Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Темы, связанные с проектированием и программированием roguelike-игр

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Максим Кич » 17 янв 2017, 17:50

Я для себя определился с тем, что я бы делал, когда и если я доберусь до возможности что-то писать по вечерам полгода и более:
  • Онлайн — браузерный и/или мобильный с серверной обработкой ходов
  • Тайловая графика
  • Короткие игровые сессии, отсюда, в частности неглубокие данжи с небольшими картами. В идеале: одна карта — одна напряжённая стычка, без ползаний туда-сюда в поисках врагов и лута. Autoexplore — это попытка программным образом прикрыть провал в генерации уровней
  • Игровая механика должна быть простой, но с «отзывчивым» миром (грубо говоря минимум возможных действий при максимуме предметов, реагирующих на эти действия).
  • Freemium subscription, с дополнительными классами/данжами для подписчиков. Для основных классов не должно быть никаких ограничений в бесплатной версии
  • Отсюда, упор не столько на шмот и грайнд, сколько на разные игровые механики для разных классов и на освоение тонкостей игры каждым отдельным классом.
  • Система модификаторов/ачивок которые, опять таки, меняют игровую механику в той или иной степени
Как-то так. По сути вопроса, моя мысль такова: рогалик делать стоит. Не стоит делать второй %EXISTING_ROGUE_NAME%
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Apromix » 17 янв 2017, 18:45

BreakMT писал(а):
17 янв 2017, 12:50
Суммируя ответы, делаю вывод что
Ждать второго Вандера или нет? :D

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение BreakMT » 17 янв 2017, 19:54

Как-то так. По сути вопроса, моя мысль такова: рогалик делать стоит. Не стоит делать второй %EXISTING_ROGUE_NAME%
Соглашусь и спасибо за конкретику.
Ждать второго Вандера или нет? :D
Да я и первый-то не осилил... :(

Darkness
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 18:47

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Darkness » 18 янв 2017, 01:36

Вообще, есть еще вот такая штука в стиме:
http://store.steampowered.com/app/278620/

Там рогаликов хватает, было бы желание поискать. Кстати у конкретно этого интересный алгоритм генерации подземелья.

Делать доходные вещи из рогаликов можно. Но нужно делать качественно и интересно. А не как это обычно выходит - долгая нудная прокачка, потом бац - умер. Долгая нудная прокачка - бац, умер. Уже на втором шаге массовому игроку станет скучно и он удалит игру.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение kipar » 18 янв 2017, 08:13

По ссылке 3д графон. Вот успешных аскии-рогаликов в стиме я не знаю. Ну может адом если он там есть. Даже в caves of qud тайлы.
Ну и в нормальном рогалике темп должен быть начал умер начал умер начал ура, убил пару монстров, умер, начал, ухты, дошёл до второго этажа, умер от голода, начал...
А долгая нудная прокачка без рисков это и немассовому игроку надоест.

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Apromix » 18 янв 2017, 10:49

В рогаликах иногда складываются такие расклады на карте, как в шахматах. Нужно взять паузу, хорошо подумать и только потом сделать ход. И снова. И снова. Иначе - смерть))) Не каждый рядовой игрок захочет вот так думать. Но те, кому нравятся такие игры как раз так и поступают. Тех 99%, нас - 1%))) Вот и вся аудитория :D

Делая рогалик вы сразу отбрасываете 99% игроков :D Цифру можно немножко понизить, если рог уровня тома4 или адома.

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Максим Кич » 18 янв 2017, 10:54

Apromix писал(а):
18 янв 2017, 10:49
Делая рогалик вы сразу отбрасываете 99% игроков :D Цифру можно немножко понизить, если рог уровня тома4 или адома.
1% — это, на секундочку, десятки миллионов человек )
Кроме того, из плюсов: рогалик реально сделать при минимальном бюджете и, в целом, рогаликов не так много (особенно если сравнивать с мобильной казуальщиной).
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение aspid » 18 янв 2017, 11:12

немного запоздалые мысли:
На самом деле© дело не в актуальности, рогалики просто не модные (хотя, казалось бы, элитный жанр "не для всех", винтаж и всё такое). Вот если бы кто-то привлёк к ним внимание общественности, дело бы пошло живее.
поперёк борозды

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Максим Кич » 18 янв 2017, 12:12

aspid писал(а):
18 янв 2017, 11:12
немного запоздалые мысли:
Вот если бы кто-то привлёк к ним внимание общественности, дело бы пошло живее.
Мысли действительно запоздалые. Благодаря буму инди-игр, которые во всю раздербанивают механики рогаликов, сейчас и сами рогалики известны куда более широкому кругу, чем десять лет назад.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение aspid » 18 янв 2017, 13:48

toМаксим Кич
Это тонкий вопрос - по комментам даже в этой теме видно, что понятие рогалика каждый по своему трактует. И это на специализированном форуме, посвященном конкретному жанру. А что подразумевает под рогаликом тот самый "широкий круг" - черт его знает. Определённо, там есть подземелье(в том или ином виде), ролевые характеристики и пермасмерть(тоже с оговорками), а все остальные признаки в коллективном сознании уже довольно опциональны КМК. Ну и разу уж на то пошло, сейчас и интернет известен куда более широкому кругу, чем 10 лет назад.

P.S. Я в предыдущем комменте имел ввиду более махровые рогалики - с ASCII-графикой, походовой системой и случайной генерацией всего что можно.
поперёк борозды

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение BreakMT » 18 янв 2017, 14:34

И все же звучит как вызов - сделать ASCII рогалик, который пройдет гринлайт :D

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Максим Кич » 18 янв 2017, 16:51

aspid писал(а):
18 янв 2017, 13:48
toМаксим Кич
Это тонкий вопрос - по комментам даже в этой теме видно, что понятие рогалика каждый по своему трактует. И это на специализированном форуме, посвященном конкретному жанру. А что подразумевает под рогаликом тот самый "широкий круг" - черт его знает.
Я имел в виду узнавание термина в самом широком смысле слова. Вот десять лет назад вообще никаких ассоциаций не было. А так я сторонник Берлинской интерпретации, она меня устраивает.
BreakMT писал(а):
18 янв 2017, 14:34
И все же звучит как вызов - сделать ASCII рогалик, который пройдет гринлайт :D
А в Caves of Qud были тайлы на момент прохождения им гринлайта? Потому что да, ни одного чисто ASCII-рогалика нет )
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение BreakMT » 18 янв 2017, 17:08

А в Caves of Qud были тайлы на момент прохождения им гринлайта? Потому что да, ни одного чисто ASCII-рогалика нет )
К сожалению, не знаю. Я был бы очень удивлен, если бы он прошел без тайлов https://youtu.be/rFN9yu0QufU?t=19m40s :D Для непосвященного игрока - это же мешанина символов какая-то. Черт, да даже для меня!
Хотя для гринлайта не так уж и много надо, читал примеры - некоторые игры с 900 голосов проходили.

gwathlobal
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 10 май 2013, 16:30

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение gwathlobal » 18 янв 2017, 17:55

BreakMT писал(а):
18 янв 2017, 17:08
К сожалению, не знаю. Я был бы очень удивлен, если бы он прошел без тайлов https://youtu.be/rFN9yu0QufU?t=19m40s :D Для непосвященного игрока - это же мешанина символов какая-то. Черт, да даже для меня!
Выглядит как Dwarf Fortress без тайлов. Тоже ни черта не понятно :)

Аватара пользователя
Lukita
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 13:45
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Lukita » 19 янв 2017, 15:18

Ascii Ascii рознь. Тот же Cataclysm или ADOM мной "читается" вообще без проблем, но DF без тайлов - сущий ад.
Изображение  Изображение  Изображение
twitch  youtube

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей