Страница 138 из 142

Re: Dungeon Crawl

Добавлено: 16 апр 2017, 08:54
Fenix-Феня

Re: Dungeon Crawl

Добавлено: 17 апр 2017, 20:28
Максим Кич
Я начал читать со описания коммита и сразу не понял, чего они на Шаолинь взъелись. Но в контексте обсуждения это выглядит логичным. Хотя как по мне, лучше бы они подогнали какую-нибудь внутриигровую мифологию.

Re: Dungeon Crawl

Добавлено: 18 апр 2017, 01:30
Fenix-Феня
Логичным?
А чего логичного в том, что "Европоцентризм - плохо!"?
В чём тут логика?
Почему наги - это не плохо?
Или ещё что-нибудь.
Почему мексиканский фольклор или там ацтекский или ещё какой - не плохо, а такой - плохо?

В чём тут логика?
Я бы написал это туда, но лень пароль от таверны искать, да и потрут, как не раз уже делали.

К слову, а ТоМЕ4 такая же хуерга, там трут посты за "неполиткорректность" хотя я всего лишь написал что скоро начнут вешать у вас мужиков, а массы начнут поклоняться влагалищу (на самом деле уже ну да не суть).
Просто там меньше таких дебилов, поднимающих такие темы, и больше людей занятых игрой, потому что игра интересней.

Re: Dungeon Crawl

Добавлено: 18 апр 2017, 06:42
karagy
Там стало много латинос.
Ждем люстраций для серебрянного молота Максвелла и брони Фарадея.

Re: Dungeon Crawl

Добавлено: 18 апр 2017, 07:05
Максим Кич
Fenix-Феня писал(а):
18 апр 2017, 01:30
Логичным?
А чего логичного в том, что "Европоцентризм - плохо!"?
Если ты White Straight Middle Class European — то евроцентризм это зашибись. Правда после последней евроинтеграции от моего города осталось три дома, поэтому к росту национального самосознания на западных границах я всё-таки отношусь со смешанными чувствами.

Но если отбросить пафосную риторику, то логика простая. Название темы «Real world references». То есть «Отсылки к реальному миру». Каковые и выпиливаются из сеттинга, не имеющего к нашей реальности никакого отношения. Очевидно, в силу организации работы на проекте, взять и подчистить всё разом они не в состоянии. Поэтому имеем что имеем.
Fenix-Феня писал(а):
18 апр 2017, 01:30
К слову, а ТоМЕ4 такая же хуерга, там трут посты за "неполиткорректность" хотя я всего лишь написал что скоро начнут вешать у вас мужиков, а массы начнут поклоняться влагалищу (на самом деле уже ну да не суть).
Просто там меньше таких дебилов, поднимающих такие темы, и больше людей занятых игрой, потому что игра интересней.
Если ты там в таких же терминах изъяснялся, то прилетевшему банхаммеру я не удивляюсь.

Re: Dungeon Crawl

Добавлено: 19 апр 2017, 01:35
EpsiloN
Fenix-Феня писал(а):
18 апр 2017, 01:30
А чего логичного в том, что "Европоцентризм - плохо!"?
Кто сказал тебе такую глупость? Речь о том, что Краул - обособленная вселенная и прямых отсылок к нашей иметь не должен. Тем временем, в игре есть некоторое количество предметов дальневосточного типа с характерными описаниями а-ля "забугорный", что создает впечатление того, что действия игры происходят на нашем Западе, что противоречит идее того, что Краул - обособленная вселенная, отличная от нашей.
Любой центризм - плохо. Европоцентризм - текущая ситуация.

Re: Dungeon Crawl

Добавлено: 19 апр 2017, 06:43
Максим Кич
EpsiloN писал(а):
19 апр 2017, 01:35
Fenix-Феня писал(а):
18 апр 2017, 01:30
А чего логичного в том, что "Европоцентризм - плохо!"?
Любой центризм - плохо.
Расскажи это китайским гейм-девелоперам :D

В общем случае, целостность и веризм вымышленного мира в куда большей степени зависят от взаимоотношениями между его элементами, нежели от происхождения этих элементов. Скажем, Терри Пратчетт в Плоском Мире использовал огромное количество заимствований и отсылок к современной поп-культуре и к понятиям реального мира, в целом. Где-то они переименованы, где-то завуалированы, но в целом — прекрасно читаются. Сапковский в этом смысле стеснялся ещё меньше и ничего, «не жужжим».

И, так или иначе, полностью изолировать образный ряд сеттинга от реального мира — в принципе невозможно, потому что он создаётся представителями реального мира, которые пользуются теми или иными ассоциациями.

Более того, разные коды по-разному читаются представителями разных культур.
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Приехал его коллега с китайского конвента разработчиков ММО РПГ. Делился впечатлениями. Вышел на сцену китайский-китайский разработчик и давай жаловаться на нелегкую жисть девелоперов, работающих на европейский рынок, причем, жаловаться с картинками. Разные, говорит, у нас идеалы красоты. На Востоке мужской идеал красоты выглядит вот так: и показывает во весь экран пафосного Сефирота: плащ, хвост длиннее ...опы, взгляд томный и мрачный, черты лица такие тонкие, что порезаться можно. А на Западе, продолжил грустный китаец, вот так: и на экране мужик с бицепсами больше мозга, автомат на бычьей шее как кулончик, лоб низкий, вся кость ушла в челюсти - этот не то что орехи, стальную проволоку раскусит. Народ посмеялся.
Женский идеал красоты на Востоке, продолжил китайский разработчик, выглядит вот так: и летит через экран легкая, почти воздушная дева в этнических одеяниях, с глазами как зернышки миндаля, с лентами в волосах. А на Западе, вздохнул разработчик, женский идеал красоты выглядит так: и снова профиль Сефирота. Зал лег... и долго не вставал.
Поэтому действия практически обречены происходить или «на нашем Западе», или «на нашем Востоке», или «на их Востоке», или… ну и так далее. Альтернатив тут немного. Либо среди разработчиков должно быть сплочённое ядро единомышленников, достаточно талантливых, чтобы тянуть действительно мало похожую на что-либо вселенную и достаточно мотивированных, чтобы фашистскими методами насаждать её целостность. Либо довести игру до состояния выхолощенной абстракции, где вообще отсутствуют какие-либо культурные коды.

Поскольку игру делает бригада стряпчих без надзора шеф-повара, первое маловероятно. Судя по переименованию «Кольца Шаолиня» в «Кольцо Ловкости», курс лежит на второе.

Моё мнение в этой ситуации такое: прямых использований топонимов и прочие -нимов реального мира в обособленной вселенной быть не должно, если обратное не обусловлено структурой сеттинга. Косвенное использование культурных кодов не только допустимо, но и желательно, поскольку это, особенно в полу-текстовой игре, даёт зацепки для воображения. Другой вопрос, что рассчитывая игру на международную аудиторию, использовать отсылки надо аккуратно. Тот же самый «Меч Джихада», вполне мог бы быть «Мечом Шайтана» и, впоследствии, скажем, «Мечом Джаат'ана», обогатив уже игровую мифологию соответствующим пустынным демоном. Вряд ли бы это вызвало какие-то возражения.

Re: Dungeon Crawl

Добавлено: 19 апр 2017, 18:10
karagy
Интересно, Бориса выпилят? Без Yeltsyn Center mini-vault, он, вроде, мало узнаваем.

Re: Dungeon Crawl

Добавлено: 19 апр 2017, 21:32
Максим Кич
karagy писал(а):
19 апр 2017, 18:10
Интересно, Бориса выпилят? Без Yeltsyn Center mini-vault, он, вроде, мало узнаваем.
Это что, реально в игре есть?

Re: Dungeon Crawl

Добавлено: 20 апр 2017, 01:42
EpsiloN
Максим Кич писал(а):
19 апр 2017, 06:43
Расскажи это китайским гейм-девелоперам :D
Ну, тут речь была о том конкретном посте. Мне, честно говоря, на центризмы по-барабану.

Re: Dungeon Crawl

Добавлено: 20 апр 2017, 05:30
karagy
Максим Кич писал(а):
19 апр 2017, 21:32
Это что, реально в игре есть?
Нет.

Re: Dungeon Crawl

Добавлено: 24 апр 2017, 02:27
Fenix-Феня
EpsiloN писал(а):
19 апр 2017, 01:35
Fenix-Феня писал(а):
18 апр 2017, 01:30
А чего логичного в том, что "Европоцентризм - плохо!"?
Кто сказал тебе такую глупость?
Дед пихто, разуй глаза уже, влезатель и вставлятель.

Почему отсылки к европейскому реальному миру, то есть к его фольклору - это плохо, почему к мексиканскому и другому фольклору - хорошо?
Ещё надо, ещё раз повторю.

Re: Dungeon Crawl

Добавлено: 24 апр 2017, 09:53
Максим Кич
Fenix-Феня писал(а):
24 апр 2017, 02:27
Почему отсылки к европейскому реальному миру, то есть к его фольклору - это плохо, почему к мексиканскому и другому фольклору - хорошо?
Ещё надо, ещё раз повторю.
Ссылку на утверждение в оригинальном треде где «к мексиканскому и другому фольклору - хорошо», пожалуйста. А то у нас начинается какая-то война с соломенными чучелами, пополам с бытовым хамством.

Re: Dungeon Crawl

Добавлено: 28 апр 2017, 09:21
Fenix-Феня
Там весь тред об этом, какая ссылка-то?
Там утверждается что положение дел, когда в кравле европоцентричный фольклор - это плохо.
Там не говорится это прямо, но это и не нужно, потому что в этом суть всего этого треда.
В противоположность этому утверждается, что будет лучше если сделать то, это и вот то.
Убрать "экзотичный" из описания катаны.
Что за пустые копротивляения-то.

Re: Dungeon Crawl

Добавлено: 28 апр 2017, 09:45
Максим Кич
Fenix-Феня писал(а):
28 апр 2017, 09:21
Там весь тред об этом, какая ссылка-то?
Там утверждается что положение дел, когда в кравле европоцентричный фольклор - это плохо.
Там не говорится это прямо, но это и не нужно, потому что в этом суть всего этого треда.
В противоположность этому утверждается, что будет лучше если сделать то, это и вот то.
Убрать "экзотичный" из описания катаны.
Что за пустые копротивляения-то.
То есть, это твоя собственная трактовка прочитанного. Я нахожу, с поправкой на менталитет разработчиков, что там идёт вполне нормальная дискуссия, и в целом, основная идея в том, что "Crawl's universe doesn't know about ours". И разработчики обсуждают, как это лучше сделать.

У них там свои «перегибы на местах», но, как бы они в своём праве — тем более, в опенсоурсном проекте, который можно форкнуть и сделать настолько шовинистским, насколько твоя душа желает.

И, да, отсылки к продуктам жизнедеятельности не делают аргументацию более убедительной.