Вот именно что сбалансировать набор даже из пяти характеристик уже практически невозможно - а это ведь в играх чуть ли не минимум, обычно их и побольше, тот же SPECIAL - 7, Дьяблы - 4 + резисты. Резисты так вообще отдельная тема, по ней по-моему кто-то (как бы не тот же Максим) уже проезжался. Набор из достаточно ограниченного числа способностей всё же более дискретен, а если их можно относительно часто менять - ещё и менее фатален для игрока. Хотя вон про д3 Арториас говорил что там эти способности приколачиваются шмотками, которые сменить сложнее чем заново игру пройти - но это скорее потому что д3 вообще больше ММОРПГ в текущем обличии.Cfyz писал(а):Но ведь возможность в любой момент переиграть выбор тоже как-то странно выглядит. Не персонаж, а ходячий безответственный полиморф. В запарывании всего прохождения неправильным выбором проблема скорее не в самих характеристиках, а в невозможности выиграть любым билдом в принципе. Если вы даете свободу выбора, то несите за это ответственность: может я действительно хочу именно мага-рукопашника и готов за это немного пострадать -- но игра должна быть проходима и им тоже. Если ряд комбинаций неиграбелен, то зачем тогда их оставляете?
В общем-то вчера я на эту тему знатно поспорил и в результате составил для себя вот такую позицию - есть сложности, а есть трудности. Первых должно быть побольше - это исключительно думательно-рефлексивные задачки вида "как раскидать ту кучу монстров", а вторые надо элиминировать изо всех сил - это запары вида "какая из пушек лучше, если средний урон примерно одинаков, но разные патроны и разброс урона немного отличается" (д3 с этим справляется, выдавая сразу ДПС пушек) или же, с чего и начался топик, "какие статы максить для билда, на какие забить и какие вкачивать по остаточному принципу".
Собственно, из этого уже заметно что я больше тяготею к головоломкам, но это всё же не что-то плохое - в конце концов, тот же ДумРЛ сумел свою паззловость совместить с натуральным экшоном. Или же Transistor, где вообще вся прокачка строится на перках и их синергии - и поменять их можно практически всегда, стоит только бой завершить!
Тут стоит заметить что всё же есть относительно небольшой процент задротов хардкорных игроков, которым действительно мило ходить на игру как на работу, играть с водопадом циферок и вероятностей... Но увы, их не так уж и много и лично я таковым точно не являюсь.
Кстати, незабвенная Eve Online - отличный пример полного отказа от статов, замены их перками и, при этом, несмотря на официальное звание экселя в космосе, она умудряется большинство подкидываемых задач свести не к анализу чисел (если конечно ты не налаживаешь собственное производство), а к действительно тактическим ходам, вида "сесть на низкую орбиту" или там "коварно напасть из инвиза".
Общий принцип, мне кажется, таков - то, что можно легко формализовать и отдать на откуп компьютеру, ему и стоит отдавать. Прокачка билда по гайду - рутинная задача и сваливать её на игрока имеет крайне мало смысла. Другое дело - создание и обкатка новых билдов... Но ведь эта часть далеко не всегда главенствует, верно? Поэтому имеет смысл делать автопрокачку по заданному пресету (хотя бы в виде подсветки нужного сейчас стата/перка). Для начала эти пресеты могут быть заданы разработчиком, но должна быть возможность создавать свои собственные - по сути, те же гайды, встроенные в саму игру. Это если уж не хватает пороху или интеллекту придумать собственную систему где гайды для прокачки вообще не нужны. Ну вот тот же пиксель данжен - много там советов дать можно? Наверняка уложатся в пару экранов хэлпа.
Немало накатал, хехе. Накипело просто, какая-то у меня фанатичная нелюбовь к мейнстримной прокачке.