Жизнь деревни во время зомби-апокалипсиса
Модераторы: Sanja, Максим Кич
- Харука-тян
- Мастер
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:23
- Контактная информация:
Жизнь деревни во время зомби-апокалипсиса
В сети можно найти полно литературы о повседневной средневековой деревенской жизни, но почему-то нет информации о выживании в условиях войны и/или голода. Мне непременно хочется реализовать такую заморочку, но не знаю, как. Кто-нибудь может накидать идей, какие изменения должны произойти в жизни жителей и какая может случиться угроза существованию, которая через 3 месяца приведёт к гибели деревни, если за три месяца проблему не решить. Деревня в горах, действие происходит в январе, в данный момент деревня изолированна от внешнего мира (обвал или лавина).
- Alchemist
- Мастер
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 13 дек 2006, 09:15
- Откуда: Нижний Тагил, Иваново
- Контактная информация:
Re: Жизнь деревни во время зомби-апокалипсиса
Попробуй, в первую очередь сформулировать: а) примерное количество населения; б) соотношение взрослого мужского населения, женщин, детей и стариков, или их соотношения - от этого многое будет зависеть; в) основной источник питания в данных горах и данной деревне: земледелие, охота, свой промысел с перепродажей или обменом на продукты в другие селения; г) примерная страна, общий строй и время событий - Европа в разные века была очень разной.
К примеру, во времена расцвета периода викингов, для них было нормой убить всех младенцев и слабых детей в период, когда селение оказывалось в настолько тяжелых условиях, что неизвестно было - сколько дней или часов осталось до конца. Обоснование было простое: если еды нет для всех, слабые дети без приемлемой еды будут испытывать долгую, никому не нужную агонию, а без взрослых не выживут без вариантов, в то время как взрослые могут протянуть совсем без еды несколько дней, или грызть кору, или дотянуть до какой-нибудь добычи и потом появятся еще дети. Вполне так в их хрониках спокойно это описывалось. Конечно, что первыми старались от стариков избавиться - те сами уходили, и детей удерживали до последнего... Это примерно 9-11 века. В то время в Европе во многих местах так было.
Прибалтийские равнинные крестьяне, 12-13 век, забитые своими христианскими баронами, рыцарями, землевладельцами и всевозможными Орденами были настолько затурканы, что скорее всего смиренно ждали бы своего конца сложив лапки. Не на 100% конечно, но как-то так.
Это два крайних примера из классического Средневековья, которое примерно очерчивают с V или VII века по XV-й.
Не знаю, какой временной отрезок интересует тебя
К примеру, во времена расцвета периода викингов, для них было нормой убить всех младенцев и слабых детей в период, когда селение оказывалось в настолько тяжелых условиях, что неизвестно было - сколько дней или часов осталось до конца. Обоснование было простое: если еды нет для всех, слабые дети без приемлемой еды будут испытывать долгую, никому не нужную агонию, а без взрослых не выживут без вариантов, в то время как взрослые могут протянуть совсем без еды несколько дней, или грызть кору, или дотянуть до какой-нибудь добычи и потом появятся еще дети. Вполне так в их хрониках спокойно это описывалось. Конечно, что первыми старались от стариков избавиться - те сами уходили, и детей удерживали до последнего... Это примерно 9-11 века. В то время в Европе во многих местах так было.
Прибалтийские равнинные крестьяне, 12-13 век, забитые своими христианскими баронами, рыцарями, землевладельцами и всевозможными Орденами были настолько затурканы, что скорее всего смиренно ждали бы своего конца сложив лапки. Не на 100% конечно, но как-то так.
Это два крайних примера из классического Средневековья, которое примерно очерчивают с V или VII века по XV-й.
Не знаю, какой временной отрезок интересует тебя

Совершенство - это не тогда, когда уже нечего добавить,
но тогда, когда уже ничего нельзя убрать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
но тогда, когда уже ничего нельзя убрать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Харука-тян
- Мастер
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:23
- Контактная информация:
Re: Жизнь деревни во время зомби-апокалипсиса
Население 50-100 человек, мужчин на четверть меньше, чем женщин. Временной отрезок не важен, мой сеттинг - фентезийное средневековье с малым количеством магии и монстров. Основа питания - земледелие, по весне закупается молодой скот, но на зиму забивается ввиду невозможности прокормить в условиях дефицита пищи. Требуется абаснуй под изоляцию (почему нельзя ждать помощи извне и нельзя свалить с этого проклятого места) и под разрешимую угрозу существованию людей.
- Alchemist
- Мастер
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 13 дек 2006, 09:15
- Откуда: Нижний Тагил, Иваново
- Контактная информация:
Re: Жизнь деревни во время зомби-апокалипсиса
Итак:
Значит обвал ущелий, или сход лавин, перекрывших перевалы. Допустим, их было несколько. Тогда один или два перекрыты обвалами, и еще была надежда, но третий оказался перекрыт вскрывшимся могильником Древних, или Изначальных или еще кого-нибудь.
Обоснование изоляции и невозможности ждать помощь: в те времена жизнь была - копейка, т.к. принадлежала не тебе, а барону. Поэтому никто не пошел бы спасать чужое население любого размера в случае схода лавины, блокирующей перевалы. Властям выше местного барончика вообще всегда было не до местных проблем. Также, любой нормальный сход лавины до потепления в те времена было не разобрать.
Если магия есть, но мало - значит маги на уровне ремесленников. Редкие. Чахлые. Все при деле. Никто не отправит придворную мага сметать снег с перевала.
Если собрать всё воедино.
Либо все перессорятся выбирая сильного (если староста обладает лишь формальной властью), потеряют время и вымрут.
Либо: в темпе выбрать человека, который если не обладает властью и опытом, то хотя бы обладает смекалкой и оперативно принимает решения. Быстро вырубают весь доступный лес вокруг деревни. Отграничиваются от кладбища. Сооружают полноценный палисад (он же частокол). Как при обороне Москвы - копают ров от зари до заката, все. Сооружают как могут вышки по периметру. До предела сократить лишние здания вне охраняемого и просматриваемого периметра, разобрать и пустить бревна на укрепления. Защитить источники воды. Собрать волевым усилием всё продовольствие в одном месте, ввести нормы. Нужна разведка окружающей территории по два-три человека. Нужны защищенные посты наблюдения на высоких точках, холмах и деревьях. Загнать всё неспособное обороняться население в защищенную часть деревни, лучше всего - внутренний периметр.
Дальше пока не придумывается, т.к. всё остальное из литературы - рояли и фантастика... Например посылка любого героя на поиск артефактов - безумие класса "а давайте вознесем его на пирамиду и вырвем сердце - авось дождик прольется".
Харука-тян писал(а):<...> средневековая деревенская жизнь <...> выживании в условиях войны и/или голода <...> какие изменения должны произойти в жизни жителей и какая может случиться угроза существованию, которая через 3 месяца приведёт к гибели деревни, если за три месяца проблему не решить. Деревня в горах, действие происходит в январе, в данный момент деревня изолированна от внешнего мира (обвал или лавина).
Итак это горная долина или плато. Один или несколько перевалов. Т.к. если перевал или путь в долину только один - люди стали бы там селиться только в самых крайних случаях, т.к. дураков нет жить в месте, из которого только один путь и нельзя выжить без внешних поставок пищи, металла, тканей, и других материалов. А это потому, что если за летний период нельзя заготовить достаточно сена для прокорма скотины на развод до лета, как это делали наши крестьяне - значит в долине нет также вообще вменяемых пастбищ, а также негде получать лён и другие материалы для тканей, а также скорее всего проблемы с иными материалами.Харука-тян писал(а):Население 50-100 человек, мужчин на четверть меньше, чем женщин. Временной отрезок не важен, мой сеттинг - фентезийное средневековье с малым количеством магии и монстров. Основа питания - земледелие, по весне закупается молодой скот, но на зиму забивается ввиду невозможности прокормить в условиях дефицита пищи. Требуется абаснуй под изоляцию (почему нельзя ждать помощи извне и нельзя свалить с этого проклятого места) и под разрешимую угрозу существованию людей.
Значит обвал ущелий, или сход лавин, перекрывших перевалы. Допустим, их было несколько. Тогда один или два перекрыты обвалами, и еще была надежда, но третий оказался перекрыт вскрывшимся могильником Древних, или Изначальных или еще кого-нибудь.
Обоснование изоляции и невозможности ждать помощь: в те времена жизнь была - копейка, т.к. принадлежала не тебе, а барону. Поэтому никто не пошел бы спасать чужое население любого размера в случае схода лавины, блокирующей перевалы. Властям выше местного барончика вообще всегда было не до местных проблем. Также, любой нормальный сход лавины до потепления в те времена было не разобрать.
Если магия есть, но мало - значит маги на уровне ремесленников. Редкие. Чахлые. Все при деле. Никто не отправит придворную мага сметать снег с перевала.
Если собрать всё воедино.
Либо все перессорятся выбирая сильного (если староста обладает лишь формальной властью), потеряют время и вымрут.
Либо: в темпе выбрать человека, который если не обладает властью и опытом, то хотя бы обладает смекалкой и оперативно принимает решения. Быстро вырубают весь доступный лес вокруг деревни. Отграничиваются от кладбища. Сооружают полноценный палисад (он же частокол). Как при обороне Москвы - копают ров от зари до заката, все. Сооружают как могут вышки по периметру. До предела сократить лишние здания вне охраняемого и просматриваемого периметра, разобрать и пустить бревна на укрепления. Защитить источники воды. Собрать волевым усилием всё продовольствие в одном месте, ввести нормы. Нужна разведка окружающей территории по два-три человека. Нужны защищенные посты наблюдения на высоких точках, холмах и деревьях. Загнать всё неспособное обороняться население в защищенную часть деревни, лучше всего - внутренний периметр.
Дальше пока не придумывается, т.к. всё остальное из литературы - рояли и фантастика... Например посылка любого героя на поиск артефактов - безумие класса "а давайте вознесем его на пирамиду и вырвем сердце - авось дождик прольется".
Совершенство - это не тогда, когда уже нечего добавить,
но тогда, когда уже ничего нельзя убрать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
но тогда, когда уже ничего нельзя убрать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Жизнь деревни во время зомби-апокалипсиса
Попался вот текст о восстании Хлопко. Может, немного поможет. Самая интересная часть из него — отдельно выделена ниже, во втором спойлере. Тут, правда, про Москву начала 1600-х в основном.
Вот эта часть будет наиболее интересно (хотя всё равно не самый лучший текст для требуемой цели). Россия, 1602 год.
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Вот эта часть будет наиболее интересно (хотя всё равно не самый лучший текст для требуемой цели). Россия, 1602 год.
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
- Alchemist
- Мастер
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 13 дек 2006, 09:15
- Откуда: Нижний Тагил, Иваново
- Контактная информация:
Re: Жизнь деревни во время зомби-апокалипсиса
У меня тут еще вчера дополнительные мысли появились.
Тут, Харука-тян, вот какое дело: ты писала что в деревне, по твоей идее, порядка 50-100 человек. Конечно деревни бывают разные, но есть один момент, который очень часто в фантастике и фэнтези упускают.
Я много лет на досуге занимаюсь еще одним хобби, кроме рогаликов - это генеалогия. В том числе, коммерческой генеалогией для знакомых - составление родословных по архивным данным.
По этому опыту для твоей темы могу добавить такую вещь: очень важно прикинуть - какой возраст у этой деревни и точно условиться по её размеру. Такая маленькая деревня, практически хутор в наших аналогах, при возрасте свыше 100 лет будет состоять практически из одних родственников.
Для выживания это значит многое. Т.е. по факту, вся такая деревенька - это всего 4-5 семей, которые между собой давно все породнились. Конечно родственники - они бывают разные, но выбрать предводителя и организовать оборону в таких условиях гораздо проще, как и переругаться - как повезет
. В условиях средневековья, с сильными кастовыми и родовыми традициями даже в крестьянской среде, плюс суровые условия выживания в горах в маленьком анклаве - все должны держаться друг друга гораздо прочнее и оборону строить от любого "апокалипсиса" вполне эффективную, откладывая внутренние разборки на потом.
Даже если предположить, что деревню основали лет за 50 до описываемых событий, то мы точно можем сказать: в условиях натурального хозяйства маленькие семьи выживали со скрипом. Правда это касается оседлого земледелия. Если это горцы и охотники, то семьи могут быть меньше, но всё равно редко. А значит, деревню основали те-же 5 семей, в которых по 3-4 поколения, живущих довольно скученно. В каждой семье должно быть человек 10-15 минимум.
Для примера приведу совершенно типичный пример буквально 200 летней давности, когда при исследовании одного из родов, в переписях совершенно обыденно встречались огромные семьи, живущие по 20-30, а то и более человек, учитываемые в одном подворье. Если старшее поколение уже было мертво, то зачастую это были от 2 до 7 и более братьев, с женами, детьми и внуками. А учитывая, что тогда древнее лествичное право или салический закон (и то и другое больше относится к аристократии, но аналогичные вещи в части наследования встречались в любых слоях), а порой даже и левират - были в ходу повсеместно, то в семьях еще в изобилии встречались усыновленные дети из семей всевозможной родни, у которых родители по какой-то причине умерли.
В общем, вот такой кусочек инфы для твоей задумки
Тут, Харука-тян, вот какое дело: ты писала что в деревне, по твоей идее, порядка 50-100 человек. Конечно деревни бывают разные, но есть один момент, который очень часто в фантастике и фэнтези упускают.
Я много лет на досуге занимаюсь еще одним хобби, кроме рогаликов - это генеалогия. В том числе, коммерческой генеалогией для знакомых - составление родословных по архивным данным.
По этому опыту для твоей темы могу добавить такую вещь: очень важно прикинуть - какой возраст у этой деревни и точно условиться по её размеру. Такая маленькая деревня, практически хутор в наших аналогах, при возрасте свыше 100 лет будет состоять практически из одних родственников.
Для выживания это значит многое. Т.е. по факту, вся такая деревенька - это всего 4-5 семей, которые между собой давно все породнились. Конечно родственники - они бывают разные, но выбрать предводителя и организовать оборону в таких условиях гораздо проще, как и переругаться - как повезет

Даже если предположить, что деревню основали лет за 50 до описываемых событий, то мы точно можем сказать: в условиях натурального хозяйства маленькие семьи выживали со скрипом. Правда это касается оседлого земледелия. Если это горцы и охотники, то семьи могут быть меньше, но всё равно редко. А значит, деревню основали те-же 5 семей, в которых по 3-4 поколения, живущих довольно скученно. В каждой семье должно быть человек 10-15 минимум.
Для примера приведу совершенно типичный пример буквально 200 летней давности, когда при исследовании одного из родов, в переписях совершенно обыденно встречались огромные семьи, живущие по 20-30, а то и более человек, учитываемые в одном подворье. Если старшее поколение уже было мертво, то зачастую это были от 2 до 7 и более братьев, с женами, детьми и внуками. А учитывая, что тогда древнее лествичное право или салический закон (и то и другое больше относится к аристократии, но аналогичные вещи в части наследования встречались в любых слоях), а порой даже и левират - были в ходу повсеместно, то в семьях еще в изобилии встречались усыновленные дети из семей всевозможной родни, у которых родители по какой-то причине умерли.
В общем, вот такой кусочек инфы для твоей задумки

Совершенство - это не тогда, когда уже нечего добавить,
но тогда, когда уже ничего нельзя убрать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
но тогда, когда уже ничего нельзя убрать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость