Ретрообзор. Roadwar 2000

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
Linker
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 мар 2019, 14:45
Откуда: из прошлого

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Linker » 17 янв 2022, 09:30

Artorias писал(а):
17 янв 2022, 07:41
Linker писал(а):
16 янв 2022, 23:47
кинг артур 2 напр

Всегда сторонюсь сраннего доступа. Играю только в законченные продукты.

стой стой, эт игра 2012 года елси не ошибаюсь. так что давно зконченный продукт. елси играл в косморенжеров и текст квесты зашли-то можешь заценить.оч приятная вещь. единственно что мне не нравилось эт система религий..на кой хер нужно реально существующую религию в игру впихивать..в остльном топ.

StarWolves с элитой и фрилансером ниче общго не имеют. ибо это крпг в космическом сеттинге,ток вместо лок космосистемы, вместо юнитов корабли с пилотами внутри, в остальном -диалоги с выборами в стиле фолыча прилагаются. даж концовок неск. прокачка весьма-дерево умений у каждого своя. пишу на основе впечатлений 1части. думаю в 3й все намног лучше(по описи точно лучше).

Low_magic_age по сути рогалик. а для рогалика бета-ет перманентное состояние. добавляют новое постоянно.
там карта с собитиями генерится рандомно. что важно можно настроить кривую сложности и много чего еще.
про сложность важно- ибо взять к примеру шулиму, оч неприятно там сложн сделана-берешь легче и уйма ресов и прокачка с многими возм,но дратся НЕ С КЕМ! берешь хард- ничего не хватает, приходится всякий мусор собирать в итоге и локи обшаривать,чтоб качатся и расправлятся с ордами сильных врагов.. и так много где. мне оч не нра такой подход..я лю когда хор призы и МНОГААА сильных врагов) чтоб тебе было чем их бить без фарма и дроча.
по системе днд-да минималка, тот же невер2 куда круче. но тут бои пошаг а такое разе что в темпл элементал эвил было. но тут же рандом карта, тээ такое и не снилось. и вобще вроде аналогов нет. я сперва тож с сомнением,но боевка приятная, удобства всяки прилагаются, и система проверок и выборов имеется. конеш не идеал но всетки. а обычные ролевки прошел и все.2й раз не прокатит. как ты сказал еще как заходит, но в одну реку не войти дважды.-именно.
но к слову сильно долго не играл, мож есть какие минусы о коих я не знаю.

PS: Жду Knight's of the Chalice 2. - не слышал о такой.

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Artorias » 17 янв 2022, 13:25

Knight's of the Chalice 2 - это инди аналог того самого Temple of Elemental Evil. Только более масштабный и основанный на редакции AD&D 3.5. Первая часть меня очень порадовала и удивила сложностью некоторых боёв.

Я думал, LMA какой-от безызвестный проект над которым трудится пара инвалидов-лоботрясов. Но оказывается игра набрала свыше двух тысяч отзывов. Это очень серьёзно. Самой приятной неожиданностью стало наличие русификатора на Зог'е. Так что спасибо за наводку. Как-нибудь распробую.

Аватара пользователя
Linker
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 мар 2019, 14:45
Откуда: из прошлого

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Linker » 17 янв 2022, 23:39

Artorias писал(а):
17 янв 2022, 13:25
Knight's of the Chalice 2 - это инди аналог того самого Temple of Elemental Evil. Только более масштабный и основанный на редакции AD&D 3.5. Первая часть меня очень порадовала и удивила сложностью некоторых боёв.

Я думал, LMA какой-от безызвестный проект над которым трудится пара инвалидов-лоботрясов. Но оказывается игра набрала свыше двух тысяч отзывов. Это очень серьёзно. Самой приятной неожиданностью стало наличие русификатора на Зог'е. Так что спасибо за наводку. Как-нибудь распробую.
интересно.выйдет - маякни) пошаг боевка играется по другому, тактика на первом месте, оч лю такое.к сожалению в тээ было ОЧ мало врагов.до безобразия.

про русик в ЛМА ты мя шокировал) я нашел ее давно, даж рекомендовал в теме своей,когда она чуть подросла, но даж не думал что ру бу! она ж растет, новый контент постоянно. приятно, спс

Denox
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 14:42

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Denox » 20 янв 2022, 07:37

Linker писал(а):
17 янв 2022, 23:39
интересно.выйдет - маякни) пошаг боевка играется по другому, тактика на первом месте, оч лю такое.к сожалению в тээ было ОЧ мало врагов.до безобразия
Про второй Чалис пока могу сказать, что нужно ждать полноценной кампании в 2022-23, которую автор разрабатывает. Тот модуль, который есть сейчас автор сам походу не играл и правит по указкам игроков. Тактического разнообразия там пока особо нет, либо у тебя правильный билд у всех в партии и ты тащишь все бои, либо иди отседа.
В плюсы можно занести разные ползунки, настраивающие сложность и отключение траты золота за лвл.

Аватара пользователя
Linker
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 мар 2019, 14:45
Откуда: из прошлого

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Linker » 20 янв 2022, 10:27

Denox писал(а):
20 янв 2022, 07:37
Linker писал(а):
17 янв 2022, 23:39
интересно.выйдет - маякни) пошаг боевка играется по другому, тактика на первом месте, оч лю такое.к сожалению в тээ было ОЧ мало врагов.до безобразия
Про второй Чалис пока могу сказать, что нужно ждать полноценной кампании в 2022-23, которую автор разрабатывает. Тот модуль, который есть сейчас автор сам походу не играл и правит по указкам игроков. Тактического разнообразия там пока особо нет, либо у тебя правильный билд у всех в партии и ты тащишь все бои, либо иди отседа.
В плюсы можно занести разные ползунки, настраивающие сложность и отключение траты золота за лвл.
пождем значит.спешить некуда. я и про 1й не слышал)

вобще сча мног инди игр повыходило, но копать во всем этом над. по идее должны быть стоящие вещи.

и еще нюанс-часто бывает что новая часть куда хуже старой. примеры думаю приводить не над, полно их

Karlo
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:01

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Karlo » 31 янв 2022, 15:02

Artorias писал(а):
22 дек 2021, 11:32
16. Another World (По сей день и безуспешно пытаюсь найти литературное произведение хоть как-то перекликающееся с внеземной атмосферой этой невероятной игры)
Когда начинал играть, то мне игра сильно напоминала «Принцесса Марса» Эдгара Райса Берроуза, которого зачитывался в детстве. Я уже тогда понимал, что на марсе нет ничего живого и просто воспринимал роман как фантастику наравне с современными.

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Artorias » 03 фев 2022, 05:04

Я сейчас рублюсь в Wizardry: Labyrinth of Lost Souls.

Кажись, такой хардкор и презрение к играющему не ночевали даже в Demise. Но тем и затягивает. Обычно забег в каждой RPG предрешен. И это страсть как скучно... А тут слабо представляю как добраться до финала. Дело в том, что игра с ехидной ухмылкой автоматически записывает сэйв в единственный слот и не даёт вам переиграть плохие последствия. Начало не предвещает беды - асфальтоукладочный каток по дохлым гоблинам и беззубым оркам; Но вот опосля... Урон врагов часто превосходит живучесть танка, раскормленного экспой до целлюлитной жопы с трудом протискивающейся в мифрильные латы. Даже абилки "Укрытие щитом" и "магический барьер" не всегда спасают от ваншотов. Оппоненты любят насиловать процентным уроном, а также эффектами instant-death, петрификации, страха, молчанки; Во что бы-то ни стало лезут походить первыми. Никто не застрахован от Death Cloud в начале раунда и удушения всем скопом. Казалось бы, что тут такого? Воскрес и снова в данж. А такого, что оживление вытягивает стат Vitality. Чем он ниже - тем выше вероятность того, что рессурект даст сбой и незадачливого покойника утопят в сортире вместе с хабаром. Шмотки сильно облегчают страдания, точнее делают жизнь в незачищаемых локациях не такой безнадёжной; По какой-то нелепой случайности (проще лотерею выиграть) мне выпал клинок Мурамаса и урон самурая подскочил с 200 едениц до 2-3 тысяч. Вот только жадность может сгубить прямо на фарме глубоких и противных этажей. Самый невинный пример: на пятом уровне второго подземелья нападают большие группы восточных друзей: ниндзи, какие-то мушиши, хуй'дайяпососиси, сисиписи, короче не помню. Ходят всегда первыми,
каждый метает звёздочки сразу по всем членам отряда, прокая фир и instant death. Быстрее спятишь, пока выбьешь с них самурайский шлем. Но они меркнут на фоне неубиваемых Леперов с массовыми дрейнами уровней, параличами, инстакиллами и статус иммунами.

Всем любителям SanctuaryRPG однозначно must have. Скачать GoG версию можно тут

Аватара пользователя
Linker
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 мар 2019, 14:45
Откуда: из прошлого

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Linker » 03 фев 2022, 11:41

Почитал. чет как то на визардри не похоже. (я играл в 8ю и какую то из старых)
больше на эльминадж готику походит. не знаю только насчет классов.

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Artorias » 03 фев 2022, 17:55

больше на эльминадж готику походит.
Они копируют друг друга от и до, разница в обёртке и масштабах. Вот сколько не пробовал Эльминэйдж, не смог с ней подружится. Как раз по вине гнилой обертки мешающей оценить крутое содержание. Квесты непроходимы без гайдов в силу корявости и неинтуитивности. Предметы которые в таких играх не должны ломаться - здесь ломаются с рэндомным шансом сами по себе (Находишь редкий меч, а через пару использований он становится куском хлама, шикардос). Инвентарь переполняется. Карта этажей, которая должна присутстовать в визардри клонах по умолчанию - вызывается расходуемыми предметами(а так как размер одного стака равен 10ти, много не купишь). Взамодействие с интерфейсом мне вообще напоминает ныряние в прорубь за ключем из квартиры. Определение "изнуряющая" пожалуй самое точное для этой игры.
чет как то на визардри не похоже
Права на франшизу и торговые знаки давно купила японская компания. Это интерпретация самых ранних визардрей (1-5). Ролевая часть, кажется, не претерпела существенных изменений. А вот головоломки убрали полностью, позволив сосредоточиться на сражениях.

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Artorias » 05 фев 2022, 07:25

И да, с модом на бесконечный "Magic Map" Elminage: Gothic становится играбелен. Но это ад для перфекциониста. Эта игра предлагает только плохие выходы из любой ситуации. У молодых персов при поднятии уровня статы чаще падают чем растут, а старцы могут просто не пережить приключение. Хочешь максимум мультиклассирования? Расплачивайся старением. Хочешь пройти эндгейм? Получи клерикальные спеллы на всех чарах. Но больше всего убивает, что всех с трудом вскормленных героев ближе к эндгейму нужно сплавлять в утиль, потом заводить саммонера, ловить редких монстров и трансформировать в персонажей с уникальными свойствами.

Аватара пользователя
Linker
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 мар 2019, 14:45
Откуда: из прошлого

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Linker » 06 фев 2022, 14:00

элминаж ни один мод не спасет. но ет для тех кто привык к приятно сделанным играм.
однако для этой темы он в принципе к месту, ибо для доса норма - игры без норм геймплея. и те кто играет в дос даже сейчас, не испугаются я думаю описанных тобой проблем)

а про Wizardry обзоры кст тож не особо положительные. но у всех свое имхо. однако елси там те же классы, то у магов к примеру вобще не будет смысла брать никого кроме бишопа(ибо он владеет всеми заклами) и ет уже ненорм. еще был там ктот типа алха и барда, есть ли в них смысл..ибо можно взять доп самурая или лорда напр. хотя микс проф конеш несколько спасают ситуацию, но я туда соватся не бу. есть уйма новых игр. нет смысла.

инфу на 100% плюсую) читать интерсно)

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Artorias » 06 фев 2022, 21:41

Поддержу. У Wizardry LLS проблемы с балансом классов. Бишопы не только универсальные кастеры, но и обладатели незаменимого стакающегося умения "барьер", способного уберечь от урона и сопроводительных эффектов, вроде инстант килла. В итоге меняешь бесполезного мага на бишопа или самурая, который атакует из любой формации целый ряд противников. Класс воина тоже слабое звено. Ведь для лордов и самураев припасён самый крутой гир, и они разучивают полезные скиллы и магию. Для сравнения: топовый меч воина имеет 5 атак на 80~150 урона, тогда как у самурайской мурамасы примерно 200~700 урона и 7 атак.

Оговорюсь, что я тепло воспринимаю японские данжен краулеры и хорошо понимаю как они устроены. Хардкор, медитативный гринд, пошаговые бои, отсутствие головоломок - являются основными составляющими таких продуктов. Поэтому когда в чьих-то обзорах в качестве аргумента против подобных игр берётся сравнение вида "Вооот в Legend of Grimrock и Bard's Tales был сужэт, халаваломки и отсутстовал хринд!" - возникает глухое раздражение. Так вот, у Elminage: Gothic всё более чем прекрасно с содержанием, которое оставляет далеко позади большинство конкурентов. Тут тебе и сотни оригинальных, талантливо нарисованных врагов; Мощная ролевая механика; Шикарный постгейм. Да только есть одна проблема. Игра настолько изуродована, что играть в это нет никакой возможности. Такого ублюдского геймдизайна и неудачных решений мне не доводилось видеть нигде и никогда. Ни интерес, ни ангельское терпение, ни (ты оказался прав) моды, не помогают пересилить отвращение. Это как пытаться есть вкусное яблоко выковыривая оттуда червей.

1. Отдельные группы параметров написаны по-вертикали, причём сверху вниз делая их нечитаемыми. Описания реализованы в виде бегущей строки; Хочешь почитать о действии спелла - сыграй в симулятор созерцания.

2. Вязкие, контр-интуитивные квесты вызывающие проблемы даже с гайдами. Зачем-то рассованы прямо на этажах подземелий, когда как во всех приличных играх такого рода квесты выдаются и сдаются в хабе. Для активации квестовых триггеров нужно постоянно обходить этажи, а потом добираться до заказчика. Обходить координаты было бы крайне занудно даже при наличии хорошей навигации. Но поскольку в игре нет свободного вызова карты этажа, а её отрисовка чудовищно невзрачна - терпение заканчивается очень быстро. Отличить квестовый диалог, от словесного поноса NPC можно только в городе, ибо геймдизайнеры посчитали, что доступ к журналу заданий непосредственно в подземелье - табу.

3. Про мерзотный интерфейс я, кажется, говорил. Конкретизирую. Все пункты меню, вроде "Equip", "Spell" и.т.п раздроблены, перемешаны, скрыты за тонной дочерних опций. К примеру чтобы открыть инвентарь, нужно сначала зайти в таверну, выбрать пункт "Character state" и уже там выбрать Equip. И такое проделывается с каждым чаром. С передачей и идентификацией предметов всё еще хуже. И это я еще с геймпадом выкрутил руки, под него тут всё заточено. Что будет с человеком, который попробует сыграть в это с мышью и клавиатурой?

4. Микроскопический размер инвентаря, который скукоживается еще на 90% при экипированности персонажей. У каждого партийца остаётся три-четыре свободных слота под хранение. Захватив предметы первой необходимости (карты, кирки, ремкомплекты) и сократив размер инвентаря с 90% до 99% - вы спускаетесь в подземелье. На каждом шагу встречается трава и руда. Трофеи из сундуков, остающиеся после каждого боя неизменно разбавлены хламом (Herb, Stones, Potion, Scroll и.т.д). В результате прогулка по-подземелью заставляет ежеминутно ковырятся в какой-то дрысне: Прощелкиваете миллион пунктов меню - идентифицируете трофеи > прощелкиваете еще раз - вытряхиваете говно > прощелкиваете в третий раз и передаёте кому-то новое снаряжение > прощелкиваете в четвёртый раз - одеваете вещь. Через несколько часов вы прощелкиваете простреливаете себе голову, чтобы не мучаться. Городской склад вмещает сраные 5 юнитов и он платен (говорят, его можно незначительно расширить), тогда как в Wizardry LLS и том же Stranger of Sword City вместимость составляет 999 едениц.

5. Система обнаружения скрытых дверей тут практически не работает. Ни прокачанный вор, ни походная магия ничего не детектят. Заступив на очередной этаж уныло простукиваешь каждую стену, или тратишь время на спойлеры. В Wizardry LLS не было ничего, чтобы мешало стопроцентному исследованию этажей. Скрытые двери обнаруживались. Да и куча эксплорерской магии, типа телепортов и порталов в город делали процесс исследования очень удобным.

Wizardry LSS проигрывает Эльминейджу в количестве контента и проделанной художественной работе. Да вот только она в меру отзывчива и удобна. Я прошел эту игру. Прошел без ощущений, что мне засовывают иголки под ногти. Прошел без срывов влекущих седьмой uninstall. Короче, сомневаюсь, что даже самые замшелые досовские старьевщики выдержат мерзость Эльминейджа.

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Artorias » 06 фев 2022, 22:51

был там ктот типа алха и барда, есть ли в них смысл..
Есть. Боссы наносят пять квинтиллионов урона, а у алхимика есть заклинание заставляющее атаковать выбранного персонажа, например - самого жирного или вёрткого. Обычно, алхимик с получением седьмого круга магии прыгает в бишопа, дабы поиметь как можно больше спеллов. Хотя, у нативного алхимика есть какие-то крафтовые фишки. Естественно, я не разобрался как они работают. У этой игры всё хорошие идеи вымазаны контринтуитивной гнилью.
ибо можно взять доп самурая или лорда напр.
Нет, вряд ли. В отличие от Wizardry тут целый выводок классов. Среди них мало (или вовсе нет) мертворождённых. Так что играть дубликатами не лучшая идея. Лорды лучшие танки. Бравлеры потрясающие дамагеры, выписывающие комбухи(правда без вора их вообще не оденешь). Файтеры нечто среднее между танком и ДД. Ниндзя рахитная, но инстакиллящая машина кое-как вскрывающая ловушки. Валькирии наносят громадный урон копьями, причем с заднего ряда(с энного уровня могут носить по двуручному копью в каждой руке). Самурай полузадохлик, его трудно одеть, его читерскую мультиатаку здесь заменили контратакой. Но если в партии есть вор(единственный класс с навыком "steal)", можно украсть у боссов сумасшедшие катаны. Также помимо клерикальной и арканной магии в эльминейдж добавлена магия призыва и алхимии. Следовательно бишоп не заменит всех кастеров. Приходится брать второй маг.класс, из-за чего под бойцов остаётся не так много места. К тому же бишоп еле прогрессирует, что крайне плохо. Исследовать подземелья без телепортационного спелла нереально, ему тут приписали седьмой круг, тогда как в Wizardry заклинание относилось к четвёртому кругу. Да и бишоп там качался со скоростью света. Про шамана мало что знаю. Не брал. Но, говорят, штормит врагов статус-атаками, полезно против неузявимых врагов, которых можно только отравить
---
Думаю, после этого поста причина моего батхёрта ясна как никогда. "Мы сделали навороченную игру, но поиграть в неё вы не сможете"

Аватара пользователя
Linker
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 мар 2019, 14:45
Откуда: из прошлого

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Linker » 07 фев 2022, 17:45

Мощный обзор)

собственна сам лю азиатские рпгшки, ибо они обычно стараются там сделать много необычных разнообразных классов и вариаций, правд почти все испоганены сюжетом(хотя где сча не так..). еще 1 минус-бесконечные бои-энкаунтеры, когда идешь к месту назн, врагов не видно на карте, прост появл бои . в некоторых правд сделано с умом.
но вобще выглядит так что на компе этот жанр вымирает(всяки инди сделанные на конструкторе не в счет).
даж онлайн игр таког плана всего пара штук(такие как ТОС или данжеон файтер онлайн-то бишь там где оч много вариаций классов)
элминаж удивил реально, как можно было испоганить Такую идею.. но смогли однако)
визардри-могли чутка переделать классы,добавить новые механики,классы и расы может даже, и проча, но тож парится не стали.

так что вполне возможно будущее подобных игр исключительно на мобиле( я не говорю конкретно про рогалики, а лишь про многоваритивность персов,там есть на это гача). но увы на мобиле неск иной контент, бои упрощены и экран порой верт+ в некоторых играх имеется сильное влияние доната(хотя в больш соло игр все как на пк,есть целые серии jrpg)

новых jrpg-рогаликов под себя не нашел, сча сделал ставку на Low Magic Age) оно правд на системе днд,но там много нововведений а самое главное ну оч удобное управление, я вобще нигде не встречал лучше. еще понра что они лут поинтересней сделали.
однако люди говорят что контента в приключениях не особо много, а арену мне не охота...чтож посмрим, она растет всетки. и крту глянул- довольно обширна. уже сча есть необычн расы- котолюд и людоящер к примеру, есть такие в днд? вроде нет. но главное много моно настроить под себя, особ порадовало что можно поставить галочку и кастовать без ингридиентов(оч меня бесят расходники на каст,есть же бл мана!).

вобще было б шикарно если б сделали чтот типа шулимы в сеттинге рогалика, добавили бы туда фишек отовсюду, новые классы,расы, gods, петов и проча. но врядли оно будет,ибо не сильно выгодно, сча проще пилить тупорылые игры с крутой графой но мин контента.

НУ кст кому не претит космотематика в сеттинге рогалика- порекомендую Star Traders Frontiers, она есть на пк тоже. весит чтот ок 200мб но контента там море, 30 классов, у капитана и офицеров можно брать несколько. бои между персами как в дакест денжоне, меж кораблями -упрощенный Faster Than Light. команда 30 рыл) 1 кеп, неск офицеров, так что будет чего раскидывать)
графа прсотенькая но приятная, пойет я думаю на любых древних машинах

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Artorias » 07 фев 2022, 23:03

У меня хранятся концепты пары данжен-краулеров. На беду или к счастью задумки разрастаются до галактических размеров. Не могу, да и не умею строить фундамент на примитивном, клишированном говне. Противна сама идея вываливать горстку крыс, нечеловеческий интерфейс и нафталиновые классы; А потом называть эти клетчатые отстаревшие тряпки - творчеством. Да и без навыков программирования, кто бы что ни говорил, любые идеи не стоят и гроша. Казалось бы, все увлечения отнимающие время (включая геймерство) давно померкли; Пользуйся моментом, осваивай движки. Но сопротивление к незнакомым видам деятельности до сих пор непреодолимо. Тебе, будто, связали руки и напоили денатуратом.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя