Portralis

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Johnbrown
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:11
Контактная информация:

Portralis

Сообщение Johnbrown » 18 мар 2012, 18:21

В поисках Идеального Банда набрел на Roguebasin. Остановил внимание на игре Portralis. До звания Идеального Банда она конечно не дотягивает, но по мне чем меньше в бандах от бандов тем лучше. Roguebasin пытается убедить нас, что наиболее "отдалившемся" от оригинального Angband является некий Steamband. На мой взгляд, это, мягко говоря, далеко от истины, и вот почему:

В Portralis, очень сильна ролевая составляющая и сюжет в целом. Автор не стал использовать произведения Толкиена, Желязны и прочих, а написал свой мир с нуля. В итоге, имеем классический фентезизм с небольшим налетом стимпанковщины (если верить игровой документации). К боевым и магическим скиллам добавились небоевые (об этом ниже), и (неслыханная вещь!) alignment.

Число рас уменьшилось. Сохранились лишь стандартные "гномы-эльфы-люди" и добавились несколько новых, выдуманных. Зато появилась возможность выбрать на старте любое существо (а их в игре, на минутку, больше 1000) и играть им.

Классы тоже претерпели изменение. Они стали необязательны. Т.е. можно не становиться ни воином, ни магом, ни вором..., но все же лучше выбрать себе какой-нибудь класс и играть им, тем более, что классы можно менять (естественно, не в любой момент). При этом полученные навыки и умения сохраняются. Также присутствует система "продвинутых классов", дающая свои плюшки, но требующая, чтобы персонаж соответствовал определенным требованиям. Классы можно менять только в городах.

У каждого класса есть определенный набор способностей, которые можно развивать. Т.е. они не "включаются" автоматически при достижении определенного уровня как в Занге. Вы сами решаете какие способности развивать. В отличие от Занга у каждого класса есть 10 способностей и они более, ну, что-ли, разнообразны, как мне показалось.

Скиллы. Во-первых, появилось разделение по типам оружия (firearms, crossbow, daggers, axes, etc) и магии. Добавилась алхимия (можно не только смешивать зелья, но и проделывать обратный процесс - "разбирая" их на компоненты, наделять свойством зелья вещи), крафтинг (создание оружия, доспехов и пр. объектов - короче та же "алхимия"), копание (mining. При разитом навыке появляется возможность, например, устроить завал или откопать древние руины), музыка (отпугивать врагов/заводить друзей, лечить раны... много чего - главное знать подходящую мелодию).

Опыт. Каждый класс имеет имеет 10 уровней. Чтобы подняться на следующий уровень нужно убить определенное колличество монстров не ниже своего уровня (табличка
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Level 1: None
Level 2: 15 kills
Level 3: 30 kills
Level 4: 60 kills
Level 5: 100 kills
Level 6: 150 kills
Level 7: 200 kills
Level 8: 300 kills
Level 9: 400 kills
Level 10: 500 kills
)

Изменилась боевая механика. Подробности в мануале, но если вкратце, то возможны ситуации, когда ни вы, ни ваш противник не сможете причинить вреда друг другу. Такая битва нанайских мальчиков.

К уникам добавились элитные монстры и боссы. Теперь они встречаются в каждом подземелье в игре и являют собой волшебную кладезь высокоуровневых шмоток.

Изменилась система магии. Книжки стали дешевле, но и заклинание в них теперь только одно. Никаких выборов школ на старте нет. После прочтения книжка исчезает. В чем профит? Можно составлять свои заклинания с желаемым радиусом действия, силой, типом атаки и т.п. Для заклинний предусмотрено 12 слотов. Ненужные можно удалять. Заклинания составляются только в городах.

Можно нанимать монстров. При высокой харизме некоторые соглашаются присоединиться бесплатно.

В магазинах можно торговатся. К сожалению ассортимент не радует. Хотя я не был во всех городах, могу сказать, что все стоящие вещи находил только в данжах.

После смерти можно не умирать, а на законных основаниях возродиться или переродиться.

Вайлдернесс после Зангов смотрится убого - ни тебе таверн с фермами, ни живности. Один раз только встретил дружелюбного дварфа. Разошлись друзьями.

Еда не нужна.

Да, по-поводу вайлдернесса: советую записывать координаты увиденных городов и всяких руин - заблудиться не просто легко, а очень легко.

Подробная статистика по каждому монстру, включая тип атаки прямо с формулами. Чит - не чит - хз...

Базовые статы можно увеличивать вручную при левелапах.

Находясь в *любом* доме можно получить доступ к своим вещам.

Встроенный генератор монстров. Что за зверь не проверял.

Введена цветовая идетификация вещей: артефакты, магические предметы и пр. выглядят по-разному и опознаются сразу, хотя и без указания свойств.

Последнее обновление - 01.01.2012.
Автор Variaz (variaz@hotmail.com)
Официальный форум http://variaz.proboards3.com/
Рандома НЕТ!

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Portralis

Сообщение kipar » 18 мар 2012, 19:04

Крафтер + адамантитовый фуллсет + драконовое ружье с адамантитовыми пулями и зачарованное на тип урона missile = сотни миллионов дамага.... Мой персонаж был одним из тех, из-за которых автор затеял перебалансировку игры.

В общем там сейчас кроме этой системы скиллов\классов\способностей мало интересного. Местность пустая, подземелья однообразные, ловушек и прочих фич из томе нет, есть десяток квестов, ну и монстры на высоких уровнях прикольные.
Ну и пара мест для убервысоких уровней с миллионами дамага. В общем все это больше похоже на фон для испытания боевой системы. Хотя надеюсь автор рано или поздно доберется и до наполнения мира.

Но система классов и умений компенсирует все недостатки. И это еще многих классов в текущей версии из-за глобальной перебалансировки нет, жду не дождусь когда там опять будут Soul Guardian и Gunner.

Тем кто хочет легкой игры рекомендую все очки вкладывать в крафтинг (причем это такой скилл, в который либо все вкладывать, либо ничего) - а очки полученные от скрафченных предметов тратить уже в зависимости от желаемого персонажа - на музыку, огнестрел, ближний бой, скрытность, короче в зависимости от персонажа.

Аватара пользователя
Fantom_019
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 12:03

Re: Portralis

Сообщение Fantom_019 » 18 мар 2012, 19:18

kipar писал(а):И это еще многих классов в текущей версии из-за глобальной перебалансировки нет, жду не дождусь когда там опять будут Soul Guardian и Gunner.
А в какой версии их еще можно увидеть?

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Portralis

Сообщение kipar » 18 мар 2012, 20:04


Johnbrown
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:11
Контактная информация:

Re: Portralis

Сообщение Johnbrown » 19 мар 2012, 16:45

Смотрю сейчас дампы персонажей и нахожу вот такую строчку:
[Miscellaneous information]

Maximize Mode: OFF
Preserve Mode: OFF
Autoscum: ON
Small Levels: ON
Arena Levels: ON
Persistent Dungeons: OFF
Это где ж в настройках такая опция? Я джва года о ней мечтал!
Рандома НЕТ!

Johnbrown
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:11
Контактная информация:

Re: Portralis

Сообщение Johnbrown » 20 мар 2012, 05:36

Играю полуэльфом-бардом. Второй(!) раз нахожу в данже на полу артефактный the bee's dagger. Свойств не знаю. 700 рублей на определение чего-то жалко тратить. Волшебный сундук 2 уровня пишет you need at least 1 pickpocket to unlock... Где этот пикпокет смотреть? Нет такого скилла! Пока отнес домой, пусть лежит. Вот еще *оранжевый* parchment of potion poisoning. Это для отравления зелий? Находил пряжу, какие-то чертежи. Ох как мне это Арканум напоминает! Жалко, что у меня не девочка-эльф, а то б связала она мне по чертежам руковички.
Бармен дал за квест gold. Где находится пункт обмена валют?
Что означает CR1 CR2 под здоровьем монстров и почему они пишутся разными цветами (про элиту и боссов понятно)?
Как пользоваться музыкальными инструментами? Я ж бард! Купил дудочку, на мелодии денег не хватило. Одел дудку. Жму активировать - пишет нечего активировать.
Находил книжку magic missile. Почитал (G). Жму m - сразу предлагает скастить закл (естейственно его в списке нет). Где пункт make spell?
Рандома НЕТ!

oldbot
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:51

Re: Portralis

Сообщение oldbot » 20 мар 2012, 08:32

Johnbrown писал(а):Смотрю сейчас дампы персонажей и нахожу вот такую строчку:
[Miscellaneous information]

Maximize Mode: OFF
Preserve Mode: OFF
Autoscum: ON
Small Levels: ON
Arena Levels: ON
Persistent Dungeons: OFF
Это где ж в настройках такая опция? Я джва года о ней мечтал!

Код: Выделить всё

src $ grep -B1 'Persistent.*ON' *
files.c-        if (seed_dungeon)
files.c:                fprintf(fff, "\n Persistent Dungeons:       ON");
src $ grep -B2 -A1 'seed_dungeon *=' birth.c
        if (permanent_levels)
        {
                seed_dungeon = rand_int(0x10000000);
        }else{
                seed_dungeon = 0;
        }
src $ grep 'permanent_levels *=' *
l-init.c:  permanent_levels = ((bool)  tolua_toboolean(tolua_S,2,0));
Т.е. похоже на то, что сейчас эта опция нигде не задаётся, но оставлена возможность задавать её в Lua-скриптах.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Portralis

Сообщение kipar » 20 мар 2012, 09:27

Johnbrown писал(а):Это где ж в настройках такая опция? Я джва года о ней мечтал!
Angband -> ZAngband -> PernAngband(ToME) -> NewAngband -> Portralis.
Не уверен, откуда точно опция, может из Angband, может из ToME.
Johnbrown писал(а):Играю полуэльфом-бардом. Второй(!) раз нахожу в данже на полу артефактный the bee's dagger. Свойств не знаю. 700 рублей на определение чего-то жалко тратить.
Он почти всегда попадается, отличная штука (доп. урон ядом, а главное - levellable, т.е. с убийстом монстров он зарабатывает очки, которые можно тратить с помощью Shift-"N"). На высоких уровнях на синих (levellable) предметах все построено, а у крафтера все предметы настраиваемые, но с уровнем не растут (из-за этого он на высоких уровнях в теории и должен проигрывать нормальным персонажам. На практике это спорно, т.к. крафтер зато мог сделать мифриловый и адамантитовый сет брони, пока остальные довольствовались случайно надйенными железными и стальными "синенькими"). Правда когда начинаются зеленые предметы все меняется.
Волшебный сундук 2 уровня пишет you need at least 1 pickpocket to unlock... Где этот пикпокет смотреть? Нет такого скилла! Пока отнес домой, пусть лежит.
У класса вор есть способность(был lockpicking, а в последней бете вроде бы объединен с Thievery). Но там примерно те же вещи, что в элитных, так что ради этого сундука нет смысла брать. Вот в Ancient крутые вещи, но тогда и очков нужно много в навыке. Короче, это для персонажей-воров.
Вот еще *оранжевый* parchment of potion poisoning. Это для отравления зелий?
Для всех кроме качающих Alchemy зелья бесполезны. Разве восстановления уровня\статов из магазина. Все эти яды и уроны - ими можно кидаться, можно делать более сильные, но это имеет смысл только если качать алхимию как один из главных скиллов. Т.к. класса Enchanter пока не вернули, это смысла делать мало.
Находил пряжу, какие-то чертежи.
Выкидывай. Это если качать крафт, но на низких уровнях проще разобрать вещь (Decompose) и потом собрать назад, а полуфабрикаты слабее мифрила\эльфийских тканей не нужны.
Бармен дал за квест gold. Где находится пункт обмена валют?
Брось на землю и подбери :) это баг в квесте.
Что означает CR1 CR2 под здоровьем монстров и почему они пишутся разными цветами (про элиту и боссов понятно)?
Это нововведение, раньше просто были монстры с овер9к жизней(не хп, а именно жизней :) ), а теперь вместо этого CR. Коротко - у CR2 намного круче скиллы, т.е. они легче попадают и легче уворачиваются.
Как пользоваться музыкальными инструментами? Я ж бард! Купил дудочку, на мелодии денег не хватило. Одел дудку. Жму активировать - пишет нечего активировать.
Нужно все три типа песни (ритм+эффект+мелодия). Без этого дудочка бесполезна, бери кинжал\магию и набивай деньги на мелодии.
Находил книжку magic missile. Почитал (G). Жму m - сразу предлагает скастить закл (естейственно его в списке нет). Где пункт make spell?
В городе предложит создать\удалить\кастовать, в подземельях - только кастовать.

Johnbrown
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:11
Контактная информация:

Re: Portralis

Сообщение Johnbrown » 20 мар 2012, 18:02

Т.е. похоже на то, что сейчас эта опция нигде не задаётся, но оставлена возможность задавать её в Lua-скриптах.
А в исходниках эту опцию можно включить?
Короче, это для персонажей-воров
А других способов вскрыть сундучок нет? Просто, чувствую много их ище впереди, а класс пока не планирую менять.
Он почти всегда попадается, отличная штука (доп. урон ядом, а главное - levellable, т.е. с убийстом монстров он зарабатывает очки, которые можно тратить с помощью Shift-"N").
У меня по этой комбинации предлагает подписать вещь.
В маге продаются 3 wands of confuse monster (5 charges). Покупаю - пишет вы купили wand of confuse monster (1 charge) (f). Что за...?
Рандома НЕТ!

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Portralis

Сообщение kipar » 20 мар 2012, 19:53

Johnbrown писал(а):А других способов вскрыть сундучок нет? Просто, чувствую много их ище впереди, а класс пока не планирую менять.
Нет, они специально сделаны как бонус ворам.
Johnbrown писал(а):У меня по этой комбинации предлагает подписать вещь.
Обычную - да, а у уровневой будет выбор - подписать или твикнуть.
Johnbrown писал(а):В маге продаются 3 wands of confuse monster (5 charges). Покупаю - пишет вы купили wand of confuse monster (1 charge) (f). Что за...?
Жезлы тоже остались от прошлых версий и сейчас бесполезны. Вот rodы имеют смысл - они усиляют заклятья и из них можно пулять встроенными заклятьями.

oldbot
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:51

Re: Portralis

Сообщение oldbot » 21 мар 2012, 06:27

Johnbrown писал(а):
Т.е. похоже на то, что сейчас эта опция нигде не задаётся, но оставлена возможность задавать её в Lua-скриптах.
А в исходниках эту опцию можно включить?
В исходниках можно. Но постоянными будут только стены. Предметы, монстры и ваульты всё равно будут генериться заново при каждом заходе на уровень. Не помню уже, где я это вычитал, но кажется где-то в исходниках.

Johnbrown
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:11
Контактная информация:

Re: Portralis

Сообщение Johnbrown » 26 мар 2012, 08:57

Не знаю куда податься. Гном-лучник 4 лв (2 кл. лв.). Из абилок парализация от выстрела и заточка стрел (про последнюю, кстати, в мануале нет) и заклинание отравления. 120 хп и перчатки с телепатией (моя прелесть, что бы я без них делал!). Короче в северной пещере ниже 4 уровня мне ппц. В обычные данжы ходить уже тоже небезопасно, потому как хз кто там на последнем уровне а реколлы не работают. Прошлые персы умирали от дистанционных атак типа газовое облако или яд. Обидно, слушай, только вошел...
На мне куча всякой шмоти с сустейнами, а резисты по нулям. В чем между ними разница?
Рандома НЕТ!

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Portralis

Сообщение kipar » 26 мар 2012, 09:09

Johnbrown писал(а):На мне куча всякой шмоти с сустейнами, а резисты по нулям. В чем между ними разница?
сустейны (если ты про сустейны силы\ловкости и т.д.) - не нужны, враги отнимающие их будут уровня с 25.
резисты - просто урезают урон от стихии на соотв. число процентов. Т.е. если их меньше 20-30, то они бесполезны.

Для защиты от магии важен скилл Magic Defense + интеллект\мудрость
Для защиты от стрельбы и ближних атак - важен АС, а он формируется умножением базового АС от предметов на скиллы Defense и Agility.
Ну и хп - в отличии от Ангбанда здесь хп растут быстрее, так что повысив Con на 5-10 можно стать намного более живучим.

Еще можешь пойти строго на север, карт через 10 там будет городок, а от него на северо-западе есть кладбище. На нем монстры относительно сильные, зато на первых уровнях нет ни стрелков ни колдунов (разве что призраки есть, от них придется убегать).

Johnbrown
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:11
Контактная информация:

Re: Portralis

Сообщение Johnbrown » 27 мар 2012, 06:29

Из абилок парализация от выстрела и заточка стрел (про последнюю, кстати, в мануале нет)
Совсем я забыл про скилловые абилки!
Дошел до Джи-как-его-там - столица короче, слетал в Ивхалу - инстадеснул в пещере кокатрксов от n. Твою ж мать! Предупреждать надо. 60к хп и 60к урона - это... В столице нашел 2 квеста - в баре на девочку (начал выполнять, но там по-ходу нужно 5к на меч и... честно говоря стремно лезть в воду) и особняк какого-то торговца. Но в последнем варианте сказали, что мне не доверяют. Что делать?
Насобирал все компоненты для музыки: горн, мелодию, ритм, гармонию. Как теперь все это использовать? И можно еще поподробнее про роды? Как, для чего? К ним как-то можно прикреплять кристаллы?
Игрушка рульная, но выжить можно, наверное, только если одну конституцию качать, а резистные шмотки в начале почти не попадаются (может не там ищу?).
kipar, посоветуй какого-нибудь проходного перса, что качать, во что вкладываться?
Рандома НЕТ!

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Portralis

Сообщение kipar » 27 мар 2012, 07:01

Johnbrown писал(а):Насобирал все компоненты для музыки: горн, мелодию, ритм, гармонию. Как теперь все это использовать?
"H", Compose song, выбираешь три компонента, в результате создается мелодия. Все песни работают как ауры, т.е. действуют на область вокруг тебя. Есть три типа - одиночного использования (instant), и два активируемых. Отличаются эти два активируемых тем, что один действует только на врагов, а другой и на врагов и на тебя. Т.е. лечащую песню стоит делать одного типа, а атакующую - другого. Активировать песни - чсерез "К".
Johnbrown писал(а):И можно еще поподробнее про роды? Как, для чего? К ним как-то можно прикреплять кристаллы?
Надеваем два рода или staff, если посмотреть про них информацию, то видно что они слегка усиляют ману\заклятья, а также имеют активируемое заклятье. Урон от заклятья будет расти с интеллектом, а также от навыка rods. Соответственно покупать стоит роды с полезным заклятьем, а не лечением. Ну и есть еще третье применение родов - можно надеть вместо музык. инструмента кристалл, тогда с помощью рода можно будет кастовать заклятье из кристалла. Но этот способ давно не модифицировался, я даже не уверен что в последней версии он работает. Ну и сильных криталлов почти не найти.
Johnbrown писал(а): Но в последнем варианте сказали, что мне не доверяют.
Не уверен про какой квест ты говоришь, но во дворец и в канализацию не пустят пока не пройдешь квесты в первой деревушке, а в гильдию кобольдов должны и так пускать (но там для квестов хотя бы 15 уровень нужен, может из-за этого не пускают). Ах да, там еще какой-то торговец с квестом на кладбище, но там все как-то запутано (по основному сюжету тоже есть квест на кладбище, поэтому я всегда их путал и находил не ту могилу).
Johnbrown писал(а):kipar, посоветуй какого-нибудь проходного перса, что качать, во что вкладываться?
\
Берем гнома (бонус к крафту), качаем ТОЛЬКО крафтинг. Все предметы разбираем ("U"\Decompose и собираем назад "U"\Compose) (там нужен определенный уровень скилла). Потом твикаем ("N") на конституцию, телепатию, ну и по вкусу - или на атакующую магию (Интеллект+Elemental), или на какой-то тип оружия, я обычно на огнестрел, но у него в начале с патронами проблема (разве что в столице недорогие патроны можно покупать). А родные (не от предметов) очки тратим на конституцию, она любому классу пригодится. В результате вся начальная часть проходится без проблем, каждые пять уровней (или раньше) перекрафчиваем все снаряжение на ставшие доступными материалы ради увеличения очков "твикинга".
Еще можно за монстра сыграть, раса "Monster", а буква например "*", "g" или "G", тоже легко, но не будет классовых умений.
Johnbrown писал(а):Игрушка рульная, но выжить можно, наверное, только если одну конституцию качать, а резистные шмотки в начале почти не попадаются (может не там ищу?).
Резист - можно максимум от одной стихии собрать, в общем на него надежды мало если ты не монстр и не Elemental Lord. Так что примерно половину очков надо тратить на живучесть - на высоких уровнях и конституция не спасает, нужен еще маг.дефенс как минимум. Проблема решается когда начинают попадаться синие вещи, это уровень 25+ (в Ивхале вот на первых уровнях уже реально найти, но для этого надо тамошних монстров убивать) ну а у крафтера этой проблемы нет.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость