У каждого класса есть доступ к 3м гильдиям. Их можно комбинировать, можно одну из гильдий сделать главной для себя, получая дополнительные бонусы. У мага их больше, но одновременно всё равно будет доступно только три - зависит от alignment игрока, а также от выбора между двумя враждующими гильдиями. Гильдии не сказать чтобы все вписываются в изначальную профессию, просто игрок определённой профессии обладает необходимыми данными, чтоб вступить в ту или иную гильдию.
Ну есть ещё общие для всех гильдии (их нельзя выбрать основной профессией). Впрочем, возможно заведу дискриминацию, и отдельных профессий туда не буду пускать.
warrior: knight, archer, barbarian. (рыцарь, лучник, варвар)
thief: assassin, ninja, bard. (убийца, ниндзя, бард)
druid: leshiy, vodyanoi, shaman. (леший, водяной, шаман)
mage: witch, illusionist/conjurer, necromancer (evil), sage (neutral), sorcerer (good) (ведьма, иллюзионист, заклинатель, некромант, мудрец, волшебник)
*: healer
В целом, ничего сверхъестественного. Ну а конкретные силы уж потом опишу. Есть среди них не самые очевидные в классической трактовке, например, у ведьмы одно из развитых умений - перевоплощение, у барда - психические способности, и т.д.
Система гильдий вполне позволяет добавлять новые.
Некоторые из этих гильдий скрытые, некоторые нет, но в целом на максимальную "крутость" это особо не должно влиять.
Ну и - гильдии доступны не с первых уровней, а ближе к средним. В начальной стадии игры четыре класса.
На более поздних уровнях будут встречаться абилки, специфичные именно для базового класса.