Ретрообзор. Roadwar 2000

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Twin81 » 22 дек 2021, 09:46

Прошвырнулся я тут по архивам и понесло на старину. Начну издалека, как водится. Давным-давно в ходу были диски из серии Crazy Games или что-то такое, где было сотни 2-3 игр, из которых от силы два десятка интересных. Так я познакомился и с UFO: Enemy Unknown, и с Pirates!, и со Star Control 2, да и с многими дпугими хитами в доинтернетную эпоху. В Pirates! еще мой отец рубился, причем специально нарисовал карту на миллиметровке, для ориентации. Карта была в мануале, но его у нас не было, понятное дело. Хита, о котором пойдет речь, на этих дисках не было. Наверное, из-за его возраста - все же в основном там был материал начала 90-х. Поэтому он и прошел мимо меня, хотя в юности я бы в такое и не засел.

Итак, встречайте Roadwar 2000, SSI Studios, 1986 год. Постапокалипсис, выпущенный задолго до Alphaman. Из тех времен, когда игры распространялись на дискетах, а впридачу к дискете шел во-о-от такущий буклет с историей и сопутствующей информацией. К счастью, мануал доступен онлайн. Игра вроде бы тоже.

Сюжет довольно прост - на США обрушилась биологическая атака, ядерная война да еще и враги напали. Правительство ушло в тень, анархия везде. Разрозненные ученые пытаются создать антидот от смертельной болезни, но нужна объединяющая сила. Игрок должен выступить в качестве такой силы, разыскать ученых и свести их в одну секретную правительственную лабораторию. Сам игрок при этом лидер банды, коих на просторах США стало очень много. Его цель - сколотить банду, взять под контроль города, держать баланс между количеством людей и потребляемых ими ресурсов (горючее, еда, лекарства).

Игра рандомна и брутальна. Стартовый город рандомен, как и расположение ученых и секретной базы. Свернуть не туда очень легко. То есть, смертей много и это нормально. Плюсом к тому, помните про буклет? Вот в нем вся информация по управлению, в игре хелпа нет, как такового. Вставлять его в игру стало хорошим тоном позже. Тем не менее, затягивает, тем более что в те времена выбор был невелик. Я бы даже назвал это рогаликом, хотя термина такого еще не было и ни классов, ни, по сути, прокачки там нет. Ближе всего - Prospector. Сила в массовости, небольшое количество суперсолдат ничего не решит, тогда как много средних и хороших - серьезная сила. Но много солдат это много потраченной еды за день и много горючки на передвижение.

К плюсам отнесу бои. SSI здесь постарались. Уличные перестрелки просто текстовые - кого убили из наших и из врагов. А вот дорожные разборки - аж три варианта. Быстрый - аналогично уличному. Чуть более детально - игрок указывает вероятность тарана и направление стрельбы (по шинам, по крыше или внутрь). Еще более детально - когда игрок управляет каждым шагом. Для каждой машины это газ, тормоз, поворот налево или направо. Маневренность зависит от набранной скорости. Потерял шину, съехал на обочину - скорость падает. Да и машины разные. Детально воевать долго, но за победу идет и прокачка солдат, и увеличение числа возможных машин в команде, изначально максимум - 6, можно довести до 15. Говорят, по достижении 15 можно доверять менее детальные бои компьютеру. Детально - это по настоящему детально. Не без нареканий, да. Сдуру выберешь иконки по виду машины, а не по направлению и начинается...Sports Car Hardtop (FC=6). Где FC - это фейсинг, то есть, куда машина едет. А 6 - это клавиша на нампаде, то есть на восток. Но в пылу боя искать эти фейсинги и куда поворачивать - направо или налево - очень неудобно.

Резюме. SSI удалось многое. Про графику и звуки я не писал, потому что звуков нет совсем, а графика ожидаемая для 1986. Есть атмосфера. Есть YASD. Есть менеджмент ресурсов. Рандомный лутинг городов, различные банды и не только, специалисты, апгрейды машин. 128 городов США, Канады, Мексики. Для своего времени - очень и очень неплохо. Многое из этого есть в Pirates!. Но они и вышли позже, и возможностей там все же поменьше. В 14 я б в такое не играл - графика невзрачная, непонятно ничего, сюжет в буклете, которого у меня нет. Сейчас - я планирую опробовать на Dosbox если время будет и скинуть на флоппи на аутентичный Пентиум-133 с ДОСом. Браво, SSI! Уместить целый постапокалиптический континент с атмосферой Безумного Макса на 315 Kb - дорогого стоит.

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Artorias » 22 дек 2021, 10:07

Twin81 писал(а):
22 дек 2021, 09:46
Так я познакомился и с UFO: Enemy Unknown, и с Pirates!, и со Star Control 2, да и с многими дпугими хитами в доинтернетную эпоху.
Я немного не в тему, но если кто-то не знает: в 2015 году вышел Star Control 2: The Ur-Quan Masters HD, с русским переводом и поддержкой XP / Vista / 7 / 8 / 10. Star Control: Origins (2018) также оказался неплох.

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Twin81 » 22 дек 2021, 10:21

Кстати да, об Ur-Quan Masters точно слышал. Но у меня лежит классическая версия на диске, в детстве я по памяти пытался обходить (и обходил временами) защиту от копирования, а сейчас и графической картой галактики обзавелся, которая помогает обойти защиту. Диалоги там хороши очень. Жаль, тогда я их не особо воспринимал, а сейчас терпения и времени не хватит ставить и играть.

UPD: Если кто помнт какие-то забытые классические ДОС-жемчужины - пишите тоже. Многое пробовал, но многое же и мимо прошло.

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Artorias » 22 дек 2021, 11:32

Мой топ-20 досовских игр, не считая упомянутых UFO и SC2(эти две гениальных игры можно ставить в один ряд с Wizardry VII):

1. Wizardry VII: Crusaders of the Dark Savant
2. Civilization
3. King's Bounty
4. King's Bounty "II"
5. Yendorian Tales 3: The Tyrants of Thaine
6. Space Quest V
7. Command and Conquer
8. Dune 2
9. Aethra chronicles
10. Disciples of Steel
11. Frontier: Elite 2
12. Warcraft II: Beyond the Dark Portal
13. Dangerous Dave 2
14. Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon
15. Master of Magic
16. Another World (По сей день и безуспешно пытаюсь найти литературное произведение хоть как-то перекликающееся с внеземной атмосферой этой невероятной игры)
17. Golden Axe
18. Prehistoric II
19. Prince of Persia
20. Leisure Suit Larry

К сожалению, знаменитые голдбоксовские игры и ранняя линейка Might&Magic обошли меня стороной. Кое-что попадалось на сборниках(Buck Rogers, Treasures of the Savage Frontier), но пресловутая защита от копирования обламывала все попытки в них задержаться.

Аватара пользователя
Linker
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 мар 2019, 14:45
Откуда: из прошлого

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Linker » 22 дек 2021, 16:31

Ниче себе вы забахали)
знакомые все игры(исключая конечн саму Roadwar 2000)
врядли я вспомню названия большинства хороших игр того времени, но мож чтото..
вот по ранняя линейка Might&Magic помнится что 4и5 были шикарны, и дальше не подкачали. только 9 была другая и самая наверн поганая часть.еще 11 хрень вроде.или я их путаю. но последняя(12?) была топ точно.

самый мой первый серьезный рогалик Ragnarok (не имеет отношения к мутной серии онл игр). не знаю можно ли его найти сейчас, но возможности в нем были шикарны. уйма классов, возможность полиморфа в монстров, отращивание конечностей(у мя вроде 12 пальцев было чтобв се кольца носить), уйма способностей(типа стрелять из глаз напр) и умений(создавать оригами напр или переписывать свитки). огромный мир из множества измерений и вобще много все. собстна это первая игра которую я взломал, там на 3000м ходу стояла блокировка. какая это была радость, ухх :D )) год вроде 96 или 97 примерно.но сама игра точно не помню какого года.

из неназванных еще добавлю EYE of beholder все части. да и вобще игры в таком стиле. партийные рогалики типа роджерса(он кст оч зашл,кибер панк как модно сча говорить) вобще в играх такого плана помнится была блокировка на определенном моменте.но сча думаю уже разлоченные.
а защита от копирования кст обходилась даже без кряков, через alcohol(прога такая,куда лучше мутного аналога к слову)
Wizardry 8 шикарная штука.на ру ныне и помоему с модами.
MAgic the gathering, рпг по сути с карточными боями 97 года

Вобще Twin81 стоит тебе покопать гог чутка, они реанимировали огромное колво игр сечас. и это не переделки а просто адаптация под новые системы.
\
кст вспонилась мне игрушка под дос king of dragon pass, сча ее переиздали и в стиме и в гоге, мне она не зашла, мож не в том настрое сморел не знаю, чем то напоминает вроде роадвар эту. ток глубже.в целом знаменитая,мож вам зайдет

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Twin81 » 23 дек 2021, 02:10

Artorias писал(а):
22 дек 2021, 11:32
Мой топ-20 досовских игр, не считая упомянутых UFO и SC2(эти две гениальных игры можно ставить в один ряд с Wizardry VII):

1. Wizardry VII: Crusaders of the Dark Savant
...
20. Leisure Suit Larry

Спасибо за рейтинг. Со многим соглашусь. Из приведенного не пробовал Wizardry (хотя о серии слышал), Yendorian Tales 3: The Tyrants of Thaine (даже не слышал, надо хотя бы на ютубе посмотреть), Aethra chronicles (аналогично), Space Quest (с квестами не сложилось вообще, кроме очень немногих), Disciples of Steel (слышал краем уха). Elite пробовал только первую.

Для меня во многом получилось до интернета и после и до ADOM-a и после. Интернет дал возможность находить полные версии, а ADOM открыл глаза что графика не главное. Но именно из ДОС-овских, для меня, из того где я зависал:

1. Civilization - ну серьезно, вся история на одной дискете.
2. Master of Magic - цивилизация с драконами, потусторонним миром и кастомизацией! Да, пожалуйста.
3. Master of Orion, что первый, что второй. Понятно, что всерьез отец играл, но все равно.
4. Dungeon Hack - прогулки по подземельям на движке Eye of the Beholder, лишенные сюжета, но настраиваемые по сложности, длительности и многим другим параметрам. Сразу после того, как я Hex-редактором нашел ответы на защиту от копирования.
5. Elder Scrolls: Arena - ну понятно, предшественник этих ваших Морровиндов. Долгое время пылилась на сборнике, пока я, опять же, Hex-редактором, не нашел ответов. Вот тогда рот у меня и раскрылся. Защита от копирования сразу после первого подземелья - выходишь на поверхность, а там целый мир, города, неписи, солнце динамически всходит и заходит. Потом был Даггерфол, тоже надолго засел.
6. Pirates! - старая штука, почти как сабж темы. Поэтому и сборник с ней потерялся, много позже нашел в интернете. Защита от копирования оригинальна - при неверном ответе старт гораздо жестче и уровень сложности автоматом максимальный, долгое время думал что так и надо, пока случайно не угадал. Ну и свобода. Абсолютно свободный сюжет. Сочиняй собственную историю.
7. Street Rod - досовские гонки вообще не мое. Стрит Род в коллекцию качал уже во взрослом возрасте, оценить старину. Занимательно и залипательно. Гонки по технологиям отсталые, но там не это главное, а то, что ставка за проигрыш - машина. Одна из немногих в списке, в которую я не залипал в детстве.
8. Mechwarrior 2: Mercenaries - Первый мехвариор блистал неплохим геймплеем, но странными геймдизайнерскими решениями. А вот эта часть - хороша. По сути, с нее для меня начался Battletech.
9. Golden Axe - одна из первых игр, стоявших на 286AT отцовском. Я тогда боялся то ли имя, то ли код ввести на стартовом экране, ошибиться боялся. Потом опробовал, на 286, в CGA режиме. Много позже узнал что она и красивее, и быстрее - последнее не очень хорошо, аркада же.
10. TIE Fighter - много больше чем космическая леталка про имперского офицера, благодаря чудесам Hex-редактора. Серьезно, там можно летать на повстанческих X, Y, A и B-wing'ах и не только. Ну и первая космическая игра от первого лица для меня.
11. Blood&Magic - фэнтези RTS довольно размеренного темпа без необходимости строить большие армии.
12. Fantasy General - никогда не хватало терпения пройти полностью, но весьма красиво и функционально
13. Steel Panthers 2 - первая часть была посвящена второй мировой, а вторая - всему послевоенному периоду. 1950-1999 годы, 40 с лишним стран, огромные списки юнитов, у одной России их 4-5 страниц, от Т-34 до Т-90, от БТР-152 до БТР-82, артиллерия, авиация и прочее. Батальон на батальон, можно с ботом, можно с другом. Побоища только долгие, часа на полтора. Опять же, видно что куча труда вложена.

Приз зрительских симпатий для Another World, атмосфернейшая вещь. Я лично ломался на моменте когда под ноги ползет световая бомба, кто ж знал что надо щит ставить. Правда у меня была версия с кодами от всех уровней, так что я смог оценить ее полностью. Для меня еще недооцененной осталась Darklands - работы над ней много, чувствуется, но защита от копирования все портила.

И вообще, затеял этот опрос чтоб найти такие недооцененные, забытые игры, о которых знает три с половиной анонимуса. Roadwar, например, прошел абсолютно мимо меня, нашел я его только когда сознательно искал рогалики. Ragnarok тоже помню, находил где-то на roguebasin'e или тут. King of the Dragon Pass загуглю, спасибо. Фишка просто что гог переделывает под новые системы явные хиты. У меня, по большей части, они и в старых версиях есть. Но вообще, гог нравится больше стима своим отсутствием клиента. Как раз им и пользуюсь.

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение karagy » 23 дек 2021, 08:46

King's Bounty - прабабушка
Elite - сделала правую руку бесполезной для клавиатур без нампада
Civilization - ваш бомбардировщик был сбит вилами крестьян, сэр!
Master Of Magic - Merlin Cast Exception 14! Мне нравились фантом-раши.
Another World - по ней сделали серию Half-Life
Ascendancy - космическая стратегия. Как и Гиперион, была сделана коллективом очень молодых людей.
Dungeon Master II: The Legend of Skullkeep - по ней сделали Legend of Grimrock
Descent - первое настоящее 3D, где при резких манёврах игроки падали со стульев. Обычными архиваторами не запаковывался обратно в объём своего дистрибутива (две дискеты).

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Artorias » 23 дек 2021, 09:22

2 Linker
Девятку многие недолюбливают. В детстве серия то и дело маячила на страницах игровых журналов, а я мог только завистливо втягивать слюни. Тогда, всеми обласканные шестые-седьмые майты не водились в наших широтах, а интернет с локалкой появились спустя 3-4 года. Но сложилось так, что в разгар школьных летних каникул мне в подарок досталась именно девятка. Беззаботное время, бурная фантазия и неигранность в ранние части серии прямо синхронизировались с восприятием мира Аксеот.
Лениво колонизированный, дикий, сонный, провинциально-неряшливый, лишенный помпезности, пропитанный какой-то ламповой атмосферой совецких турбаз, заброшек и даже тарковщиной. Музыкальное сопровождение очаровало с первых минут, подкрашивало образы правильными красками и как будто рассказывало историю мира (Просто послушайте это). Ветвистая система профессий. Книги навыков. Учителя навыков. Сочные артефакты с вшитыми миниисториями. Возможность гулять в заброшенной, гнетущей башне Верхоффина прямо в начале игры, аккуратно вылавливая сундуки с крутым лутом, а потом узнавать от завсегдатая какой-то захолустной таверны, что сгинувший волшебник из этой башни пару столетий назад устроил в Аксеоте форменный апокалипсис. Всё это тогда настолько сносило мне крышу, что я исколесил игру до полного безобразия несмотря на мерзкие баги, вылеты, зависания. Лишь год спустя я понял, что девятка почти не похожа на ранние майты. Игра по своему прекрасна, но требуется определенная поднастройка, чтобы заглянуть по ту сторону зеркала. Иначе продукт покажется сырым забагованным обрубком по мотивам VI-VIII майтов.

Что до десятки - это беспредельно кастрированная пародия на поклеточные M&M III-V, наспех собранная левыми разработчиками(Нашу любимую NWC, если кто не знал, давно черви сгрызли). Исполнена в унылом сеттинге для глупых детей (никогда не любил "Ашан") и мультяшном визуальном стиле. Играть, тем не менее, можно из-за какого-никакого подражания олдскулу. Мне страшно это писать, но современные "ААА" проекты в большинстве своём даже хуже этой поделки.
Приз зрительских симпатий для Another World, атмосфернейшая вещь.


К похожим играм можно отнести Flashback, но там упор сделан на боевик. Another World - пример попанданства моей мечты, с драмой, саспенсом, атмосферой "настоящего" параллельного мира. Во многом очарование достигается полным безмолвием игры, происходящее даже не объясняется. Заставку и сопроводительную мелодию трудно комментировать. Они просто меняют состояние сознания, направляя в мозг поток каких-то родных и утраченных жизненных слайдов. Возможно позже найду силы прокомментировать остальные интересные вещи. Из-за бессонной ночи и отита мысли напоминают липкий кисель.

PS: Сам долгое время сидел на "двушке". На гордость молодости, IBM-486 DX266, насобирал со "школьных завтраков" и подачек судьбы. Хотя у некоторых сверстников тогда были пентиумы.

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Twin81 » 23 дек 2021, 11:47

Ascendancy это та стратегия, где можно фальшивые якобы высокотехнологичные пушки на корабли вешать, чтоб враги боялись, а союзники гордились?

В Dungeon Master'e обломался на загадке с крутящимся столом недалеко от начала игры. Ну а Might&Magic.. Ранние не пробовал, поздние не пробовал. Мои воспоминания крутятся вокруг Xeen'a, 4-й и 5-й, то есть. Тоже из юности что-то.

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение karagy » 23 дек 2021, 12:44

Twin81 писал(а):
23 дек 2021, 11:47
Ascendancy это та стратегия, где можно фальшивые якобы высокотехнологичные пушки на корабли вешать, чтоб враги боялись, а союзники гордились?
Может быть. Сам такого не помню.
Twin81 писал(а):
23 дек 2021, 11:47
В Dungeon Master'e обломался на загадке с крутящимся столом недалеко от начала игры.
Отличная загадка!

Аватара пользователя
Linker
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 мар 2019, 14:45
Откуда: из прошлого

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Linker » 23 дек 2021, 19:18

Artorias писал(а):
23 дек 2021, 09:22
2 Linker
Девятку многие недолюбливают. В детстве серия то и дело маячила на страницах игровых журналов, а я мог только завистливо втягивать слюни. Тогда, всеми обласканные шестые-седьмые майты не водились в наших широтах, а интернет с локалкой появились спустя 3-4 года. Но сложилось так, что в разгар школьных летних каникул мне в подарок досталась именно девятка. Беззаботное время, бурная фантазия и неигранность в ранние части серии прямо синхронизировались с восприятием мира Аксеот.
Лениво колонизированный, дикий, сонный, провинциально-неряшливый, лишенный помпезности, пропитанный какой-то ламповой атмосферой совецких турбаз, заброшек и даже тарковщиной. Музыкальное сопровождение очаровало с первых минут, подкрашивало образы правильными красками и как будто рассказывало историю мира (Просто послушайте это). Ветвистая система профессий. Книги навыков. Учителя навыков. Сочные артефакты с вшитыми миниисториями. Возможность гулять в заброшенной, гнетущей башне Верхоффина прямо в начале игры, аккуратно вылавливая сундуки с крутым лутом, а потом узнавать от завсегдатая какой-то захолустной таверны, что сгинувший волшебник из этой башни пару столетий назад устроил в Аксеоте форменный апокалипсис. Всё это тогда настолько сносило мне крышу, что я исколесил игру до полного безобразия несмотря на мерзкие баги, вылеты, зависания. Лишь год спустя я понял, что девятка почти не похожа на ранние майты. Игра по своему прекрасна, но требуется определенная поднастройка, чтобы заглянуть по ту сторону зеркала. Иначе продукт покажется сырым забагованным обрубком по мотивам VI-VIII майтов.

Что до десятки - это беспредельно кастрированная пародия на поклеточные M&M III-V, наспех собранная левыми разработчиками(Нашу любимую NWC, если кто не знал, давно черви сгрызли). Исполнена в унылом сеттинге для глупых детей (никогда не любил "Ашан") и мультяшном визуальном стиле. Играть, тем не менее, можно из-за какого-никакого подражания олдскулу. Мне страшно это писать, но современные "ААА" проекты в большинстве своём даже хуже этой поделки.
...
я сморел 9ку оч поздно, по каким то причинам она была в продаже ток в лиц варианте(по инету тогда ничего никто не качал) что было дороже стандартных дисков раз в 10. ну и кроме того после той версии в которую я зависал(так вышло что заболел и пару мес провел дома, и вот 7или8{не помню версию} майт мя реально спасала), 9я показалась мне мутной. да ветвистая прокачка но не зацепила.
а вот последняя версия(видимо не 12 а 10) мне оч зашла, графа подобная мне норм(аниме мне глаз не режет, пиксельный стиль не нра только, да и елси игра норм я к графе не цепляюсь,она должна быть адекватной и все), мир не зацепил да,но в подобных играх мутный он обычно, так что пофиг. зацепила прокачка и боевка(хотя игру я не прошел,надоела)
Мне страшно это писать, но современные "ААА" проекты в большинстве своём даже хуже этой поделки. - думаю так и есть) сравнить не с чем, ничего на ум не приходит.вобще. Legend of Grimrock не то. не зашла вобще.прокачка хрень брень,а загадки меня отродясь не цепляли, прошел и прошел, приз есть и гуд) Demise мож быть но она другая в принципе.
Была какая оч прикольная партийная инди игра с юмором и необычными классами в стиле майт энд маджик с оч необычной прокачкой но название вспомнить не смогу ( мож даж сча глянул бы.

Из досовских весьма прикольная была Land of Lore 3, оч требовательная была штука, вечно какие то танцы с бубном над было чтоб ее запустить на некоторых компах и системах( и я говорю не о защите сча, многие дос игры вобще как лотерея-повезет сразу играешь,нет-значит сиди копай че ей надо :o )

Еще одна вещь тож на дос в стиле 3д поклеточной, название наверн никто не вспонит :lol: хотя кто знает) начинаешь вобщем там в пещере где куча персов в саркофагах, выбираешь, вытаскиваешь, набирая себе команду и выходишь а там... дождь, непогода,таинственность.. оч нра мне атмосфера) прокачка забавная-ранги повышаешь, неофиты всяки, адепты. инвентарь - мечта робинзона крузо - сиди копай, перекладывай) а торгаш там недалеко от пещеры кст.
у мя рип версия была, так что все ролики скипнуты но думаю там и сюжет был) ну да неважно, мутный скорей всего)

Ну и была еще игра в 2 частях dark sun вроде звалась,партийная рпг. достойная штука. интересные классы,прокачка со спеллами.

Если что про досовские пишу исходя из впечатлений ТЕХ лет, сча уже иначе все сморелось бы и многие шедевры казались бы примитивом.

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Twin81 » 24 дек 2021, 01:54

Linker писал(а):
23 дек 2021, 19:18

Была какая оч прикольная партийная инди игра с юмором и необычными классами в стиле майт энд маджик с оч необычной прокачкой но название вспомнить не смогу ( мож даж сча глянул бы.
Детали вспоминай, так проще опознать. Насчет примитива соглашусь, но оговорками - эти идеи развиваются. Например у UFO несколько официальных ремейков, а еще OpenXCom, с замечательными пиратками, о которых я уже писал и еще Xcom files, который я сейчас пробую и выглядит он не хуже. А все старая добрая уфошка, которая проходилась меньше чем за игровой год.

Я в сознательном уже возрасте качал первый Wasteland. Там немного странная система очистки прогресса, но играбельно. Правда, с реиграбельностью напряг, второй раз одо и то же уже не айс. Про детали я серьезно, вспоминай)
Linker писал(а):
23 дек 2021, 19:18

Еще одна вещь тож на дос в стиле 3д поклеточной, название наверн никто не вспонит :lol: хотя кто знает) начинаешь вобщем там в пещере где куча персов в саркофагах, выбираешь, вытаскиваешь, набирая себе команду и выходишь а там... дождь, непогода,таинственность.. оч нра мне атмосфера) прокачка забавная-ранги повышаешь, неофиты всяки, адепты. инвентарь - мечта робинзона крузо - сиди копай, перекладывай) а торгаш там недалеко от пещеры кст.
у мя рип версия была, так что все ролики скипнуты но думаю там и сюжет был) ну да неважно, мутный скорей всего)
Вот это например - вышеупомянутый Dungeon Master II: Legend of Skullkeep, в котором я безуспешно в детстве с друзьями решал загадку крутящегося стола.Тоже была рип-версия. Ну и, соответственно, его продолжатель Legend of Grimrock. Darksun тоже помню, но поверхностно. Дальше первой пары локаций не заходил.

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Artorias » 24 дек 2021, 12:31

Была какая оч прикольная партийная инди игра с юмором и необычными классами в стиле майт энд маджик с оч необычной прокачкой но название вспомнить не смогу ( мож даж сча глянул бы.
Кроме Labyrinth of Refrain: Coven of Dusk ничего на ум не приходит. Но это новодел.

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Twin81 » 24 дек 2021, 12:47

Небольшой отчёт о стартовой сессии по сабжу темы. Стартовал где-то посередине США. Попался бесхозный стартовый город, хорошо. Лутить можно безопасно относительно. Набрал машин, людей, горючего, сам город под контроль взял. Получилось где-то 70 человек, большинство криворукие, правда. Для муштры и повышений нужен сержант.

Поехал путешествовать, захватил ещё пару бесхозных (Чикаго бесхозный? Серьезно?) Времени на лут особо не тратил, машины и так забиты. Хотя Чикаго-то почти бездонный поди. Оказалось что слоты под машины забиты, все 6. Чтоб расширить автопарк надо победить на дороге. Пока не воевал. У меня к тому же одни легковушки, в начале было не до выбора, а потом как-то не подумал.

Нашел докторов. Это очень ценные люди, они обитают в городах безвылазно - если нашел, то в следующий раз именно в этом городе они будут попадаться. Они меняют медикаменты на вакцину. А в летсплеях на Ютубе - два получасовых летсплея, оба закончились из-за отсутствия вакцины. Попробовал отвоевать город с медиками, но увы, моих всех положили. Сейв был до атаки. Надо было в Чикаго между приемами за людьми сгонять, моих уложили в три захода, не всех сразу.

Апнул свои драндулеты в автомастерских - скорость и ускорение поднял. Дальше поехал. Получил пароль (рандомное событие) Следующее рандомное событие должно запросить пароль и дать наводку на лабораторию, где и выдадут основной квест. После этого рандом почти кончится и начнутся поиски ученых-биологов. Пока остановился на этом. Нужны спецы - доктор, сержант и политик. Найти можно лутингом. Но долгий лутинг истощает припасы города, а если город ещё и не твой - вредно для здоровья.

Аватара пользователя
Linker
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 мар 2019, 14:45
Откуда: из прошлого

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Linker » 24 дек 2021, 19:16

Нашел в списках скаченного ту игру https://store.steampowered.com/app/3141 ... SmakhDaon/ в стим ее даж отправили) но она не досовская елси что) и инди,то бишь думаю шедевром не назовешь. просто партийных рпг от 1го лица почти нет и необычные классы там(запомнил так). вобще наверн сча елси запущу впечатл другие будут,но мож попробую.

вышеупомянутый Dungeon Master II: Legend of Skullkeep, в котором я безуспешно в детстве с друзьями решал загадку крутящегося стола.Тоже была рип-версия. -удивил) не думал что еще кто играл в нее) и кст у мя как то данжеон мастер ассоциируется с игрой про упыриного короля, типа повелитель подземелий, так что ни за тчо догадался бы.

Например у UFO несколько официальных ремейков - ну уфо выросло в x-com long war а сча вроде и дальше развивается.

а еще OpenXCom - она обросла модом ага,ты писал. а какой смысл в опенхком я нз) чтоб мод проще ставить наверн)

Labyrinth of Refrain: Coven of Dusk - больше на jrpg походит,правд боевка ближе к мм.

Я в сознательном уже возрасте качал первый Wasteland. - его сча переиздали на гоге, графу подкрутили но геймплей и управл прямиком из доса(мне такое неиграбельно обычно в нынешнее время) и не вижу смысла, есть w2 и w3. для мя так же как с фолычем - ф2 топчик, ф1 даж не сморел.

Anthology(?) Star Wars Knights of the Old Republic вот шедевр) ето та игра где пошаговая рпг с мощной рпг прокачкой и системой выборов, а не стрелялки. с модами, на ру, но вроде также с танцами с бубном при запуске.

Кст етсь еще уйма неплохих игр от spiderweb с тайловой графой и огромным миром. exile 3 например. оч мощная штука! ну и похуже чтка но тож со своей изюминкой типа серии эскалон, авернум и Geneforge

Silent Storm 1C_rus шикарна. даж сейчас. пусть графа примитив(но не отталкивающая кст) зато реально шедевр.

Malgrimia 2 шикарная вещь тоже(типа героев).малоизвестна но мне она оч понра.

Warlords Battlecry 3 найс

Bravada шик. оч хотел чет подобное найти в свое время,но нету.

вобще список посморел того что качал когда то, уйма шедевров. но большая часть под вин само собой.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 53 гостя