ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+вопр

Темы, связанные с проектированием и программированием roguelike-игр

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+

Сообщение Максим Кич » 17 окт 2016, 08:18

aspid писал(а):
Максим Кич писал(а):Это таки тоже будет конечный автомат :D
ну блин, какая тогда альтернатива? %)
Нейронные сети, генетические алгоритмы, лапшевидный хардкод :D
aspid писал(а):
Максим Кич писал(а):монстр будет вести себя неадекватно текущей ситуации.
Это уже проблема разработчика. А еще, может казаться, что монстр ведёт себя неадекватно, а "на самом деле©" это хитрый план. Ну и отыгрыш жеж, может, этот орк решил внезапно поправить съехавший на глаза шлем, потому и пропускает ход =)
И зачем разработчику себе дополнительные проблемы создавать?
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+

Сообщение aspid » 17 окт 2016, 10:39

Максим Кич писал(а):И зачем разработчику себе дополнительные проблемы создавать?
Не проблемы [-X , а интересные задачи :D Тем более, что игроку глубоко фиолетово, как оно там внутри устроено. Хотя фразы типа "нейронные сети" и "симуляция жизни" хорошо на коробочках с дисками смтортся :roll:
поперёк борозды

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+

Сообщение Максим Кич » 17 окт 2016, 11:30

aspid писал(а):
Максим Кич писал(а):И зачем разработчику себе дополнительные проблемы создавать?
Не проблемы [-X , а интересные задачи :D
Ну как бы «интересная задача» ради интересной задачи — это дополнительная проблема.
aspid писал(а):Хотя фразы типа "нейронные сети" и "симуляция жизни" хорошо на коробочках с дисками смтортся :roll:
В геймдеве нейронные сети мало применяют — слишком непредсказуемое поведение.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+

Сообщение aspid » 17 окт 2016, 23:44

Максим Кич писал(а):Ну как бы «интересная задача» ради интересной задачи — это дополнительная проблема.
Итак, еще раз =) Монстр может иметь набор из нескольких вариантов действия в зависимости от ситуации, вместо одного. Адекватность вариантов - это проблема разработчика (как и вообще всё, что происходит в игре - это проблема разработчика). Зачем это надо? Ну, для разнообразия, как вариант. У монстра 45% здоровья и бутылка с зельем того же самого здоровья. Пить или не пить?(вот в чём вопрос, ага) Можно задать жёсткий вариант, при 30% и меньше пей, больше - не пей. А можно вероятность поставить, вот тебе и дополнительный рандом, и небольшой тактический простор для действий уже персонажа.
Максим Кич писал(а):В геймдеве нейронные сети мало применяют — слишком непредсказуемое поведение.
Думаю, кто-то да обкатает идею скоро всё-таки. Поэтому вангую всплеск игр с нейронными сетями. С лозунгами типа "Они сами подстраиваются под ваш уровень мастерства", "Играть стало еще комфортнее" и так далее.
поперёк борозды

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+

Сообщение kipar » 18 окт 2016, 07:21

aspid писал(а): можно вероятность поставить, вот тебе и дополнительный рандом, и небольшой тактический простор для действий уже персонажа.
если каждый ход считать эту вероятность, то рано или поздно он выпьет бутылку и при 60%, игроку достаточно будет спрятаться и дождаться этого момента. Тут лучше подойдет нечеткая логика (по сути это сведется к пересчету вероятности только в момент изменения хп).

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+

Сообщение aspid » 18 окт 2016, 07:42

kipar писал(а):если каждый ход считать эту вероятность, то рано или поздно он выпьет бутылку и при 60%, игроку достаточно будет спрятаться и дождаться этого момента.
Ну это логично же) Я - страшный монстр, я не вижу игрока (и не знаю, что он рядом), мое здоровье - 60%, у меня есть бутылка с исцеляющим зельем. Почему бы и не выпить? Тут вероятность и 100% сделать можно.
Опять же, какой-нибудь трусливый гоблин может хлестать из бутылки и при 90% здоровья, а берсеркер может случайно вспомнить про эту бутылку при 10% и то не факт.
Ну, то есть, для разных монстров разные вероятности - это придаст им индивидуальности немножко дополнительно.
поперёк борозды

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+

Сообщение Максим Кич » 18 окт 2016, 08:54

aspid писал(а):Ну, то есть, для разных монстров разные вероятности - это придаст им индивидуальности немножко дополнительно.
Проблема в том, что если этого не видит игрок — то этого как бы и нет ) Ну и потом, «трусливые гоблины» — это точно не про Wolfenstein. Мы можем это в другой ветке обсудить )
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+

Сообщение kipar » 18 окт 2016, 09:18

aspid писал(а):Опять же, какой-нибудь трусливый гоблин может хлестать из бутылки и при 90% здоровья, а берсеркер может случайно вспомнить про эту бутылку при 10% и то не факт.
Факт. Ну т.е. у вероятности проблема что даже если она будет 1%, то наверняка сработает за 100 ходов. Т.е. индивидуальности у монстров не будет, будет факт что если вероятность стала отличаться от 0 то рано или поздно они бутылку выпьют, надо только немножко побегать или попрятаться.
И аналогично с другими состояниями - если у монстра есть шанс что он забудет про меня, то надо просто этого момента дождаться. Если есть шанс что позовет друзей - без разницы каков этот шанс, монстра надо валить.

Karlo
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:01

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+

Сообщение Karlo » 19 окт 2016, 14:08

Было интересно почитать рассуждения об ИИ, уже есть небольшие наброски, скоро выложу новый вариант. Как думаете, стоит делать классические уровни вульфа? Они намного лучше и сбалансированнее, чем мои сгенерированные. Могу бонусом хотя бы первый эпизод сделать. Для этого правда придется писать редактор уровней, но это немного проще, чем придумывать новые концепты.

Karlo
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:01

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+

Сообщение Karlo » 19 окт 2016, 14:14

Максим Кич писал(а):
aspid писал(а):Ну, то есть, для разных монстров разные вероятности - это придаст им индивидуальности немножко дополнительно.
Проблема в том, что если этого не видит игрок — то этого как бы и нет ) Ну и потом, «трусливые гоблины» — это точно не про Wolfenstein. Мы можем это в другой ветке обсудить )
Да, я читал, вроде на этом форуме, что программируя точные модели взаимодействий, но которые внешне не отличаются от грубого моделирования, программист зря теряет время.

Karlo
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:01

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+

Сообщение Karlo » 04 ноя 2016, 23:05

Первая версия с ИИ

Ссылка на Html версию
http://horn.ucoz.net/

https://yadi.sk/d/o1AVKWnDy6TV7

Кстати, может кто подсказать, как в DoomRl такой мягкий LOS сделали на границе видимости?

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+

Сообщение Максим Кич » 05 ноя 2016, 15:19

Karlo писал(а):Первая версия с ИИ

Кстати, может кто подсказать, как в DoomRl такой мягкий LOS сделали на границе видимости?
ИИ для первых набросков весьма приятно себя ведёт. Кстати, в оригинальном Wolf3d ИИ отличался более сложным поведением, чем в DOOM (не потянули из-за усложнившейся геометрии уровней).

Насчёт мягких теней, из присутствующих здесь лучше всего задать вопрос watabou, который в Pixel Dungeon реализовал что-то подобное.
Dump the screen? [y/n]

Karlo
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:01

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+

Сообщение Karlo » 07 ноя 2016, 06:42

Максим Кич писал(а):
Karlo писал(а):Первая версия с ИИ

Кстати, может кто подсказать, как в DoomRl такой мягкий LOS сделали на границе видимости?
ИИ для первых набросков весьма приятно себя ведёт. Кстати, в оригинальном Wolf3d ИИ отличался более сложным поведением, чем в DOOM (не потянули из-за усложнившейся геометрии уровней).

Насчёт мягких теней, из присутствующих здесь лучше всего задать вопрос watabou, который в Pixel Dungeon реализовал что-то подобное.
с ИИ сразу намного интереснее стало, даже с минимальным, хоть какой-то челендж дает. Насчет поведения ИИ в думе не читал, если есть хоть какая-то инфа, с удовольствием ознакомлюсь. В Pixel Dungeon играл, достаточно простой продуманный и интересный рогалик. Любопытно, что исходники выложили и теперь есть с десяток "аддонов".

Ввел понятие "боли". Теперь у каждого существа есть шанс застыть от боли при уроне(тратится энергия).
Добавил собак, они хоть и очень легко убиваются, но очень больно кусаются и быстро носятся. Из-за эффекта боли, теперь 3 собаки, если их подпустить к игроку, вероятнее закусают до смерти, игрок даже не выйдет из "боли". Так что их нужно "снимать" издалека.
И аптечки на уровнях накидал, чтобы не так страшно было))
http://horn.ucoz.net/

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+

Сообщение BreakMT » 07 ноя 2016, 14:01

А как стрелять?
Перешел на клетку с солдатом, он меня начал избивать изнутри. Потом игра зависла - песочные часы, ничего не происходит.

Karlo
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:01

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+

Сообщение Karlo » 07 ноя 2016, 14:27

BreakMT писал(а):А как стрелять?
Перешел на клетку с солдатом, он меня начал избивать изнутри. Потом игра зависла - песочные часы, ничего не происходит.
Очень интересно, никогда не сталкивался с таким багом. Поправил этот досадный баг. По идее на одной клетке должен быть только один моб. Стрелять можно или левой клавишей на самом мобе или правой клавишей на любой клетке, это удобно, если стрелять дробовиком на область, чтобы охватить больше монстров
Последний раз редактировалось Karlo 08 ноя 2016, 08:35, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя