Myst (7DRL 2017)

Форум для проектов, находящихся на стадии Альфа и Бета. В них ещё не реализована вся задуманная автором функциональность, а значит идёт активная разработка.

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Myst (7DRL 2017)

Сообщение watabou » 13 мар 2017, 03:03

Мой 7DRL в этом году - Myst:
https://watabou.itch.io/myst

Пока там доступна только версия под Mac OS, версии для Windows и Android (не думаю, что кому-то надо, но мало ли?) выложу чуть позже сегодня. HTML версия тоже будет, но в ней есть по крайней мере один серьезный глюк, на который придется потратить какое-то время.

Изображение

Художественное описание:
Волшебный туман покрыл лес и все кто пробовал шагнуть в него - сгинули. Ваш (волшебный?) факел может развеять туман на время, но это не значит, что вы в безопасности: из леса выходят духи тумана и с ними надо сразиться, чтобы добраться до короля духов, убить его и снять проклятие.
Немного коряво, но сеттинг, я думаю, понятен. Игра никак не связана со старой adventure игрой, но может быть как-то вдохновлена одноименной повестью Кинга.

Как играть
  • Ваша цель - пройти 2 уровня игры (должно было быть 3, но не хватило времени). Уровень пройден после того, как убит босс уровня, но босс не спаунится пока вы не соберете 5 серебристых рун. Поэтому вам надо сначала найти эти руны. Периодически из тумана появляются мобы (духи), они сами не нападают, но пытаются вас преследовать и иногда зажимают в тупике и тогда приходится с ними драться.
  • Бой устроен очень просто: моб может быть в одном их 3х состояний (нормальное, сильное и слабое) и это состояние определяет исход атаки. При атаке нормального моба здоровье и моба, и героя уменьшается на 1. При атаке слабого моба его здоровье уменьшается на 2, а герой повреждений не получает. При атаке сильного моба наоборот 2 единицы урона наносятся герою. Состояние моба меняется на каждом шаге героя и после атаки этого моба. На практике это означает, что правильный бой выглядит как чередование атак и перемещений. Боссы отличаются от обычных мобов только бОльшим пулом здоровья.
  • В качестве довольно жесткого hunger clock выступает э... уровень факела (желтый индикатор в верхней части экрана). На каждом шаге (но не при атаке! это важно) уровень факела уменьшается на единицу. Как только этот уровень опускается до нуля, игра закончена. Естественно, это произойдет и в случае если уровень здоровья (красный индикатор) упадет до нуля. Чтобы восстановить здоровье и факел надо собирать соответственно розовые и золотистые руны.
  • Главная особенность игры заключается в том, что карта за пределами области видимости не является персистентной, по сути леса в тумане вообще нет, он создается заново как только попадает в поле зрения героя. Это накладывает очень сильный отпечаток на то, как происходит перемещение по карте. Если вы видите руну, которая вам нужна, но прямого пути к ней нет, можно пытаться делать шаг назад и шаг вперед в надежде что проход в лабиринте откроется. В то же время нельзя позволять руне скрыться в тумане, потому что вы не сможете к ней вернуться, ее уже там не будет.
Технические подробности
Игра написана на Haxe и OpenFL. Отсюда и кросс-платформенность, и глючность. Для генерации такого специфического лабиринта я портировал WaveFunctionCollapse на Haxe, по дороге разбираясь как это работает. Вообще это немного стрельба из пушки по воробьям, лабиринт можно было реализовать и более прямолинейно, но в начале я хотел иметь возможность строить разные типы уровней на основе сэмплов. Потом оказалось, что всякие "пещеры" и "комнаты" слишком просторны для этой игры.

Запланированные доработки
Как обычно, я пометил игру как Success, но остался недоволен ее текущим уровнем законченности :) Вот что я собираюсь доделать:
  • Добавить еще один уровень, возможно что-то темное со светящимися деревьями и, конечно, более сильными мобами (забыл упомянуть, что мобы 2го уровня сильнее, чем 1го).
  • На втором и третьем уровне дать герою особенности атаки, чтобы компенсировать более сильных мобов. Например, при атаке слабого моба наносить единицу урона также и мобу прямо за ним - что-то в таком духе.
  • Не знаю нужно ли это сейчас, но изначально я думал реализовать 2 специальных действия -"сжечь лес" (уничтожить клетку стены, чтобы уйти от моба или добраться до руны ценой потери половины уровня факела) и "войти в туман" (перегенерировать лес вокруг ценой потери половины уровня здоровья).
  • Добавить красоты и удобства - анимацию ходьбы, нормальную анимацию атаки, нормальную заставку, окно настроек для звука и полноэкранного режима и т.п.
Последний раз редактировалось watabou 14 мар 2017, 03:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Myst (7DRL 2017)

Сообщение Jesus05 » 13 мар 2017, 07:00

Жду версию под винду. Но андроидную если выложишь смогу посмотреть раньше :) т.к. последнее время играю чаще в метро чем дома.
Картинка выглядит круто!
Сеттинг тоже очень нравится.

Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Re: Myst (7DRL 2017)

Сообщение watabou » 13 мар 2017, 22:36

OpenFL опять меня подвел :-x . Я не думал, что сборка под Windows будет какой-то отдельной задачей, но каждый новый релиз OpenFL и lime приносит свои сюрпризы...

Тем не менее Windows версия готова и доступна для скачивания там же на https://watabou.itch.io/myst. Также я добавил странновато выглядящий третий уровень.
Jesus05 писал(а):
13 мар 2017, 07:00
Картинка выглядит круто!
Спасибо, в какой-то момент я слишком увлекся всеми этими клубами тумана, это серьезно сбило мне график :)
Последний раз редактировалось watabou 14 мар 2017, 11:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Myst (7DRL 2017)

Сообщение Максим Кич » 13 мар 2017, 23:18

Попробовал версию для Windows — снимаю шляпу! Всё-таки, умение создать атмосферу минимумом выразительных средств — это талант.

Теперь о странном: я завалил первого босса, мне написали, что я наконец-то впервые увидел синее небо над головой и… отправили в главное меню.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Re: Myst (7DRL 2017)

Сообщение watabou » 14 мар 2017, 03:20

Максим Кич писал(а):
13 мар 2017, 23:18
Попробовал версию для Windows — снимаю шляпу! Всё-таки, умение создать атмосферу минимумом выразительных средств — это талант.
Спасибо! :) Проблема в том, что на момент начала челенджа у меня не было никаких идей для механики игры, только идея вот как раз атмосферы - лес, туман и факел, свет которого разгоняет этот туман. Точнее, были очень смутные идеи и реализованы они не были. В результате геймплей получился не особо глубокий даже для 7drl.
Максим Кич писал(а):
13 мар 2017, 23:18
Теперь о странном: я завалил первого босса, мне написали, что я наконец-то впервые увидел синее небо над головой и… отправили в главное меню.
Действительно странно. Синее небо - это такой скромный экран победы. Я сначала подумал, что выложил какую-то дебажную версию, но нет, и в нормальной версии такое иногда (но недостаточно часто, чтобы было легко локализовать причину) происходит. Буду продолжать искать ошибку...

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Myst (7DRL 2017)

Сообщение Apromix » 14 мар 2017, 06:40

На сайте написано:
This game is created for 7DRL-2016 challenge.
Это не ошибка?

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Myst (7DRL 2017)

Сообщение Apromix » 14 мар 2017, 06:48

Поиграл, очень прикольно получилось :D

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Myst (7DRL 2017)

Сообщение Jesus05 » 14 мар 2017, 07:25

Все круто! но без критики я видимо не умею :)
1. У обычного монстра в игре не чувствуется разница между обычным состоянием и сильным (горят глаза и горят) только когда залез в ассеты увидел, что цвет глаз чуть чуть отличается, возможно виновата цветопередача моего монитора.
2. самый нижний уровень деревьев (верхушки которых видно чуть чуть из-за тумана) видно как они перемещаются, даже на гифке в первом посте это видно, но я заметил сам эффект только в игре.

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: Myst (7DRL 2017)

Сообщение aspid » 14 мар 2017, 10:45

Поиграл, понравилось. У меня в главном меню не работают клавиши F2 и F3, которые сеттингс и эбаут. Версия для винды
поперёк борозды

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Myst (7DRL 2017)

Сообщение Jesus05 » 14 мар 2017, 11:08

aspid писал(а):
14 мар 2017, 10:45
Поиграл, понравилось. У меня в главном меню не работают клавиши F2 и F3, которые сеттингс и эбаут. Версия для винды
Это мне показалось нормальным. они-же серенькие :)

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: Myst (7DRL 2017)

Сообщение aspid » 14 мар 2017, 11:22

Jesus05 писал(а):
14 мар 2017, 11:08
они-же серенькие
Логично =)
поперёк борозды

Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Re: Myst (7DRL 2017)

Сообщение watabou » 14 мар 2017, 11:46

Apromix писал(а):
14 мар 2017, 06:48
Поиграл, очень прикольно получилось
Спасибо!
Apromix писал(а):
14 мар 2017, 06:40
На сайте написано:
This game is created for 7DRL-2016 challenge.
Это не ошибка?
Ошибка конечно :) Исправил

Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Re: Myst (7DRL 2017)

Сообщение watabou » 14 мар 2017, 11:57

Jesus05 писал(а):
14 мар 2017, 07:25
У обычного монстра в игре не чувствуется разница между обычным состоянием и сильным (горят глаза и горят) только когда залез в ассеты увидел, что цвет глаз чуть чуть отличается, возможно виновата цветопередача моего монитора.
У меня цвета различимы, но они действительно бледные, чтобы не делать картинку слишком пестрой. У босса цвет глаз более насыщенный не из каких-то идейных соображений, а просто потому что босса не может быть больше одной штуки на экране и несколько пикселов погоды не сделают :) Попробую цвета скорректировать.
Jesus05 писал(а):
14 мар 2017, 07:25
самый нижний уровень деревьев (верхушки которых видно чуть чуть из-за тумана) видно как они перемещаются, даже на гифке в первом посте это видно, но я заметил сам эффект только в игре.
А вот это не понял. Как они перемещаются?

И спасибо за критику :)

Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Re: Myst (7DRL 2017)

Сообщение watabou » 14 мар 2017, 11:59

Jesus05 писал(а):
14 мар 2017, 11:08
aspid писал(а):
14 мар 2017, 10:45
Поиграл, понравилось. У меня в главном меню не работают клавиши F2 и F3, которые сеттингс и эбаут. Версия для винды
Это мне показалось нормальным. они-же серенькие :)
Именно! Одна (точне две) из мелких вещей, на которые не хватило времени

Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Re: Myst (7DRL 2017)

Сообщение watabou » 14 мар 2017, 12:03

Максим Кич писал(а):
13 мар 2017, 23:18
я завалил первого босса, мне написали, что я наконец-то впервые увидел синее небо над головой и… отправили в главное меню.
Ок, нашел в чем дело, исправил, закачал на itch.io. Исправил еще пару ошибок, в том числе редко проявляющуюся, но неприятную: иногда герой спаунился в замкнутом участке леса, в котором не хватало места на то, чтобы одну из стен "убрать в туман".

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя