Pixel Dungeon на Google Play

Форум для проектов, находящихся на стадии Альфа и Бета. В них ещё не реализована вся задуманная автором функциональность, а значит идёт активная разработка.

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Ловушки

Сообщение watabou » 25 дек 2012, 13:05

Ловушки
Скрытые ловушки выглядят как обычные клетки пола. Обнаруженные ловушки считаются препятствиями при рассчете маршрута, но, если очень хочется, на них все-таки можно наступить перемещаясь по одному шагу за раз: подходете к ловушке, тыкаете в ловушку - готово.
Ловушки срабатывают если на них наступить или если бросить на них какой-нибудь предмет. Таким образом их можно обезвреживать и дистанционно активировать рядом с монстрами. Клетки со сработавшими ловушками по своим свойствам ничем не отличаются от обычных клеток пола.
Potion of Levitation позволяет перемещаться по клеткам со скрытыми и обнаруженными ловушками, не активируя их. В текущей версии действие этого зелья не учиывается при рассчете маршрута, в следующей версии эта ошибка исправлена.
Монстры скрытые ловушки игнорируют - наступают на них и ловушки не срабатывают. Обнаруженные героем ловушки становятся для монстров препятствиями. В следующей версии летающие монстры (пока только рои мух) смогут безпрепятственно перемещаться по клеткам с обнаруженными ловушками.
На данный момент в игре есть 4 вида ловушек:
  • Ловушки с токсичным газом
  • Ловушки с парализующим газом
  • Огенные ловушки
  • Отравляющие ловушки
В будущем будут добавлены новые типы ловушек.

ErimTheDunadan
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:52
Контактная информация:

Re: Pixel Dungeon на Google Play

Сообщение ErimTheDunadan » 25 дек 2012, 13:20

Watabou, надо бы мануал прямо в игре сделать...

Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Re: Pixel Dungeon на Google Play

Сообщение watabou » 25 дек 2012, 13:42

ErimTheDunadan писал(а):Watabou, надо бы мануал прямо в игре сделать...
Ну пока в ближайших планах - на каждом уровне около входа поставить доску со всякими советами-подсказками. Первым делом напишу:

Если с уровня нет выхода, то это, блин, НЕ БАГ! Ищите скрытые двери!!!

:lol:

ErimTheDunadan
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:52
Контактная информация:

Re: Pixel Dungeon на Google Play

Сообщение ErimTheDunadan » 25 дек 2012, 14:40

Можно еще советы во время загрузки, хотя она не продолжительна...

Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Золото

Сообщение watabou » 27 дек 2012, 08:23

Золото
Про золото особо сказать нечего. В текущей версии оно действительно абсолютно бесполезно. Но в дальнейшем, когда будут добавлены магазины, золото можно будет тратить в этих самых магазинах на всякие "повседневные" товары - свитки, зелья, оружие и доспехи нулевого качества (+0) и еду.

Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Характеристики и уровни опыта

Сообщение watabou » 27 дек 2012, 09:13

Параметры (статы) героя и уровни опыта
  • Здоровье - текущее и максимальное количество хит-поинтов. Здесь все очевидно, чем больше здоровье, тем больше ударов может вынести герой, тем дольше герой может просуществовать без еды и т.д. При переходе на следующий уровень опыта герой получает +5 к текущем и максимальному уровню здоровья. Например, если здоровье героя было 3/20 (герой 1го уровня при смерти), то после левел-апа его здоровье становится равным 8/25.
  • Атака - этот параметр влияет не на урон от атаки героя, а на вероятность попасть по противнику. Чем выше атака, чем реже вы увидите сообщения типа "marsupial rat dodged your attack". При переходе на следующий уровень опыта атака героя увеличивается, то есть он начинает попадать по тем же врагам чаще.
  • Защита - этот параметр влияет на вероятность увернуться от атаки противника. При переходе на следующий уровень опыта защита героя увеличивается, то есть те же враги начинают реже по нему попадать.
  • Внимательность - небоевой параметр. Он влияет на вероятность заметить секрет (секретную дверь или ловушку) рядом с героем. При переходе на следующий уровень опыта внимательность героя увеличивается, то есть герой начинает чаще/быстрее находить секреты.
Таким образом, вопреки распространенному мнению, герой становится заметно круче с каждым уровнем. Чтобы это почувствовать попробуйте героем 3го, например, уровня подняться на первый уровень подземелья и повоевать там с крысами.
Сила - это особый параметр героя, про который я напишу отдельный пост. Этот параметр не увеличивается при переходе на новый уровень опыта, чтобы его увеличить надо выпить Potion of Strength.
Урон от атаки героя зависит не от параметров героя, а от используемого оружия. Еще один "непараметр героя" - броня (в коде использую словосочетание damage resistence), максимальное количество урона, которое может быть поглощено доспехами. Броня зависит от надетых доспехов (немного странно звучит, да), подробнее об этом напишу в посте про доспехи.
У монстров тоже есть параметры здоровье, атака и защита. Сообщения в логе о разных типах монстров могут отличаться, в смысле, что крабы, например, не уворачиваются от атаки, а парируют ее. Эта разница косметическая, механизм внутри работает один и тот же для всех чаров (монстров и героя). Монстры не используют оружие и не носят доспехи, поэтому их урон и броня всегда одни и те же для данного типа монстров и являются, таким образом, его статами.

Аватара пользователя
KeeperVX
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 12:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Pixel Dungeon на Google Play

Сообщение KeeperVX » 28 дек 2012, 22:10

watabou, ты молодец. Исправил много багов(например на моём ZTE V9A исчез баг с графикой при входе в меню)...Но...Выпив банку в первый раз я узнаю, что там яд и тут же дохну. Тоже самое происходит, если в банке парализатор. Странная штука получается...Свитки идентификации на них тратить? Так вышло, что на первом уровне я нашел два ключа, но не нашёл ни одной двери, чтоб применить эти ключи. Думал баг, но вспомнил на форуме твоё сообщение - ищите. Не нашёл. Искал не очень хорошо, но искал. Можно было бы нормально, конечно поискать потайные двери, однако персонаж то все таки жрать просит...Вот и думаю - найду дверь, а к тому времени с голоду сдохну. Глупо получится...

И как поиск работает? Один раз нажал и он всегда действует? Или только один ход? Или до нападения на монстра или до совершения действия отличного от движения в пространстве?

watabou, у тебя всё хорошо получается. Но если ты делаешь игру - делай игру. Если делаешь roguelike, то не надо её превращать в survival.

п.с. про магазины. Мне не удалось пройти третий уровнь пещеры ибо кончился запас хавчика и не было банок здоровья. А в целом шёл неплохо. Может стоит добавить магазин на нулевой уровень?
Накормим планету сдобным рогаликом!
Изображение

ErimTheDunadan
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:52
Контактная информация:

Re: Pixel Dungeon на Google Play

Сообщение ErimTheDunadan » 29 дек 2012, 07:51

Вот вот, у wataboy все получается отлично, но слишком хардкорно.

unlying
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 06:10

Re: Pixel Dungeon на Google Play

Сообщение unlying » 29 дек 2012, 08:30

Не совсем просто, конечно, но вполне играбельно. Кроме недостатка в еде(её хватает только если проходить уровни за близкое к минимальному количество ходов), остальное более чем нормально. Если упростить, то это будет уже казуалка.

Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Re: Pixel Dungeon на Google Play

Сообщение watabou » 29 дек 2012, 14:24

KeeperVX писал(а):Выпив банку в первый раз я узнаю, что там яд и тут же дохну. Тоже самое происходит, если в банке парализатор. Странная штука получается...Свитки идентификации на них тратить?
В игре больше безопасных бутылочек, чем тех, которыми можно себе навредить. Ни одна из "опасных" бутылочек не сможет за раз убить героя даже 1го уровня, если у него есть хотя бы треть здоровья. Конечно, тратить свитки идентификации на бутылочки - расточительство, их надо тратить на жезлы и, может быть, на оружие и доспехи. Зелья просто надо пробовать. Но, конечно, когда вас добивает краб - это не лучший момент для определения какая же из 5 бытолочек полностью тебя вылечит. Зелья надо пробовать в более или менее безопасной обстановке. Для минимизации риска от выпивания Potion of Liquid Flame надо пробовать бутолочки стоя в воде или около воды. Для минимизации риска от выпивания Potion of Toxic Gas надо пробовать бутылочки около выхода из комнаты, чтобы можно было выйти за дверь, которая задержит распространение газа. Для минимизации риска от выпивания Potion of Paralytic Gas надо наоборот стоять в глубине комнаты, тогда монстры, попытаясь напасать на вас пока вы парализованы, сами окажутся под действием газа.
KeeperVX писал(а):Искал не очень хорошо, но искал. Можно было бы нормально, конечно поискать потайные двери, однако персонаж то все таки жрать просит...Вот и думаю - найду дверь, а к тому времени с голоду сдохну. Глупо получится...
Ну да, есть такой риск, но свет клином не сошелся на запертых комнатах. Если кажется, что на поиск уйдет слишком много времени, то воплне можно на них забить и идти дальше, на следующий уровень.
KeeperVX писал(а):И как поиск работает? Один раз нажал и он всегда действует? Или только один ход? Или до нападения на монстра или до совершения действия отличного от движения в пространстве?
Поиск - это разовое действие, на которое тратится один ход (в следующей версии больше). Если кажется, что искать нужно именно в данной клетке, но однократное действие поиска ничего не обнаруживает, то можно поискать еще раз и еще. До тех пор пока либо что-то не найдется, либо пока не надоест. В следующей версии повторный поиск в одной клетке очень сильно повышает вероятность обнаружения всего, что можно обнаружить, так что-то вероятность не найти секрет после 3х действий поиска близка к нулю.

Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Re: Pixel Dungeon на Google Play

Сообщение watabou » 29 дек 2012, 14:40

ErimTheDunadan писал(а):Вот вот, у wataboy все получается отлично, но слишком хардкорно.
После немерянного количества сыгранных игр (их было сотни и сотни) и после прочтения большого количество отзывов, как положительных, так и отрицательных, у меня сложилось мнение, что дело не в том, что игра слишком сложная. Она сложная, но все-таки не "ridiculously hard" как пишут гугл плее.
Проблема в том, что для успешного ее прохождения (ну или хотя бы достаточно глубокого продвижения) нужно обладать приблизительным пониманием того, как там все работает. Я, как разработчик, это знаю изначально. Кто-то это может извлечь из своего успешного (по счастливому стечению обстоятельств) опыта. Но иногда игра не дает возможности быстро установить закономерности, убивая на своих ранних этапах.
Вот я собираюсь советы на табличках в подземелье развешивать, но пока больше у меня идей нет как ситуацию исправить. Как я уже не раз писал, в следующем релизе монстры первых уровней будут заметно ослаблены. Перебарщивать с этим не хочу, т.к. зная механизмы, игра станет слишком простой, действительно почти казуалкой. Хотелось бы, чтобы игра сама могла как бы демонстрировать свои закономерности, но это прям серьезная задача геймдизайна.
Последний раз редактировалось watabou 29 дек 2012, 18:44, всего редактировалось 1 раз.

ErimTheDunadan
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:52
Контактная информация:

Re: Pixel Dungeon на Google Play

Сообщение ErimTheDunadan » 29 дек 2012, 15:53

watabou, может быть Вы напишите гайд по игре, тем более ко мне уже обращались там на форуме с этой просьбой администраторы стороннего сайта про игры для андроид. Мне кажется это был бы неплохой способ снизить порог вхождения.

ErimTheDunadan
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:52
Контактная информация:

Re: Pixel Dungeon на Google Play

Сообщение ErimTheDunadan » 29 дек 2012, 19:33

Кстати, когда может появиться новая версия?

Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Re: Pixel Dungeon на Google Play

Сообщение watabou » 30 дек 2012, 09:49

ErimTheDunadan писал(а):Кстати, когда может появиться новая версия?
Все затягивается :( Изначально я надеялся выложить 0.2 уже через две недели после 0.1, но пришлось делать 0.1.1, 0.1.2 и т.д. с фиксами багов и корректировками по запросам пользователей. Вот к новому году я уже тоже не успел (хотя планировал), т.к. через пару часов уезжаю отдыхать и почти неделю я игрой заниматься не буду. Так что как дедлайн я себе поставил 10-е января, вроде должен уложиться, там только новый босс не доделан 8).

Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Pixel Dungeon на Tumblr

Сообщение watabou » 05 янв 2013, 21:44

Кому интересно, я завел блог на тумблере по теме:
Собираюсь там постить немного инфы про то, как продвигается разработка, картинки/скриншоты из будущих версий, может быть советы по игре - в общем по мелочи, ничего такого принципиального, о чем бы я не написал здесь. Это будет просто специальное место для демонстрации того, что работа идет ;-). In English.
Последний раз редактировалось watabou 06 янв 2013, 06:06, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя