Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Темы, связанные с проектированием и программированием roguelike-игр

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение BreakMT » 23 янв 2017, 05:42

aspid писал(а):
23 янв 2017, 05:04
BreakMT писал(а):
22 янв 2017, 16:35
Мне кажется потенциальных игроков нужно искать все же не здесь.
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
кто-то должен об этом спросить
А где?

В том плане, что логично искать игроков, которые любят рогалики, на форуме о рогаликах. Ну, может быть, есть некий форум игроков =) я этого не исключаю.
Логично, только вот далеко от реальности. Кстати, не будем так же забывать что сейчас 2017 год и время форумов давно уже прошло. Сейчас все сидят на хабре, пикабу, реддите, стиме, ютубе, вк/фб и так далее. На мой взгляд искать нужно именно там. Еще на сайтах типа itch.io.

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение aspid » 23 янв 2017, 07:29

toBreakMT
Если ты в свободное время что-там такое делаешь неспеша, то на общий суд это выносить как-то стрёмно. Здесь же немного народа сидит, всё тихо-спокойно, никто в тебя какашками не кидает, мол игра не доделана, или графон не ахти. Да что там, даже есть свой раздел для заброшенных проектов, тоже своего рода пантеон и доска почёта - можно гулять по темам, как по кладбищу и размышлять о вечном.
Но если я сделаю что-то в моём понимании играбельное, то, конечно, наспамлю везде, где только можно, и на гринлайт непременно залезу, внеся свою струю в мутные потоки стимовского контента.
поперёк борозды

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение BreakMT » 23 янв 2017, 07:40

aspid писал(а):
23 янв 2017, 07:29
toBreakMT
Если ты в свободное время что-там такое делаешь неспеша, то на общий суд это выносить как-то стрёмно. Здесь же немного народа сидит, всё тихо-спокойно, никто в тебя какашками не кидает, мол игра не доделана, или графон не ахти. Да что там, даже есть свой раздел для заброшенных проектов, тоже своего рода пантеон и доска почёта - можно гулять по темам, как по кладбищу и размышлять о вечном.
Но если я сделаю что-то в моём понимании играбельное, то, конечно, наспамлю везде, где только можно, и на гринлайт непременно залезу, внеся свою струю в мутные потоки стимовского контента.
Да, только вот Anfeir сделал вывод что если на этом форуме активности в теме его рогалика нет, то значит она никому не нужна. Я ему и написал что в этом вопросе ориентироваться на этот форум особо не стоит.

Darkness
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 18:47

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Darkness » 23 янв 2017, 11:46

BreakMT писал(а):
21 янв 2017, 07:31
А мне кажется перед тем как что-то делать, надо хотя бы немножко посидеть и прикинуть - для чего и для кого ты это будешь делать. Небольшое планирование не помешает.
Кстати, в стиме прекрасно можно выкладывать и демки, заранее набирая голоса за гринлайт. Впрочем это уже всё детали.
Не то чтобы я пытаюсь раскритиковать подход или что-то еще, но по различным "мысли разработчика после релиза" наклевывается следующий вывод - чтобы уверенно пройти гринлайт и получить плотную аудиторию после выхода, на предварительный доступ необходимо выходить с уже играбельной демкой, в которой реализован практически весь функционал. Тогда промежуток между пререлизом и релизом будет достаточен, чтобы набрать аудиторию, но недостаточно большим, чтобы игра успела им надоесть. Но это опять же, ИМХО сделанное по результатам всяких интервью.

Аватара пользователя
Anfeir
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:29
Контактная информация:

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Anfeir » 23 янв 2017, 12:14

BreakMT писал(а):
23 янв 2017, 07:40
Да, только вот Anfeir сделал вывод что если на этом форуме активности в теме его рогалика нет, то значит она никому не нужна. Я ему и написал что в этом вопросе ориентироваться на этот форум особо не стоит.
Да дело не в моей теме. Пробегая по остальным темам бегло (чем я лучше, лол.. хотя много что скачал и пробовал) - видел комменты типа "Фидбека нет, неужто всё так плохо", ...

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение aspid » 23 янв 2017, 12:55

Anfeir писал(а):
23 янв 2017, 12:14
видел комменты типа "Фидбека нет, неужто всё так плохо"
не, ну у меня же графон, вот никому и не нравится :lol: Или вдруг там и впрямь "всё так плохо", просто все очень вежливые.
Тут как - с одной стороны, делаешь для себя, а с другой стороны - похвастаться хочется=)
поперёк борозды

altmax
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 11:59

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение altmax » 30 дек 2017, 09:01

Что-то кажется, что жанр начинает умирать. Старые игроки уходят, новым рогалики вообще не интересны. И даже на http://forums.roguetemple.com как-то не особо активно обсуждения идут. Еще пара-тройка лет - и жанр вообще умрет. Всем подавай современные игры-таймкиллеры для одноклеточных на смартфоне. Желающих заново проходить рогалик из-за смерти после 16 часов игры не наблюдается.

gwathlobal
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 10 май 2013, 16:30

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение gwathlobal » 30 дек 2017, 11:18

Вы так говорите, как будто он раньше был жив, а не мертв :D
Давайте откатимся на 10 лет назад, что у нас было - ангбанд, адом, кравл, нетхак. И все. И играли в них все те же три с половиной анонимуса.
А сейчас roguelike и roguelike-подобных игр вагон и маленькая телега, на roguebasin каждый день релизы обновляются.

altmax
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 11:59

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение altmax » 30 дек 2017, 14:23

gwathlobal писал(а):
30 дек 2017, 11:18
И играли в них все те же три с половиной анонимуса.
Только сейчас осталось два с половиной анонимуса

gwathlobal
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 10 май 2013, 16:30

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение gwathlobal » 01 янв 2018, 14:49

Ну я не знаю.
Вот тред на реддите например - https://www.reddit.com/r/roguelikedev/c ... h=864a9f7c

У нас тут действительно это может быть не заметно, а у них там - по-моему, все цветет (насколько наш жанр вообще може цвести).

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение karagy » 24 июн 2018, 15:20

Понравилась статья Библиотека ненаписанных книг
Я считаю, что всего три основных компонента влияют на то, хотим мы играть в какую-то игру, или же не хотим.
1. Игровая механика.
2. Сеттинг.
3. Идентичность.
Первые два пункта - в точку.
А это - вообще в цитаты:
Трёхдневный прототип с самыми основными функциями игры, который будет описываться всего парой фраз. Если он увлечёт вас настолько, что вы сами захотите продолжения — всё более или менее правильно. Можно дополнять и украшать.
Не рассмотрен пункт "соревнования в прохождении игры" с другими игроками.
Кстати, слово "со-ревнование" удивительно точно отражает суть этого явления.

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Apromix » 24 июн 2018, 18:47

Первое. Иногда нахожу игры наших разработчиков (я имею ввиду быв. СССР) на разных форумах и сайтах, но о них нет здесь упоминаний, нет на роугбазине и подобных сайтах и форумах. Эти рогалики просто тихо появляются и тихонько существуют. Поэтому я не считаю, что жанр умирает у нас сейчас. Возможно не все знают об этом форуме и еще вагон подобных "возможно".

Второе. Появляется новый язык программирования, идет время, и вот начинают появляться новые игры на нем. Пока будут делать новые языки программирования будут и рогалики :D

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение BreakMT » 26 июн 2018, 11:00

karagy писал(а):
24 июн 2018, 15:20
Понравилась статья Библиотека ненаписанных книг
Я считаю, что всего три основных компонента влияют на то, хотим мы играть в какую-то игру, или же не хотим.
1. Игровая механика.
2. Сеттинг.
3. Идентичность.
Первые два пункта - в точку.
А это - вообще в цитаты:
Трёхдневный прототип с самыми основными функциями игры, который будет описываться всего парой фраз. Если он увлечёт вас настолько, что вы сами захотите продолжения — всё более или менее правильно. Можно дополнять и украшать.
Не рассмотрен пункт "соревнования в прохождении игры" с другими игроками.
Кстати, слово "со-ревнование" удивительно точно отражает суть этого явления.
Статья мне тоже понравилась. Вот так вот проанализируешь свои задумки и понимаешь что лучше всего ничего не начинать :))

А про "соревнование" можно поподробнее?

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение karagy » 26 июн 2018, 12:26

Я помню как народ неделями/месяцами зависал в шедевры своего времени.
Для игр с элементами РПГ - явно ощущалось соревнование в прохождении - кто пройдет быстрее (или вообще пройдет) - в Diablo, M&M VI, в Аллодов, в HoMM III.

Т.е. если-бы вы знали что кроме вас в игру никто не играет - вы-бы играли с меньшим энтузиазмом. Или вообще-бы не играли.

Позже, я заметил что некое соблюдение "стандарта" для соверевнования - продолжает сохраняться.
Например Dungeon Crawl Stone Soup - онлайн сервера популярны как-раз из-за возможности "померяться", себя показать и других посмотреть. Хотя по факту - там однопользовательские игры.
В Transcendence есть большое сообщество писателей модов. Но официально рекорды засчитываются только при прохождении без модов (за очень редким исключением - навроде мода повышенного разрешения графики). Т.к. моды нарушают стандарт и игровой механики и даже стандарт сеттинга. Под стандартом я разумею единоообразие для всех игроков.
В ToME - наоборот - засчитываются прохождения с любыми модами - что несколько охаждает соревновательный пыл, размывает соревновательный стандарт. Но ToME удерживает аудиторию большИм временем изучения игромеха и освоения контента.

И если раньше соревновались знакомые, которые встречаются раз в день или раз в неделю (например студенты в кампусе), то теперь в игру может играть всего один человек в городе. И еще сотня на планете. И вот знать - как у этой сотни идут дела в игре - важно для всех игроков. Хотя это может и не осознаваться ими явно.

Как-то так.

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Максим Кич » 26 июн 2018, 13:30

karagy писал(а):
26 июн 2018, 12:26
Т.е. если-бы вы знали что кроме вас в игру никто не играет - вы-бы играли с меньшим энтузиазмом. Или вообще-бы не играли.
Для меня это никогда не было принципиальным. Это вопрос того, что человек ищет для себя в игре и соревнование с другими людьми далеко не всем интересно. Но вообще, социальные и мультиплеерные элементы стоит добавлять, при возможности, конечно, содержать сервер.
Dump the screen? [y/n]

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя