Noita - it's full of YASD

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Ответить
Аватара пользователя
Xecutor
Мастер
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:32

Noita - it's full of YASD

Сообщение Xecutor » 03 дек 2020, 16:01

Если вы вдруг не слышали про Noita то настоятельно рекомендую обратить внимание click.
Да, да, да, это не true roguelike, это roguelite ибо платформер и есть аркадный элемент.
Но! Я давненько не испытывал такого ощущения рогаликовости :)
Итак, что такое Noita.
1) В игра обещают per-pixel physics simulation. Горение, течение, взрывы, расплавление кислотой. Ок, не скажу, что это прям супервпечатляющая физика и симуляция, но чаще всего выглядит ок и свою роль играет.
2) Всё строится вокруг кастомизируемых волшебных палочек. У каждой палочки есть параметры и какое-то количество слотов в которые можно вставить заклинания. Есть всякие сложные комбинации заклинаний. Но кастомизировать, по умолчанию, палочки можно только в спец. комнате между уровнями.
3) В начале кажется, что это обычная по структуре игра. Вот начало, ты проходишь уровень, попадаешь в "комнату между уровнями", дальше следующий уровень. Но это не так. Noita это один гигантский уровень. Из стартовой локации можно не начать спускаться вниз, а подняться вверх, пойти влево. Более того, за границей мира слева и справа есть ... ещё по одному миру повышенной сложности! И есс-но там дофигища всяких секретов. Просто дойти до босса и убить его это малая толика того, что там есть.
4) Ещё есть в Noita пузырки и куча разных жидкостей которые по разному реагируют между собой и миром в целом. Главная жидкость есс-но вода. Водой можно потушить себя, смыть с себя яд, деактивировать toxic sludge. Но мне вот вся эта тема с пузырьками как-то показалась несколько неполноценной. Ну нашел ты пузырёк невидимости. Он быстро кончится и всё. И шансы, что найдётся новый очень маленькие. Куча пузырьков по сути бесполезна. Ну вот пузырёк toxic sludge. Убить им монстра слишком долго. Перса он тоже сразу не убьёт, так что разбившийся такой пузырёк рядом не смертельная опасность. Фик знает. Есть вода, есть амброзия (защита), ну кислота, опасна, но полезна иногда. Какая-то из жидкостей безопасно растворяет сталь. Какие-то при смешивании дают новую жидкость. Но слотов под пузырьки всего 4, и встречаются они не часто, так что как-то этот элемент мне показался с боку.


А теперь про заголовок. Что Noita умеет лучше всего, так это убивать игрока. Ооо! Тут прям какое-то невероятное количество способов умереть самым дурацким образом. И смертей которые нельзя было предотвратить весьма мало. Пост фактум почти всегда понимаешь что именно пошло не так. Главный источник действительно случайных смертей это враги подбирающие волшебные палочки с опасными заклами, но это прям редко.
Немного примеров YASD:
- поставил бомбу, не успел отбежать (вообще вариаций смерти от взрыва много, да)
- поставил бомбу под действием berserk potion и думал, что отбежал далеко
- поставил бомбу взяв перк glass cannon
- видя светящиеся глаза монстра за углом, выпрыгнул одновременно выстрелив, а там взрывчатка перед монстром
- выстрелил во врага заклом создающим вращающиеся лезвия, лезвие отскочило от выступа в потолке, прилетело обратно в лоб и критануло
- взял в руки палочку с заклинанием молнией и нырнул в воду не имея иммунитета к электричеству
- упал в кислоту
- упал в лаву
- перепутал пузырьки и облил себя лавой
- стоя в коридоре по колено в нефти выстрелил заклом в монстра, но выстрелом сбил лампу, она зажгла нефть, а воды нет
- открыл сундук под водой, а из него выпал камень бьющий электричеством
- случайно бросил broken wand в тесном пространстве (broken wand при броске кастует какое-то кол-во рандомных заклов)
- на ледяном уровне выстрелил мощным заклом и был завален обвалившимся льдом
- выстрелил в балон с пропаном в надежде, что тот взорвётся и убьёт врага рядом, но балон из-за дырки полетел на реактивной тяге в тебя и взорвался совсем рядом
- с крутой палочкой и заклами почувствовал себя Рембо и ломанулся в толпу, но тут появился маг навешивающий ослепление

и т.д. и т.п.

Игра не идеальна. Баланс весьма условный. Если повезёт, можно стать почти всемогущим. Если не повезёт, можно умереть просто не успевая отстреливать наступающих врагов. Но, зараза, затягивает :)

Fenix-Феня
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04

Re: Noita - it's full of YASD

Сообщение Fenix-Феня » 07 дек 2020, 23:20

Уже купил недели 2 назад.
Хорошая игруля, рекомендую.

Насчёт питья - ну там есть система алхимии, спойлер так сказать, к счастью, больше ничего не знаю, буду на практике открывать.
При смешивании разного, слышал что даже хилку можно намутить.
А так - вода смывает всякую дрянь, и полезную тоже. При добавлении в токсичную жижУ присходит реакция трасмутации, и всё становится водой. Концентрированная мана по-моему сжигает телепортациум, прожигает сталь, и при добавлении в воду тресмутирует её в телепортациум.
А так - главная сложность лично для меня, это понять принципы работы палок.
Что на что влияет, как оно работает и т.п. Простая перестановка заклов в палке может увеличить урон или зарубить его на корню.

Аватара пользователя
Xecutor
Мастер
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:32

Re: Noita - it's full of YASD

Сообщение Xecutor » 08 дек 2020, 15:14

Fenix-Феня писал(а):
07 дек 2020, 23:20
Уже купил недели 2 назад.
Хорошая игруля, рекомендую.

Насчёт питья - ну там есть система алхимии, спойлер так сказать, к счастью, больше ничего не знаю, буду на практике открывать.
При смешивании разного, слышал что даже хилку можно намутить.
А так - вода смывает всякую дрянь, и полезную тоже. При добавлении в токсичную жижУ присходит реакция трасмутации, и всё становится водой. Концентрированная мана по-моему сжигает телепортациум, прожигает сталь, и при добавлении в воду тресмутирует её в телепортациум.
Алхимия есть, безусловно, но она умеренно бесполезна. Сколь нибудь надёжного источника чего-то кроме воды и, может быть крови, нет.
Слотов под пузыри (и не только на самом деле) всего 4. Один, а лучше два, точно вода. Ещё один, в идеале, амброзия. Поставить на землю пузырёк нельзя. В итоге замутить что-то полезное с алхимией чертовски редко случается. Лучше иметь закл пробивающий сталь, чем надеятся на алхимию в том месте.

Вроде пузырь лечения выпилили из игры. И да, лечение это самая больная тема для исследования мира.
Fenix-Феня писал(а):
07 дек 2020, 23:20
А так - главная сложность лично для меня, это понять принципы работы палок.
Что на что влияет, как оно работает и т.п. Простая перестановка заклов в палке может увеличить урон или зарубить его на корню.
Могу чуток рассказать. Главные параметры - cast delay и recharge time. Первое между заклами, второе между циклами. Цикл - каст всех заклов в палке. Если палка shuffle, то заклы кастуются в рандомном порядке. И тут жопа в том, что если сначала кастанулся закл, а потом модификатор, то будет плохо. Если палка не shuffle, заклы кастуются строго по очереди. После того, как все кастанулись, наступает recharge time. Очень важно внимательно смотреть на описание заклов! Многие так или иначе влияют и на cast delay и на recharge time. Например копательные заклы чаще всего уменьшают recharge time и их очень выгодно ставить последними в атакующие палки если есть слоты.
Но, понятно, делать слишком скорострельную палку тоже не очень, ибо есть лимит маны и скорость её восполнения.
Кста, если не обратил внимания, то в holy mountain на фоне экран на котором показывается что и в каком порядке кастанулось.
Это к вопросу об экспериментах с модификаторами и влиянии заклов друг на друга. Заклы с триггером, по попадению и по таймеру, автоматом (в не no shuffle палках) "цепляют" следующий закл и он самокастуется в позиции базового снаряда. Сам по себе он уже не кастуется. Так можно кастовать опасные взрывы.
В целом в нойте вагон и маленькая тележка всяких тонкостей и толстостей. Враги убитые окружением дают двойное золото. Если кинуть stone tablet во врага, это почему-то считается смертью от окружения... Золотов земле - это настоящее золото. До него можно добраться взрывами или копанием и подобрать.

Fenix-Феня
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04

Re: Noita - it's full of YASD

Сообщение Fenix-Феня » 11 дек 2020, 23:05

Так элхимия - это не толькото что в банках.
Например, от моба часто остаётся гнилое мясо - тоже компонент алхимии.
Или вода - на морозном уровне есть просто вода, а есть холодная вода или типа того, она в лёд замерзать любит, так это разные компоненты, и морозная водица в алхимии участвует, я краем глаза засёк.
С лечением потом проблем обычно нет, там палки с лечилкой попадаются поздним уровням рано или поздно.

Во про cast delay и recharge не понимал, спасибо.
В остальном не очень понятно - например, я думал что модификатор в виде карт - на х2-х3-х4 каста колдует закл 2-3-4 раза.
Оказалось нет - он колдует 4 следующих закла в очереди.
Далее - про копалки я уже знаю, если пилу в конце поставить, она ускоряет касты звиздец.
Но вот про то как что работае ни очень всё равно понятно.
Во ставлю в палку лазер с таймером (или триггером). Окай, работает.
Вот ставлю бур дальше - эффект и на конце лазера, и на палке. Ставлю ещё простой лазер - удлинняется вдвое, дрель в одном месте.
Ещё, вроде ставишь второй ударный закл - а палка вообще пукать перестаёт.
Убираешь второй, и ставишь только один - аж отдачей сносит.
Кстати, потом на палках летать неизбежно приходится, если она основаны на пулемётной скорости снарядов.
Это если перк не взять на уменьшение отдачи.

Аватара пользователя
Xecutor
Мастер
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:32

Re: Noita - it's full of YASD

Сообщение Xecutor » 14 дек 2020, 12:40

Fenix-Феня писал(а):
11 дек 2020, 23:05
Ещё, вроде ставишь второй ударный закл - а палка вообще пукать перестаёт.
У тебя суммарная стоимость цепочки может превысить ёмкость палки. Тогда облом, есс-но.

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Noita - it's full of YASD

Сообщение Artorias » 17 дек 2020, 10:27

Смотреть на страдальческие стримы было забавно. Но после личного знакомства понял - не моя чашка чая. Отпугнул графический стиль, мешанина, рэндом, скучные враги которых тянет скипать, ибо убийства почти не поощряются прогрессом. Игра может быть симпатична как генератор абсурдных ситуаций, но угара и трэша мне и в Кенши хватало.

Fenix-Феня
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04

Re: Noita - it's full of YASD

Сообщение Fenix-Феня » 18 дек 2020, 01:25

Xecutor писал(а):
14 дек 2020, 12:40
Fenix-Феня писал(а):
11 дек 2020, 23:05
Ещё, вроде ставишь второй ударный закл - а палка вообще пукать перестаёт.
У тебя суммарная стоимость цепочки может превысить ёмкость палки. Тогда облом, есс-но.
Я про то, что стрелять она начинает гораздо медленнее.Когда совсем перестаёт понятно, но вложил две вместо одной - а стреляет как берданка.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 48 гостей