (ну и если лишиться всех колоний и колонизаторов).
Технологии людей влияют только на уровень производимых кораблей, у каждой планеты свой уровень технологий, а передаются они только вместе с игроком. У инопланетян тоже есть технологии, и они ограничены уровнем встреченных людских технологий. Т.е. если инопланетяне встречают где-то мины 5-го уровня, то информация об этом постепенно распостраняется между системами, потом в этих системах делают открытия которые тоже распостраняются, и в итоге они начинают строить миноискатели (5+2)-го уровня. В итоге игрок может получать преимущество за счет технологического развития, но со временем его технологическое преимущество будет исчезать и обороняться тоже будет сложнее.
В колониях можно настраивать приоритеты:
Ну и есть некий драматический сюжет с пророчествами и любовной линией, так что для победы не требуется захватывать все системы. Правда сюжет получился слишком коротким и соответственно выиграть у меня получается довольно легко. Но все равно и тактика нужна и разные непредсказуемые ситуации возникают.
Ответные атаки инопланетян работают так - после захваты системы оттуда "убегает" зерно, оно блуждает по системам, а через некоторое время возвращается собирая по дороге все корабли чтобы отомстить неразумным хуманам. Отсюда два вывода - если не заминировать подход к захваченной системе ее уничтожат ходов через 20 и второе, если встретилась большая армия то значит это скорее всего был флот вторжения и стоит его попытаться уничтожить, а если встретилась система без армии то это флот здесь уже прошел и вы с ним разминулись. Но дальше все эти перемещения накладываются и после нескольких захватов там полный хаос (еще и возможно небезглючный).
В итоге... ну, у меня как обычно в 7DRL нет времени ни на проработку интерфейса, ни на баланс, поэтому больше пары раз играть не интересно. А код получился совсем безумный, для развития до более полноценной стратегии придется все переписывать.
Если буду в следующем году участвовать, постараюсь взять кусок поменьше и сделать получше.
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Технические детали: игра написана на паскале, движок ZenGL, билды под винду, андроид, мак - https://github.com/konovod/borderline/releases
под линукс можно собрать из исходников, вроде есть способ с appimage и старой убунтой, но я разобраться с ним не успел, а так вообще и под линукс в следующий раз попробую билд делать.
BearlibTerminal не использовал потому что надо рисовать произвольную карту, ну и с кроссплатформенностью у него не так просто как в ZenGL. Остальные bearlib не пригодились потому что тут все-таки не очень рогалик. Хотя функции генерации карты (делоне и остовное дерево) взял из bearlibmap, думаю в следующую версию надо будет включить интерфейс к ним.
Сюжет:
в 2109 человечество встретило инопланетян. И они были настроены отнюдь не агрессивно, наоборот вроде бы пытались вступить в переговоры. Но когда первоначальная радость утихла, стало ясны что понять мы их не можем. У них совсем всё другое - инстинкты, эмоции, термины, научные понятия, общество, логика. Настолько другое что никакие способы контакта не приносят результата. А они соответственно не могут понять нас. Ну, единственное общая точка нашлась - у них на кораблях явно было что-то выглядящее как оружие и вроде бы у них есть что-то похожее на инстинкт самосохранения, но дальше этого ничего не обнаружили.
В итоге ни торговли, ни передачи технологий не вышло, через несколько лет общением занимались только исследователи (с обоих сторон).
Игрок, как один из ученых придумал хитрый и коварный план, убил группу инопланетных исследователей и захватил их корабль. Ну а они в ответ напали на колонию на марсе. Так что война. И хотя инопланетяне превосходят людей по технологиям, они почему-то не догадались что можно минировать точки перехода и использовать корабли как камикадзе, да и вообще военные технологии у них не оч.
Основной экран выглядит так: Можно прыгать по системам, на чужие (красные) системы - нападать, причем атака состоит из двух фаз - сначала битва за превосходство в космосе, после чего можно напасть на планету для захвата и колонизации.
Бой по большей части автоматический, у кораблей есть разный радиус поражения, но в целом игрок просто жмет "вперед" пока не победит либо не проиграет. При проигрыше он всегда успевает уйти в исходную систему, поэтому проиграть можно только если напороться на слишком большое минное поле или застрять между двумя системами с врагами (ну и если лишиться всех колоний и колонизаторов).
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
В колониях можно настраивать приоритеты:
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Ответные атаки инопланетян работают так - после захваты системы оттуда "убегает" зерно, оно блуждает по системам, а через некоторое время возвращается собирая по дороге все корабли чтобы отомстить неразумным хуманам. Отсюда два вывода - если не заминировать подход к захваченной системе ее уничтожат ходов через 20 и второе, если встретилась большая армия то значит это скорее всего был флот вторжения и стоит его попытаться уничтожить, а если встретилась система без армии то это флот здесь уже прошел и вы с ним разминулись. Но дальше все эти перемещения накладываются и после нескольких захватов там полный хаос (еще и возможно небезглючный).
В итоге... ну, у меня как обычно в 7DRL нет времени ни на проработку интерфейса, ни на баланс, поэтому больше пары раз играть не интересно. А код получился совсем безумный, для развития до более полноценной стратегии придется все переписывать.
Если буду в следующем году участвовать, постараюсь взять кусок поменьше и сделать получше.