Экипаж космический мародёров дербанит реликтовый космический хлам на время и скорость. Космический хлам противостоит этим благим намерениям в меру своих возможностей — заброшенные корабли битком набиты турелями, минами, ботами из ВОХР и неогороженными циркулярными пилами.
Цель игрока — на одноместном боте пролететь через это великолепие и вышибить мозги председателю колхоза ядру охранного ИскИна, без которого, как без бригадира, никто не работает.
Корабли огромные, случайно генерируемые и различаются по изначальному своему предназначению — от «мирной» шахтёрской установки до откровенно немирного дрендоута и совсем не мирного заглавного флагмана флотилии.
Помимо «мозга» на корабле есть некоторое количество подсистем, которые так или иначе препятствуют игроку на его пути к уничтожению ядра: начиная от почти обязательного генератора силового поля, который не даёт взять и раздолбать ядро с первой попытки и почти столь же обязательной систему блокировки дверей — до извращённых девайсов, которые мимикрируют под только что уничтоженные игроком подсистемы, чинят поломки или снабжают подсистемы ядерным оружием возмездия (неприятно!)
В свою очередь, в распоряжении игрока имеется разнообразный арсенал для ведения агрессивных переговоров с местной техногенной флорой и фауной: пулемёты, дробовики, гранаты, лазеры и оружие героя — таран. Ну и всё это поставляется в различных вариациях вплоть до тактических ядрёнбатонов.
Есть три режима игры: кампания, «rogue» и совместное прохождение. В режиме кампании мы путешествуем по свалке на своём корабле, который служит нам базой. Между вылазками можно покупать новое оружие и расходники. Точнее — нужно. Бюджет миссии строго ограничен и потеря дорогостоящего бота может оборвать её на самом интересном месте. На каждую вылазку отводится определённое количество времени. Кроме того, можно получить дополнительные ассигнования, выполняя спецзадания — например, уничтожить или пощадить определённую систему, или выполнить задачу с ограниченным бюджетом.
В режиме rogue мы — сами по себе, никто нам не указ — и, соответственно, помощи тоже ждать неоткуда. Вся надежда на разбросанные по кораблям контейнеры с оружием и аптечками. Соответственно и жизнь тут одна — схватить с полки свежий бронекостюм и рвануться в бой с новыми силами не получится. Permadeath, как он есть.
В целом, из плюсов:
- Бодрое рубилово со сбалансированной тактической подоплёкой
- Приятный генератор карт
- Отличная двухмерная графика
- Хороший баланс и реиграбельность
- Early access. Игру ещё не закончили. Справедливости ради могу сказать, что она вполне себе играбельна и «сырости» почти не чувствуется. Кроме нижепреведенного.
- Первые три буквы достались игре от CRYSIS вместе с системными требованиями
- Иногда куда-то пропадает звук, причём, иногда не только в игре и перезапуск аудио-службы это не лечит. Не очень часто такое бывает, но пару раз натыкался.
- Иногда генератор карт творит странное, так что лучше не вырубать Hazards, не убедившись, что какой-нибудь поршень, остановившись, не заблокирует критическую часть карты.