Ролевая игра в roguelike стиле
Модераторы: Sanja, Максим Кич
Ролевая игра в roguelike стиле
Я слежу за рогаликами уже довольно давно и ни разу не видел попытки кого-либо сделать настоящую ролевую игру, но с ASCII графикой.
По сути, все рогалики про зачистку подземелий от толп монстров, сбор шмота. Всё каждый раз генерируется по разному, но суть та же.
В ADOM есть сюжет и диалоги. Но сюжет там играет второстепенную роль, отдавая предпочтение описанному выше, а диалогами являются короткие реплики НПС перед сдачей квеста.
А хочется чего-то похожего на классические РПГ (не буду перечислять их - вы все в них играли), только вот в таком техническом плане. Что бы обширные диалоги, вручную проработанные локации, интересный сюжет, отыгрыш роли.
Если вы знаете такие примеры, я буду благодарен, если вы меня с ними познакомите.
К слову, я как раз сейчас занимаюсь попыткой создать что-то, о чем написал. Рассказывать об этом не буду, потому что все на стадии движка.
По сути, все рогалики про зачистку подземелий от толп монстров, сбор шмота. Всё каждый раз генерируется по разному, но суть та же.
В ADOM есть сюжет и диалоги. Но сюжет там играет второстепенную роль, отдавая предпочтение описанному выше, а диалогами являются короткие реплики НПС перед сдачей квеста.
А хочется чего-то похожего на классические РПГ (не буду перечислять их - вы все в них играли), только вот в таком техническом плане. Что бы обширные диалоги, вручную проработанные локации, интересный сюжет, отыгрыш роли.
Если вы знаете такие примеры, я буду благодарен, если вы меня с ними познакомите.
К слову, я как раз сейчас занимаюсь попыткой создать что-то, о чем написал. Рассказывать об этом не буду, потому что все на стадии движка.
Re: Ролевая игра в roguelike стиле
Увы, не смог поиграть, т.к. у меня х64, а досбокс что-то ошибку выдает.
Ну в том же ADOM есть несколько локаций "ручной выделки", но я говорю о другом. Я говорю о полном упоре на сюжет, вариантивность, диалоги и прочее в эстетике ASCII графики. Надеюсь, меня поняли.
Re: Ролевая игра в roguelike стиле
В рогаликах обычно хочется реиграбельности и случайной генерации, а упор на вручную сделанные диалоги с этим слабо совместим.
В Gearhead 1 довольно много квестов и проработанные локации, но я не уверен что там Ascii-режим есть, во втором Gearhead есть но там с проработкой хуже.
У LambdaRogue в описании говорится про сюжет и рпг, но я в него почти не играл, по первым уровням показался обычным ангбандоклоном. А может это был Legerdemain. В общем у обеих про сюжет говорилось, но обе я не осилил.
Еще есть Omega, там до первого монстра я ни разу не дошел. Incursion который на ее основе к сожалению дальше одного подземелья не пошел, так что там сюжета нет.
Ну и Rayel нельзя не упомянуть, лично мне показался пустоватым, но таки вручную сделанный мир и квесты.
В Gearhead 1 довольно много квестов и проработанные локации, но я не уверен что там Ascii-режим есть, во втором Gearhead есть но там с проработкой хуже.
У LambdaRogue в описании говорится про сюжет и рпг, но я в него почти не играл, по первым уровням показался обычным ангбандоклоном. А может это был Legerdemain. В общем у обеих про сюжет говорилось, но обе я не осилил.
Еще есть Omega, там до первого монстра я ни разу не дошел. Incursion который на ее основе к сожалению дальше одного подземелья не пошел, так что там сюжета нет.
Ну и Rayel нельзя не упомянуть, лично мне показался пустоватым, но таки вручную сделанный мир и квесты.
Re: Ролевая игра в roguelike стиле
Читал. Думал. Чего-то именно с ручной генерацией и диалогами не припомню. Kipar прав, рогалики славятся именно рандомностью всего и вся и с диалогами это слабо вяжется. От себя присоветую:
Incursion - диалогов нет, но лор(lore) мира околоигровой широк и отыгрыш роли присутствует. Увы, подземелье только одно. На его базе Veins of the Earth вышел, но я не пробовал.
SanctuaryRPG - ну это не рогалик почти и почти без локаций, но сюжет имеется, по крайней мере в виде повествования, игровой процесс только своеобразен. В ASCII графике.
Elona классическая - сюжет второстепенен глубоко, квестов море, порядком и вручную прописанных. Графика тайловая правда.
Ориентированного на диалоги и отыгрыш вообще не припомню пока( Разве что в Incursion и Gearhead он отчасти важен.
Incursion - диалогов нет, но лор(lore) мира околоигровой широк и отыгрыш роли присутствует. Увы, подземелье только одно. На его базе Veins of the Earth вышел, но я не пробовал.
SanctuaryRPG - ну это не рогалик почти и почти без локаций, но сюжет имеется, по крайней мере в виде повествования, игровой процесс только своеобразен. В ASCII графике.
Elona классическая - сюжет второстепенен глубоко, квестов море, порядком и вручную прописанных. Графика тайловая правда.
Ориентированного на диалоги и отыгрыш вообще не припомню пока( Разве что в Incursion и Gearhead он отчасти важен.
Re: Ролевая игра в roguelike стиле
Neverwinter Night тут причем?
По теме:
мне кажется, цель аски в рогалике в том, чтобы абстрагироваться и не тратить время на графическую составляющую, а потратить ее на... геймплей... или обилие контента... или кучу игротехнических деталей (привет, Дварф Фортресс).
Можно не тратить время на графику и потратить ее на "сюжет, вариативность, диалоги и прочее". И получится в результате старый-добрый IF. IF с элементами рогаликов я вообще-то видел, но хороших - не попалось. И, честно говоря, не очень понимаю, что даст IF аски типа "карта_вид_сверху".
Я смутно припоминаю некий проект с аски-графикой (не рогаликовой, а традиционной) в духе приключение в заброшенном городе. Название уже не вспомнить, на момент просмотра в наличии был только тизер, но кто знает, может они доделали...
- Максим Кич
- Администратор
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
- Откуда: Витебск, Беларусь
- Контактная информация:
Re: Ролевая игра в roguelike стиле
Я помню. Там у автора были наполеоновские планы. Он же ещё как MMO это всё делал. Я даже чутка побегал по ранней версии, но всё вроде бы заглохло. А название в упор не могу вспомнить. Хотя вселенная там намечалась интересная.
Dump the screen? [y/n]
Re: Ролевая игра в roguelike стиле
Я не говорю о том, чтобы сделать IF-квест с аски графикой. Я говорю о том, чтобы взять обычную роуглайк механику, вырезать оттуда случайно-генерируемый контент и вместо ставки на бесконечное уничтожение полчищ безликих гоблинов, сделать ставку на проработку возможности отыграть какую-то роль, интересные локации, запоминающихся персонажей, квесты сложнее уровня "на востоке обитает бандит - убей его" и пр.
Re: Ролевая игра в roguelike стиле
Пермасмерть тоже выкинуть или оставить?
Если оставить (даже в ослабленном виде) - в десятый раз начинать заново и проходить всё тот же квест сложнее уровня убей бандита очень скучно.
Если выкинуть - будет обычная рпг, просто автор сэкономил на графоне взяв вместо него ascii. Имеет право на жизнь, если остальной контент будет достаточно интересным.
Если оставить (даже в ослабленном виде) - в десятый раз начинать заново и проходить всё тот же квест сложнее уровня убей бандита очень скучно.
Если выкинуть - будет обычная рпг, просто автор сэкономил на графоне взяв вместо него ascii. Имеет право на жизнь, если остальной контент будет достаточно интересным.
Re: Ролевая игра в roguelike стиле
Не этого ли пытался достичь Anfeir в Rayel?osoznatel писал(а): ↑12 янв 2017, 09:56Я не говорю о том, чтобы сделать IF-квест с аски графикой. Я говорю о том, чтобы взять обычную роуглайк механику, вырезать оттуда случайно-генерируемый контент и вместо ставки на бесконечное уничтожение полчищ безликих гоблинов, сделать ставку на проработку возможности отыграть какую-то роль, интересные локации, запоминающихся персонажей, квесты сложнее уровня "на востоке обитает бандит - убей его" и пр.
Механика рогалика и #...@....# сами по себе не дают никаких инструментов для того, чтобы внедрять ролевые элементы и сюжет. Это требует своих инструментов и в данной постановке единственный доступный - это текст. Много литературного текста. Без него не будет ни персонажей, ни квестов, ни атмосферы, ничего. А это отдельная большая работа. Очень большая.
Поэтому в пределе мы имеем как раз сочетание рогалика (отвечающую за боевую часть) и IF (отвечающую за часть сюжетную). Т.е. две игры вместо одной (а многим ли хватает сил сделать хотя бы одну?) Учитывая необходимость согласования и балансировки компонент, трудоемкость повышается совсем даже не в два раза.
Re: Ролевая игра в roguelike стиле
Я такой не видел и с удовольствием бы в поиграл.не видел попытки кого-либо сделать настоящую ролевую игру, но с ASCII графикой
На мой взгляд пермасмерть совершенно ни к чему.Пермасмерть тоже выкинуть или оставить?
PS: вспомнился Templer с нашего форума, только он не текстовый. Каких-то гигантских объемов текста я не припоминаю, но играть было все-равно интересно.
Re: Ролевая игра в roguelike стиле
У Anfeir'а было примерно то, что хочу видеть я. Я, помниться, с ним когда-то еще консультировался по вопросам программирования. Но это так, к слову. У него все было отлично, кроме одной проблемы: пустота мира. От игры было ощущение: "Я тебя никак не хочу увлекать - ищи себе развлечение сам".
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость