Dwarf Fortress

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 2973
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 09:10
Откуда: Minsk, Belarus

Re: Dwarf Fortress

Сообщение Jolly Roger » 13 июн 2012, 10:14

dwarfovod писал(а):
Jolly Roger писал(а):Дварфийский баш! Однако! годно!
Думаю, потом появится раздел по прочим рогаликам! =D>
А это актуально, по другим рогаликам? Было бы что писать.
отдельно по каждому, само собой, нет, а вот общий раздел "и проч." о тем же DCSS, NETHACK итд, пара в месяц будет, я думаю.
Писать диздок спустя несколько лет разработки и множества изменений концепции - исконная русская девелоперская традиция.

Denox
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 14:42

Re: Dwarf Fortress

Сообщение Denox » 08 июл 2014, 13:07

Прошло "джва" года и мы все дождались такую игру.
07/07/2014 Released Dwarf Fortress 0.40.01

Собственно:
http://www.bay12games.com/dwarves/df_40_01_win.zip
http://www.bay12games.com/dwarves/df_40 ... ux.tar.bz2
http://www.bay12games.com/dwarves/df_40_01_osx.tar.bz2

Вечером по новому релизу будет мой стрим, вот тут:
http://www.youtube.com/watch?v=hbTz4U9tQ8g

Буду рад, если кто-то придет поглазеть :)

Аватара пользователя
Алиса
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 11:51

Re: Dwarf Fortress

Сообщение Алиса » 09 июл 2014, 15:13

Эта версия совместима с русификатором?

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Dwarf Fortress

Сообщение Jesus05 » 10 июл 2014, 04:56

Алиса писал(а):Эта версия совместима с русификатором?
http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,20 ... l#msg34174

Denox
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 14:42

Re: Dwarf Fortress

Сообщение Denox » 10 июл 2014, 06:38

Алиса писал(а):Эта версия совместима с русификатором?
Боюсь, что русификатор в новой версии не будет русифицировать самого главного - нереальной кучи диалогов.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2119
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Dwarf Fortress

Сообщение kipar » 13 ноя 2015, 11:11

Я сыграв в Keeper RL перестал бояться DF и решил его освоить.
Создал крепость в горах у истока реки, взял снаряжения по вики, начал играть. Никак не встречу fun (который losing) - хотя собрал почти все грабли и крепость выглядит как каша, но никаких угроз не было, уже второй караван жду.
Я беспокоился насчет еды, и не осилил подземную ирригацию, поэтому у меня есть полузатопленная комната, пара ворот которые ничего не блокируют и пластина, которая почему-то не нажалась от воды. Но это оказалось не проблемой, т.к. оказывается в моей местности не бывает снега и круглый год растут груши, вишни и еще какие-то ягоды. И даже хотя я не взял надземных семян, через некоторое время у меня появились семена картошки, льна и еще нескольких культур. Видимо они тоже в диком виде растут. В общем, еды и выпивки завались.
Есть (полу)драгоценные камни, ну и крафчу все подряд из дерева и камня чтобы мастеров занять, судя по 'z' богаства на сотни килобаксов накопилось.
В соседях есть гоблины, иногда что-то воруют, и вроде ни одного не поймали, но что бы они не крали это капля в море.
Два дварфа скрафтили артефакты (бочку и каменный скипетр), один стал берсерком но его запинали толпой без потерь.
Дерево - как в начале задал вырубить полэкрана деревьев, так до сих пор бревна на улице лежат, никаких складов не хватит.
Комнатами не заморачивался, - все мастерские и прочее размещаю в залах впритык, никаких проблем не встретил. Видимо порода крепкая и рушиться не будет. Ну, для администрации построил квартиры.

Магмы нет, руды не нашел, начал копать вглубь но что-то у меня сомнения что там что-то есть. Хотя с такими богатствами можно по-моему металл у караванов покупать, ахаха.

Захватчиков не было, но оборона у меня пока никакая - две боевые собаки, плодиться не хотят, был один щенок и того гном забрал. Тренирую 15 бойцов, но из оружия только деревянные арбалеты с деревянными болтами. Всякие "читерские" непроходимые мосты и прочее не хочу делать, но грубой силой наверное с потенциальными захватчиками тоже не справиться. Наверное сделаю вход в виде коридора с решетками и за ними баллисту, но я не понял как ставить решетки (их надо в стену встраивать? шта? а если у меня уже коридор?) и если баллиста стреляет только по прямой то придется комнаты сносить.

Не могу не отметить неудобность интерфейса - чтоб в каждом меню сделать разное поведение для кнопок, так чтобы без подсказки даже в выборе из списка нельзя было разобраться, это все-таки талант нужен. Ну и многие вещи просто неочевидно сделаны. Например, то что во всех играх было бы "постройками" тут разбито на 4 группы. Комнаты создаваемые из предмета, мастерские которые строятся, отдельное меню для хранилищ и еще одно для "зон". И у всех разные кнопки для того чтоб их посмотреть, чтобы построить, и даже чтобы увидеть.
А чтобы сделать госпиталь потребуются, как я понимаю, 3 из них.
Или, например, если я хочу все время обрабатывать три вида камней по мере их поступления, я могу только вручную добавлять три повторяемые задачи на один вид камней, по мере исчерпания камней. И вообще рутинные операции на каждом шагу. Хотя некритично.

Если дойду до обработки металла и так никто и не нападет, видимо заброшу крепость и буду начинать в ледяных пустошах или где там для челленджа селятся.

Аватара пользователя
Xecutor
Мастер
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:32

Re: Dwarf Fortress

Сообщение Xecutor » 13 ноя 2015, 11:58

Гноморию пробовал? :)

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2119
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Dwarf Fortress

Сообщение kipar » 13 ноя 2015, 12:32

Нет. Keeper RL мне не понравился тем что только-только попробовал и разобрался с механиками, как выясняется что игра уже закончилась, изучать больше нечего.
Из опасения чего-то подобного опасаюсь другие "DF-lite" пробовать, ну а с оригинальным DF эта проблема, как я понимаю, не грозит. Ну а неудобный интерфейс можно и потерпеть.

Аватара пользователя
Oreyn
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 14:59

Re: Dwarf Fortress

Сообщение Oreyn » 13 ноя 2015, 18:34

Выкопай адамантин. Ну и вообще исследуй недры. Там есть всякая живность опасная.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2119
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Dwarf Fortress

Сообщение kipar » 14 ноя 2015, 10:07

что-то они глубже 16-го уровня не хотят копать. То ли просто леняться, но на 14-м без проблем выкопали коридор.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2119
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Dwarf Fortress

Сообщение kipar » 15 ноя 2015, 12:51

С копанием видимо был баг - там они так и не стали копать сколько ни отменяй и назначай. А в другом месте докопался до магмы, изрыл весь уровень в клеточку и уже собирался проверять следующий, как наконец
Oreyn писал(а):Выкопай адамантин.
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Untitled.png
Untitled.png (72.39 КБ) 9925 просмотров
миссия выполнена, артефакт ценностью 600к.

Ну и да, пока искал адамантин успел прочитал вики о нем, ту часть что под спойлерами не смотрел, но и упоминаний в остальных статьях достаточно чтобы понять в чем суть. Соответственно обкапывал по краям и рыл только там где гарантированно нет пустоты.

В двух пещерах был, теперь там охотятся охотники (из-за чего не стал замуровывать проходы туда), ну и твари оттуда периодически выходят и жрут зазевавшихся грузчиков. В ответ посылаю карательные рейды, но в целом опасности нет.
Самая нижняя показалась какой-то стремной, грибы, кравлеры, ну и выкопался я туда удачно, поэтому сразу перекрыл решеткой. Один краулер правда успел пролезть, теперь и по крепости и снаружи везде ползают.
А, гоблины приходили и гигант, обоих запинали толпой с минимальными потерями. С населением в 130 гномов никакие потери не страшны. Тантум спирали так и не было, вообще никто в берсерк не впадал.

Аватара пользователя
tangar
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 17:33
Контактная информация:

Re: Dwarf Fortress

Сообщение tangar » 14 сен 2016, 11:35

Написал небольшую заметку про DF: http://tangar.info/obzor/dwarf-fortress/

Посмотрел игру ab ovo, до этого особо про нее ничего не читал/не смотрел. Игра хороша, но несколько не соответствовала моим ожиданиям увидеть что-то очень рогаликовое (везде она позиционируется как рогалик). Все же эта игра сильно ближе к жанру стратегий :)
https://discord.gg/RuMDQHj - русскоязычный рогаликовый discord-чат
youtube.com/StreamGuild — стримы на русском // youtube.com/GlazGame — стримы на англ. // tangaria.com — MMO-рогалик

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Dwarf Fortress

Сообщение Jesus05 » 14 сен 2016, 11:43

tangar1 писал(а):Игра хороша, но несколько не соответствовала моим ожиданиям увидеть что-то очень рогаликовое (везде она позиционируется как рогалик). Все же эта игра сильно ближе к жанру стратегий :)
А режим приключенца?

Аватара пользователя
tangar
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 17:33
Контактная информация:

Re: Dwarf Fortress

Сообщение tangar » 14 сен 2016, 11:48

Jesus05 писал(а):А режим приключенца?
Потыкал палкой. Больше похоже на симулятор экскурсий по местам своих разрушенных крепостей. Режим сильно выбивается из канонов roguelike - затянуть искушенного nethack-moria-like рогаликами игрока, DF пока вряд ли сможет, если игрок до этого не увлекался Режимом Крепости. Но может это просто я такой избалованный :) Физика отрубания конечностей и тренировки хождения на костылях - впечатляют, конечно, но меня как-то это не сильно прельщает. Может я что-то не догнал? :wink:
https://discord.gg/RuMDQHj - русскоязычный рогаликовый discord-чат
youtube.com/StreamGuild — стримы на русском // youtube.com/GlazGame — стримы на англ. // tangaria.com — MMO-рогалик

transcendreamer
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:50

Re: Dwarf Fortress

Сообщение transcendreamer » 20 сен 2016, 17:04

tangar1 писал(а):
Jesus05 писал(а):А режим приключенца?
Потыкал палкой. Больше похоже на симулятор экскурсий по местам своих разрушенных крепостей. Режим сильно выбивается из канонов roguelike - затянуть искушенного nethack-moria-like рогаликами игрока, DF пока вряд ли сможет, если игрок до этого не увлекался Режимом Крепости. Но может это просто я такой избалованный :) Физика отрубания конечностей и тренировки хождения на костылях - впечатляют, конечно, но меня как-то это не сильно прельщает. Может я что-то не догнал? :wink:
аналогично, я попробовал в какой-то из предыдущих версий,
весьма пустынно и аутично

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя