NorseWorld: Ragnarok
Модератор: Alchemist
- Sanja
- Администратор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Привет! Поздравляю с новой версией! Уже 0.99.1, почти 1.0. Или как у товарища Biskup-а будет 0.99, 0.99.без четверти, 0.99.гамма999, 0.99.9999.9? Шучу конечно.
Кстати, как ты используешь разные формы слова в текстовых сообщениях? Они у тебя генерируются по правилам языка или просто вручную указаны формы род., дат. и вин. падежей? А то я, понимаешь, недавно интересовался этим вопросом. Угрохал дня 3 на адаптацию одной "склонятельной" библиотеки под свой язык, файл исходника в принципе не такой уж большой на тыщу строк. Но гложет мысль - мож был какой-то более простой и изящный выход?
Кстати, как ты используешь разные формы слова в текстовых сообщениях? Они у тебя генерируются по правилам языка или просто вручную указаны формы род., дат. и вин. падежей? А то я, понимаешь, недавно интересовался этим вопросом. Угрохал дня 3 на адаптацию одной "склонятельной" библиотеки под свой язык, файл исходника в принципе не такой уж большой на тыщу строк. Но гложет мысль - мож был какой-то более простой и изящный выход?
- Alchemist
- Мастер
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 13 дек 2006, 09:15
- Откуда: Нижний Тагил, Иваново
- Контактная информация:
Здорово, дружище!Sanja писал(а):Привет! Поздравляю с новой версией! Уже 0.99.1, почти 1.0. Или как у товарища Biskup-а будет 0.99, 0.99.без четверти, 0.99.гамма999, 0.99.9999.9? Шучу конечно.
На деле, пока я не устраню целый ряд несоответствий с оригиналом по контенту, которые я откладывал сколько было возможно в силу их неприятности в реализации, до тех пор я действительно буду накручивать третью часть номера версии. Впрочем, уверен, что он не уйдет дальше пары десятков...
Изящные решения наверное есть только у Abby или Promt. Свой подход я позаимствовал из логики работы Promt: т.е. в словаре хранятся все необходимые словарные статьи, но у части из них стоит флажок "автоматическое склонение", а у части - забиты словоформы, т.о. одновременно и экономим память на тех словах, которые можем склонять на автомате, и обеспечиваем прочие необходимыми данными. Мои функции для склонения существительных и прилагательных способны отрабатывать где-то чуть меньше, чем 2/3 необходимого. Кроме того, для разных целей словарь может хранить и другие части речи.Sanja писал(а):Кстати, как ты используешь разные формы слова в текстовых сообщениях? Они у тебя генерируются по правилам языка или просто вручную указаны формы род., дат. и вин. падежей? А то я, понимаешь, недавно интересовался этим вопросом. Угрохал дня 3 на адаптацию одной "склонятельной" библиотеки под свой язык, файл исходника в принципе не такой уж большой на тыщу строк. Но гложет мысль - мож был какой-то более простой и изящный выход?
Что-то кроме Cfyz'а, никто больше не высказался в соседней теме по поводу: стоит или нет пробовать портировать игру под КПК...
Благодарствую, что внес новости на главную страницу клуба.
Очень красиво и аккуратно сделано оформление игры. На профессиональном уровне!
Жаль, что в новой версии не поправил движение ГГ. Если зажать клавишу перемещения и держать, то он провалится сквозь пространство и мы не увидим последовательного движения по клеткам.
Магазины теперь стали приятнее в плане выбора необходимого оснащения, играть приятнее.
А может стоит помечать каким-нибудь образом предметы, которые я взял в магазине, но не оплатил? Ато я долго не мог понять, что за мной продавец бегает, вроде вернул ему все вещи назад (не хватило денег). Оказывается вернул случайно свои собственные.
По поводу ингредиентов, еды, колец, посохов и т.п. (в магазинах) О их эффектах можно судить только по названию или нужен определенный навык?
Блин! Опять этот белый дракон!! Я выскочил на новую локацию и увидел его.... это все, что я успел сделать, а потом сразу же умер от страха! И так каждый раз, как пробую прогуляться чуть дальше первой деревни!
Жаль, что в новой версии не поправил движение ГГ. Если зажать клавишу перемещения и держать, то он провалится сквозь пространство и мы не увидим последовательного движения по клеткам.
Магазины теперь стали приятнее в плане выбора необходимого оснащения, играть приятнее.
А может стоит помечать каким-нибудь образом предметы, которые я взял в магазине, но не оплатил? Ато я долго не мог понять, что за мной продавец бегает, вроде вернул ему все вещи назад (не хватило денег). Оказывается вернул случайно свои собственные.
По поводу ингредиентов, еды, колец, посохов и т.п. (в магазинах) О их эффектах можно судить только по названию или нужен определенный навык?
Блин! Опять этот белый дракон!! Я выскочил на новую локацию и увидел его.... это все, что я успел сделать, а потом сразу же умер от страха! И так каждый раз, как пробую прогуляться чуть дальше первой деревни!
"Гром атаковал дикарь Тормода Отриггссона."
"Вы видите: труп трупа."
"Труп рвотного сорняка" лучше заменить на что-то типа "Останки рвотного сорняка"
Да, а зачем души в моем кольце?
Где можно купить вкуснятинки? Съеденные трупы не прибавляют сытости, умираю с голодухи!
Мостр "сталкер" рисуется без маски.
В слотах сохранения неплохо бы прописывать наше настояшее время и дату на момент записи.
"Вы видите: труп трупа."
"Труп рвотного сорняка" лучше заменить на что-то типа "Останки рвотного сорняка"
Да, а зачем души в моем кольце?
Где можно купить вкуснятинки? Съеденные трупы не прибавляют сытости, умираю с голодухи!
Мостр "сталкер" рисуется без маски.
В слотах сохранения неплохо бы прописывать наше настояшее время и дату на момент записи.
- Alchemist
- Мастер
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 13 дек 2006, 09:15
- Откуда: Нижний Тагил, Иваново
- Контактная информация:
Благодарю, за лестный отзыв!ADB писал(а):Очень красиво и аккуратно сделано оформление игры. На профессиональном уровне!
Поправлю в следующем пакетном обновлении.ADB писал(а):Жаль, что в новой версии не поправил движение ГГ. Если зажать клавишу перемещения и держать, то он провалится сквозь пространство и мы не увидим последовательного движения по клеткам.
Обязательно так и сделаю. Идея правильная, жаль раньше не додумался.ADB писал(а):Магазины теперь стали приятнее в плане выбора необходимого оснащения, играть приятнее.
А может стоит помечать каким-нибудь образом предметы, которые я взял в магазине, но не оплатил? Ато я долго не мог понять, что за мной продавец бегает, вроде вернул ему все вещи назад (не хватило денег). Оказывается вернул случайно свои собственные.
После одного, в некоторых случаях - нескольких, использований - в списке знаний появляется соответствующая статья. Можно подумать над ее автоматическим выводом для знакомых предметов в подсказке, либо некий переход на статью из инвентаря... Как думаешь?ADB писал(а):По поводу ингредиентов, еды, колец, посохов и т.п. (в магазинах) О их эффектах можно судить только по названию или нужен определенный навык?
Дракон Хель... Это на севере или западе, за горами... В дальнейшем этот путь в те области будет закрыт согласно мифологической модели. Сожалею, сейчас горы не замкнуты на время разработки.ADB писал(а):Блин! Опять этот белый дракон!! Я выскочил на новую локацию и увидел его.... это все, что я успел сделать, а потом сразу же умер от страха! И так каждый раз, как пробую прогуляться чуть дальше первой деревни!
Огромное спасибо за то, что играешь и пишешь отзывы. Ценю!
- Alchemist
- Мастер
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 13 дек 2006, 09:15
- Откуда: Нижний Тагил, Иваново
- Контактная информация:
"Гром" - это имя твоего перса? А тоя некоторое время судорожно соображал: почему я не помню такого имени в своей игреADB писал(а):"Гром атаковал дикарь Тормода Отриггссона."
Тип склонения некоторых слов либо сами слова не забиты в словарь. Поправлю.
Над этим уже идет работа, действительно эта корявость сильно коробит.ADB писал(а):"Вы видите: труп трупа."
"Труп рвотного сорняка" лучше заменить на что-то типа "Останки рвотного сорняка"
Один из шести генеральных квестов заключается в том, что надо в мир Нифльхейм, тамошней злобной правительнице Хель приволочь душу твари Токк (согласно мифологии). Обычно это кольцо проще просто хранить в рюкзаке и одевать только когда засечешь наличие Токк поблизости... После чего снова снимаешь и прячешь подальше.ADB писал(а):Да, а зачем души в моем кольце?
Где можно купить вкуснятинки? Съеденные трупы не прибавляют сытости, умираю с голодухи!
С едой какая-то недоработка... проверю генерацию, видимо что-то напутано или не срабатывает как положено.
Поправим.ADB писал(а):Мостр "сталкер" рисуется без маски.
Дельная мысль.ADB писал(а):В слотах сохранения неплохо бы прописывать наше настояшее время и дату на момент записи.
Ничего не могу поделать - ему положено, у него скорость большая ну и вообще этот может и богу накостылять (правда не до смерти ), закрою туда путь и на всякий случай проверю ареал обитания. Перс должен с ним сталкиваться только на сугубо дальнем этапе странствий, уже когда получит соотв. навыки.ADB писал(а):Хель убивает сразу и наповал, когда его еще и не видно (он где-то в далеке)! Так не честно!
Хреново, поправлю.ADB писал(а):Съел белый грип и игра вылетела!
Еще раз благодарю!
Если бы сам не был разработчиком, не знал бы как это все трудно достается.Alchemist писал(а):Благодарю, за лестный отзыв!ADB писал(а):Очень красиво и аккуратно сделано оформление игры. На профессиональном уровне!
Думаю, лучше автоматически, в хинтеAlchemist писал(а):После одного, в некоторых случаях - нескольких, использований - в списке знаний появляется соответствующая статья. Можно подумать над ее автоматическим выводом для знакомых предметов в подсказке, либо некий переход на статью из инвентаря... Как думаешь?
Не стоит благодарностиAlchemist писал(а):Еще раз благодарю!
- Sanja
- Администратор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Да, белый гриб оказался смертельным для программы. А чёрный для персонажа. Мгновенный RIP, в некрологе почему-то причина смерти не указалась. Другой гриб, не помню точного названия, вызвал галлюцинацию (хорошие такие глюки пошли). А потом через пару ходов игра таки вылетела.
Бывает, что глюки совсем не объяснимы. Разок игра зависла на процессе генерации.
Непонятны причины потери силы. На ровном месте, соседняя локация с деревней. Появилось "Sanja ранен". Кто атаковал, кого чего и откуда? Кольцо третьего зрения обуто, значит не невидимки (кстати а они есть?) А в инвентаре с макс. 200 ед. веса упало до 144. А ещё через пару десятков шагов до 88. И персонаж остановился от перегрузки.
По деньгам. В виду высокой заселённости околодеревеньковских локаций бабло можно стричь вагонами. Прям на выходе из деревушки из кобольда что-ли выпал свиток очарования. 10000$. Аж с места сдвинуться не смог от количества денег. Упаковал викинга полностью. Но всех денег не потратил. Что-то жирновато. А у Maelstrom-а наоборот, вообще блин, ходишь по магазину как бабушка с маленькой пенсией. Только две булочки и можешь себе позволить, хоть и выгреб целое подземелье.
Интересный момент с лучниками. (Денег-то много, купил крутой щит) Эти ребята в количестве 3 или 4 человек попытались меня расстрелять. Что естественно - это им не удалось (см. выше). И вот понимаешь, когда стрелы у них закончились они не убежали. Не кинулись в рукопашку. Просто встали на месте Причём когда я хожу они плетутся за мной. Какого?
Вернёмся к балансу. Много весят стрелы. 50 стрел - 50 ед. Очуметь. Золото тоже самое. Хотя наверное персонаж позже раскачается до шварцнеггера, но пока даже кучка стрел плюс доспех и немного деньжат конкретно к земле прижимает.
Склонялку бы подправить. "Атаковал странного дым". "Съел крапчатого гриб". Прилагательное в данном случае относится к неодушевлённому существительному. В принципе пофиг, но вот в винительном падеже разница и проявляется в виде таких странных фраз.
Из пожеланий по интерфейсу не так много:
- в окнах инвентарей/торговли сделать возможность перемещения не перетаскиванием, а типа ctrl/alt/shift+клик, двойной клик. Или не клик, а Enter. Вообще было бы неплохо продублировать управление в интерфейсе на клавиатуру.
- плавный бег. Это когда зажимаешь клавишу и происходит отображение каждого шага, пока не отпустишь. Сейчас отображается только первый шаг и последний.
Да, кстати, тут ADB написал про предметы, которые взяты но не оплачены. Я тоже схватил вещь и помчался в лес. Продавец конечно меня догнал и я конечно же ему вещь вернул. Он её взял, потопал обратно в магазин. Но! Когда я обратно зашёл к нему, той вещи в продаже уже не было! Получается продавец кладёт вещь себе в карман и обратно в магазине её не выкладывает.
(фух. ну и накатал...)
P.S.: Странно, но всё же, несмотря на глюки... мне понравилось играть. Вот так вот, а в оригинальный Ragnarok почему-то нет.
Буду дальше копать.
Бывает, что глюки совсем не объяснимы. Разок игра зависла на процессе генерации.
Непонятны причины потери силы. На ровном месте, соседняя локация с деревней. Появилось "Sanja ранен". Кто атаковал, кого чего и откуда? Кольцо третьего зрения обуто, значит не невидимки (кстати а они есть?) А в инвентаре с макс. 200 ед. веса упало до 144. А ещё через пару десятков шагов до 88. И персонаж остановился от перегрузки.
По деньгам. В виду высокой заселённости околодеревеньковских локаций бабло можно стричь вагонами. Прям на выходе из деревушки из кобольда что-ли выпал свиток очарования. 10000$. Аж с места сдвинуться не смог от количества денег. Упаковал викинга полностью. Но всех денег не потратил. Что-то жирновато. А у Maelstrom-а наоборот, вообще блин, ходишь по магазину как бабушка с маленькой пенсией. Только две булочки и можешь себе позволить, хоть и выгреб целое подземелье.
Интересный момент с лучниками. (Денег-то много, купил крутой щит) Эти ребята в количестве 3 или 4 человек попытались меня расстрелять. Что естественно - это им не удалось (см. выше). И вот понимаешь, когда стрелы у них закончились они не убежали. Не кинулись в рукопашку. Просто встали на месте Причём когда я хожу они плетутся за мной. Какого?
Вернёмся к балансу. Много весят стрелы. 50 стрел - 50 ед. Очуметь. Золото тоже самое. Хотя наверное персонаж позже раскачается до шварцнеггера, но пока даже кучка стрел плюс доспех и немного деньжат конкретно к земле прижимает.
Склонялку бы подправить. "Атаковал странного дым". "Съел крапчатого гриб". Прилагательное в данном случае относится к неодушевлённому существительному. В принципе пофиг, но вот в винительном падеже разница и проявляется в виде таких странных фраз.
Из пожеланий по интерфейсу не так много:
- в окнах инвентарей/торговли сделать возможность перемещения не перетаскиванием, а типа ctrl/alt/shift+клик, двойной клик. Или не клик, а Enter. Вообще было бы неплохо продублировать управление в интерфейсе на клавиатуру.
- плавный бег. Это когда зажимаешь клавишу и происходит отображение каждого шага, пока не отпустишь. Сейчас отображается только первый шаг и последний.
Да, кстати, тут ADB написал про предметы, которые взяты но не оплачены. Я тоже схватил вещь и помчался в лес. Продавец конечно меня догнал и я конечно же ему вещь вернул. Он её взял, потопал обратно в магазин. Но! Когда я обратно зашёл к нему, той вещи в продаже уже не было! Получается продавец кладёт вещь себе в карман и обратно в магазине её не выкладывает.
(фух. ну и накатал...)
P.S.: Странно, но всё же, несмотря на глюки... мне понравилось играть. Вот так вот, а в оригинальный Ragnarok почему-то нет.
Буду дальше копать.
Кстати, присоединяюсь. Два раза из-за такого эффекта игру пришлось начинать заново. Жалко было - долго ходил.Sanja писал(а):Непонятны причины потери силы. На ровном месте, соседняя локация с деревней. Появилось "Sanja ранен". Кто атаковал, кого чего и откуда? Кольцо третьего зрения обуто, значит не невидимки (кстати а они есть?) А в инвентаре с макс. 200 ед. веса упало до 144. А ещё через пару десятков шагов до 88. И персонаж остановился от перегрузки.
Описанный момент весьма оправдан.Sanja писал(а):Вернёмся к балансу. Много весят стрелы. 50 стрел - 50 ед. Очуметь. Золото тоже самое. Хотя наверное персонаж позже раскачается до шварцнеггера, но пока даже кучка стрел плюс доспех и немного деньжат конкретно к земле прижимает.
Здесь тоже хочу всунуться. Игрок, конечно не любит, когда все слишком просто достается. В этом и приятности компьютерных игр. Но напомню, что не стоит забывать и о играх, от которых хочется сделать кому-нибудь что-нибудь плохое. Надо искать золотую середину.Sanja писал(а):По деньгам. В виду высокой заселённости околодеревеньковских локаций бабло можно стричь вагонами. Прям на выходе из деревушки из кобольда что-ли выпал свиток очарования. 10000$. Аж с места сдвинуться не смог от количества денег. Упаковал викинга полностью. Но всех денег не потратил. Что-то жирновато. А у Maelstrom-а наоборот, вообще блин, ходишь по магазину как бабушка с маленькой пенсией. Только две булочки и можешь себе позволить, хоть и выгреб целое подземелье.
Очень-но, очень-но желательно было бы!Sanja писал(а):Из пожеланий по интерфейсу не так много:
- в окнах инвентарей/торговли сделать возможность перемещения не перетаскиванием, а типа ctrl/alt/shift+клик, двойной клик. Или не клик, а Enter. Вообще было бы неплохо продублировать управление в интерфейсе на клавиатуру.
- плавный бег. Это когда зажимаешь клавишу и происходит отображение каждого шага, пока не отпустишь. Сейчас отображается только первый шаг и последний.
- Sanja
- Администратор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
А! Я и забыл почему на это пожаловался. У меня ж каким-то волшебным образом грузоподъёмность упала в два раза. Так что похоже рано я начал жаловаться. Игру ещё основательно и не щупал.ADB писал(а):Описанный момент весьма оправдан.Sanja писал(а):Вернёмся к балансу. Много весят стрелы. 50 стрел - 50 ед. Очуметь. Золото тоже самое. Хотя наверное персонаж позже раскачается до шварцнеггера, но пока даже кучка стрел плюс доспех и немного деньжат конкретно к земле прижимает.
Не дописал ещё вчера два пункта:
1. Пайки в магазинах не продаются. Кушать хочется.
2. Каким-то образом показывать агрессивность монстра. Идёшь по лесу, идёшь. И вдруг из-за ёлки выруливает какое-то существо/человек, и встаёт прямо вплотную. Вот фиг его знает - нападёт он на меня следующим ходом или просто мимо пройдёт. А устраивать зачистку местной фауны как-то не хочется. Я ж незлой, просто так чего зверят обижать.
- Alchemist
- Мастер
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 13 дек 2006, 09:15
- Откуда: Нижний Тагил, Иваново
- Контактная информация:
Вчерашнее сообщение почему-то пропало из темы, восстановил из кэша.
Спасибо, друзья! Вы меня очень сильно окрыляете.
Пока не буду расписывать всё по пунктам, т.к. по некоторым вопросам уже идет работа, в частности по ценам, еде и склонениям. По весам постараюсь разобраться в ближайшее время.
Хотя вот по агрессивности скажу: на карте местности все не-люди отображаются в двух цветах - красные враги и зеленые друзья... гм... про нейтралов не помню. А вот врагов и друзей человеческой расы - не раскрашиваю. Тут надо подумать, возможно что и поменять эту систему...
Плавный бег сделал вчера
Добавление клавиатурного управления в окошке инвентаря - мысль дельная, подумаю обязательно над реализацией.
Кстати о склонениях... после вопроса Сани и моего ответа, что-то я задумался и вдруг стал понимать что совершенно зря накрутил систему со словарем и авто-склоняющими функциями. Системы, как у ADB вполне достаточно на все нужды. Хранить в базе унитарно информацию по тройке склонений гораздо проще, да и потенциальным переводчикам игры в будущем (даже сам с трудом верю в то, что предполагаю) работа существенно упрощается, а то я там понаворотил... посмотрел и страшно стало ;(
Linux-релиз пока задерживается: работоспособность движка под Linux я восстановил, сейчас с одной стороны полируются мелкие недоработки, которые я пропускал из-за отсутствия Linux-игроков, а с другой - идет подготовка к новому обновлению.
Обновление планируется на конец этой - середину следующей недели.
P.S. Димыч вчера сварганил отличный набор реплик для первого квеста - затравка просто великолепная! Сейчас главное исхитрится это покачественнее в игру вшить...
Спасибо всем за тестирование и поддержку!
Спасибо, друзья! Вы меня очень сильно окрыляете.
Пока не буду расписывать всё по пунктам, т.к. по некоторым вопросам уже идет работа, в частности по ценам, еде и склонениям. По весам постараюсь разобраться в ближайшее время.
Хотя вот по агрессивности скажу: на карте местности все не-люди отображаются в двух цветах - красные враги и зеленые друзья... гм... про нейтралов не помню. А вот врагов и друзей человеческой расы - не раскрашиваю. Тут надо подумать, возможно что и поменять эту систему...
Плавный бег сделал вчера
Добавление клавиатурного управления в окошке инвентаря - мысль дельная, подумаю обязательно над реализацией.
Кстати о склонениях... после вопроса Сани и моего ответа, что-то я задумался и вдруг стал понимать что совершенно зря накрутил систему со словарем и авто-склоняющими функциями. Системы, как у ADB вполне достаточно на все нужды. Хранить в базе унитарно информацию по тройке склонений гораздо проще, да и потенциальным переводчикам игры в будущем (даже сам с трудом верю в то, что предполагаю) работа существенно упрощается, а то я там понаворотил... посмотрел и страшно стало ;(
Буду стараться оправдать высокое доверие!Sanja писал(а):P.S.: Странно, но всё же, несмотря на глюки... мне понравилось играть. Вот так вот, а в оригинальный Ragnarok почему-то нет.
Linux-релиз пока задерживается: работоспособность движка под Linux я восстановил, сейчас с одной стороны полируются мелкие недоработки, которые я пропускал из-за отсутствия Linux-игроков, а с другой - идет подготовка к новому обновлению.
Обновление планируется на конец этой - середину следующей недели.
P.S. Димыч вчера сварганил отличный набор реплик для первого квеста - затравка просто великолепная! Сейчас главное исхитрится это покачественнее в игру вшить...
Спасибо всем за тестирование и поддержку!
Да если я один игрок то не стоит стараний, если связано с трудностями. Просто я думал оно у тебя совсем кроссплатформенноеAlchemist писал(а): Linux-релиз пока задерживается: работоспособность движка под Linux я восстановил, сейчас с одной стороны полируются мелкие недоработки, которые я пропускал из-за отсутствия Linux-игроков, а с другой - идет подготовка к новому обновлению.
Хотя потестировал бы конечно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей