Ретрообзор. Roadwar 2000

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Twin81 » 28 дек 2021, 00:07

Ну вот и все. Америка обречена, Китай, или кто там ещё, всех переиграл. Я собрал всех учёных, собирался их свезти в лабораторию, но Чикаго уже разбомбили. Была бы лаба в маленьком городе, был бы шанс. А так я вроде выиграл, а вроде и нет. То-то я заметил что в концовке качество вражьих патрулей сильно уменьшилось. Все равно рекомендую.
Антиутопичной игре - антиутопичная концовка. Примусь за Evil Worlds

Аватара пользователя
Linker
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 мар 2019, 14:45
Откуда: из прошлого

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Linker » 29 дек 2021, 16:05

Подкорректил список через алфавит)

кст Realms.of.Arkania.Blade.of.Destiny это дос игра но на новом движке, мож тебе зайдет, партийная рпг с пошаговыми боевками. управление прямиком из доса, потому забил а ты такое не боишься)

вобще елси что вспомню закину в список.на дисках оч много шикарных игр было.. до конца я практичски ничего не проходил но воспоминания оч приятные. жаль перечня не делал.

Denox
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 14:42

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Denox » 11 янв 2022, 21:24

Artorias писал(а):
22 дек 2021, 11:32
10. Disciples of Steel
Хочу поворчать на эту игру. Скачивал много откуда и везде ебчая защита от копирования, так и не смог от первого города отойти.

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Twin81 » 11 янв 2022, 21:32

А мануала нет? В сабже темы тоже есть защита, причем где-то в середине игры, но ответы в мануале.

Мне напомнило Darklands на моем диске, там защита от копирования каждые сколько-то минут игры в виде рандомного события что ли. Бесило.

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Artorias » 11 янв 2022, 22:51

Вот что пишут на http://www.abandonia.com/vbullet/showth ... 107&page=3:
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
WOW!! I think I've finally got a working cracked STEEL.EXE. I figured out there are four locations to modify. Two of these are checksums. Replacing these with NOPs seems to fix it. Now no message about "CRC failure" comes up. The other modification was made so that savegames are no longer checked and corrupted if CRC mismatch occurs. To crack the game, perform the following modifcations to the STEEL.EXE file at these offsets. The file should be exactly 759,404 bytes:

0x0464A0: 74 06 FF 46 B6 E9 05 00
to: 90 90 90 90 90 90 90 90

0x069B30: 75 09
to: 90 90

0x069EA0: 75 09
to 90 90

0x06F710: 7E 03
to 90 90

It is now cracked! Test this out to make sure I haven't missed anything. Hopefully the game should now be able to be completed normally.
Twin81 писал(а):
11 янв 2022, 21:32
А мануала нет?
Мануал есть и можно обойтись без кряков/hex редактора. Но поскольку тип защиты относится к ручному поиску, то при каждом проверочном вопросе вам придётся играть в пазл: пролистывать мануал в поисках элемента по которому можно выявить проверочное слово. Я сомневаюсь что в Roadwar 2000 было как-то иначе. Не помню, чтобы кто-то в мануалах старых игр просто выписывал ответы списком. Так что если Twin привык к работе с данным типом защиты, то разберётся и сможет поиграть.

Скорее всего, в обсуждаемой теме по ссылке есть более простые решения. Люди наболтали там более сотни постов.

- По части эксплоринга игра близка к серии Вэстланд, тому же RoadWar и старым финалкам. Открытый мир реализованный в виде схематичной карты на которой представлены точки интереса. Тип энкаунтеров привязан к областям. Некоторые встречи уникальны и не повторяются. Например на южном острове можно повстречать двух мощнейших Death Knight'ов.
- Игра использует реалистичную full loot систему. Побеждённые враги оставляют всё и сразу. Завалили рыцаря? Получили: Шлем, наплечники, латы, поножи, сапоги, арбалет, болты, меч.
- Головоломок нет (Признаю их только в Beholder клонах и прощаю серии Wizardry; Но во всех прочих RPG - это гнетущий пункт, которому пора истлеть в адских корчах)
- Сложность высокая. Для свежесозданной партии 70% случайных встреч вблизи стартового поселения смертельны. Нужно много перезагружаться, пытаясь прокачаться на низших гоблиноидах, или идти по первому квесту избегая сражений на мировой карте.
- Города очень лаконичны, избавлены от пиксельхантинга и принципа "обойди всё". По сути, в каждом поселении находится лорд выдающий квесты и сервис-центры а-ля: храм, оружейная, доспешная. Остальное - декорации. В этом смысле игра очень удобна и легко играется даже сейчас.
- Контент необычен. Теоретически можно выпиливать даже лордов-квестодателей, получая в распоряжение их замок. В нём появятся новые игровые функции, вроде хранилища, сбора налогов и.т.п
- Система прокачки похожа на Проклятые Земли. Игрок самостоятельно распределяет полученный опыт по навыкам и аттрибутам. Но похерить билды в отличие от ПЗ тут невозможно.
- Боёвка сильно напоминает голдобсовские игры, с той разницей, что персонажи и враги состоят из частей тел, привязанных к отдельным хитбарам. Поэтому здесь можно ломать конечности, отрубать ноги и руки, разрубать глаза, проламывать грудные клетки и головы. Можно настраивать боевой пресет так, чтобы персонаж всегда бил в заданную часть тела.
- Атмосфера игры претендует на явное дарк фентези.
- Из-за автокарты исследовать подземелья очень удобно.
- Присутствует что-то вроде ультра концовки. Возможность лично взять местный мордор штурмом, а не ждать нападения главгада.

Это несоизмеримо играбельнее первого Вэстланда. Я даже ремейк не осилил из-за архаичного интерфейса и "текстово-аватарной" боёвки. Очень рекомендую.

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Twin81 » 12 янв 2022, 05:46

Я изучил тему на Абандонии. Сам я вряд ли соберусь в такое играть в обозримом будущем. Но по части защиты -
1. Есть мануал действительно, на Олд геймсе в частности.
2. Кряк через hex-редактор в топике
3. Кряк файла паролей каким-нибудь текстовым редактором, в той же теме странице на 10-й.

Но при всем этом там грозятся какой-то хитрой защитой, которая определяет был ли модифицирован ехе-шник. Не знаю, насколько это правда. То есть защита по мануалу (слова) и ещё что-то.

В roadwar, к слову, все адекватно. Вопрос один и не типа "введите слово с такой-то страницы в такой-то строке", а по игре и смысловой с вариантами ответа. Так что там ещё относительно просто.

PS Позабавило описание Disciples of Steel на Олд геймс в одну строку.

Denox
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 14:42

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Denox » 13 янв 2022, 14:41

Вот точно, как раз по мануалу вставлял слова - не работало. Вообще нигде и никак. Придется ехе ломать.

Denox
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 14:42

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Denox » 13 янв 2022, 15:43

Если экзешник удасться взломать так, чтобы он больше ничего не спрашивал, буду благодарен за выкладывание )

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Twin81 » 13 янв 2022, 19:17

Я б советовал велосипед не изобретать и воспользоваться советом из той же темы на Абандонии.

1. Качнуть и распаковать архив с Disciples of Steel.
2. Качнуть мануал (без него не ответить на вопросы)
3. Качнуть патч 1.013.zip с ag.ru, в частности.
4. Далее - кряк в архиве самой игры не запускать, вообще удалить его. Применить патч. Патч нужен, потому что ехе в архиве уже слегка модифицирован, через несколько часов игры он покалечит сейвы и персонажей из-за модификации ехе-шника. Мануал - чтобы ответить на вопросы игры, их вроде три - в начале игры, в середине и при загрузке сейва.

Это проще всего, пожалуй. Можно самостоятельно по инструкции отключить проверку контрольных сумм и обхитрить проверку ответов, но это сложнее.

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Twin81 » 13 янв 2022, 19:31

А, ну есть вариант Б.
Есть файл паролей steeldat/steel4.mk1
Первая строчка - количество паролей (108) далее - сами кодированные пароли, плюс страница, строка и номер слова в мануале.
Советуют - в первой строке поменять 108 на 1. Во второй - убрать все символы кроме 1-го. С третьей по пятую не трогать, с 6-й и до конца файла - удалить.

Таким образом пароль будет один и из одной буквы, которая сразу предлагается игрой. С патчем или без патча - без разницы, патч не затрагивает файл паролей. Правда, это не обойдет детектор модификации исполняемого файла, надо или патчить, или использовать немодифицированный.

Denox
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 14:42

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Denox » 14 янв 2022, 05:29

С паролем хороший совет.

А вот там где надо вводить буквы с мануала - увольте, у меня это не получилось ни в каком виде.

И патч не получилось поставить, директорию не видит, опять же никак! Оставалось только одно...

В общем я просто крякнул ехешник онлайн эдитором и подложил вместо того, который предлагается олдгеймсом. На вопросе с мануала просто нажал энтер и наконец прошел проверку.

Будет ли там еще какая защита в итоге хз. Для меня это конечно странно, первая старая игра на моей памяти у которой ДВЕ защиты. Типа если купил игру без мануала, то гуляй Вася. Ах, ты купил игру, с мануалом, но она оказалась не той? Мы напомним тебе через 6 часов игры, чтобы ты сгорел нахрен.

Аватара пользователя
Anfeir
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:29
Контактная информация:

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Anfeir » 14 янв 2022, 12:02

Star Control II, ныне UQM (The Ur-Quan Masters) - просто обалденная игра всех времён и народов, одна из любимейших под DOS (наряду с Dune2 и несколькими другими. Кстати у дюны2 тоже есть порт под винду).
Тем, кто знает английский и неплохо относится к космическим квестам - играть обязательно! Там офигеннейший сюжет, атмосфера и лирика. И музыкальная составляющая бесподобна. Есть спойлеры, если лень тратить время на эксплор. Порт под винду (UQM) предпочтительней досовой версии, по ряду причин. Например - там есть озвучка, причём насколько понимаю, озвучено теми, кто принимал участие в создании оригинальной игры, т.е. как нельзя более аутентичная. Ну и аркадная часть вполне весёлая. В доинтернетовскую эпоху часами играли вдвоём на одной клавиатуре. Чего стоит только корабли, ударяющиеся о планету. В детстве английский не знал (собственно, учить-то его стал благодаря играм), так что сюжет и лирику оценить не мог, знал только где хорошие и где плохие, и где отмороженные. Но всё равно зацепила.
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
P.S. Хотел написать свой список старых игр, уже в голове мелькнули топовые названия, среди них Адом, уже представил как буду объяснять что такое рогаликов и как круто бывает без графики, потом вспомнил, на каком форуме нахожусь .)

Аватара пользователя
Anfeir
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:29
Контактная информация:

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Anfeir » 14 янв 2022, 12:14

1. Prince of persia
Культовая игра, в которую резались в эпоху, когда компов ещё не было. То ли ЕС, то ли первые 286 - уже не помню. CGA моник с потом уже хардварными фиксами под VGA. Драйв.
Потом вручную в тетрадке похожие игры рисовали. Продолжения принца вообще не зацепили.
2. Daggerfall (TES)
наряду с Адомом, то, что сильней всего повлияло из ролевых игр. В текстовки не вчитывался (англ. не знал), но ходить и всех мочить, путешествовать было весело.
Приступы клаустрафобии в рандомных данжнах. Зря кстати от них отказались.
3. Doom2
Самое весёлое тут - играть по сети. Сами тянули кабели по всему дому (коаксиал, Т-коннекторые, терминаторы...), сами создавали сетку.
Что мне нравилось в думе2 по сравнению с новыми 3дшутерами - топология мира такова, что противники всегда довольно крупные. Не нужно 100500-дюймовый монитор и попиксельное прицеливание, чтобы метко попадать.
На первый план выходит тактика. Потом освоил редактор уровней, делал свои. Жаль, не сохранились.
4. Dune2
Варкрафт первый было весело, но дюна до сих пор на первом месте. Были ограничения на количество юнитов. Впрочем, есть порт под винду
5. Star Control 2
См. предыдущий пост
6.
UFO 1
Dangerous Dave, Golden Axe
King's Bounty
King - русский порт. Кстати, почти рогалик! Играбельность лучше, чем у оригинала. Рандомные континенты.
Civilization

Что-то культовое точно было ещё, но надо вспомнить. Вообще игр хороших было много.
Descent помню, головокружительность та ещё.

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Artorias » 14 янв 2022, 13:22

Anfeir писал(а):
14 янв 2022, 12:02
Тем, кто знает английский
Ау! Star Control II давно есть на русском. Писал об этом выше.
С оценкой более чем согласен. Аркадная часть принесла незабываемые впечатления в кооперативе. Чтобы дать соперникам хоть какие-то шансы, устанавливал себе численный лимит в пару кораблей и нередко побеждал полный флот (14 юнитов). Чаще всего брал Utwig'ов. Дело в том, что их корабли ничем не контрятся (кроме, наверное, Сирен) и способны выиграть любую дуэль без повреждений, главное хорошо летать, стрелять и вовремя заряжать щит от урона.

Аватара пользователя
Anfeir
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:29
Контактная информация:

Re: Ретрообзор. Roadwar 2000

Сообщение Anfeir » 14 янв 2022, 13:52

Artorias писал(а):
14 янв 2022, 13:22
Anfeir писал(а):
14 янв 2022, 12:02
Тем, кто знает английский
Ау! Star Control II давно есть на русском.
Прикольно. Неужто нормально перевели и все шрифты проработали? Их там уйма.
Но оригинал есть оригинал. Его ничем не заменить. Там хватает нюансов. Но общую суть, наверно, уловить можно, если перевод качественный.
Ну и аутентичной озвучки диалогов уже не будет по определению)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей