Это потому, что программирование и разработка дизайна игры - требуют принципиально разных складов ума и способностей. Человек либо хорошо рисует, либо пишет код, крайне редко это объединяется в одном человеке. Я пишу код, и получается это достаточно неплохо, всё, что я придумал и хотел реализовать - я реализовал, но этого очень мало для полноценной игры. И я просто не знаю, чего туда еще интересного засунуть, мне все эти фичи почему-то кажутся неинтересными.
Потому кроме программиста, нужны еще как минимум гейм-дизайнер, который будет работать над концепцией игры, балансом, разными фичами, и дизайнер графики, если планируются тайлы. Если с гейм-дизайном еще как-то могу справиться - можно просто заимствовать идеи из других игр, то с дизайном графики - вот вообще никак, рисовать в принципе не умею. Хотя можно опять натаскать графики из других игр или открытых источников.
А так есть интересная идея - создать рогалик в стиле TimeZero+Fallout. Глобальная война/нашествие инопланетян (нужное выбрать самим), землю обработали атомными бомбами и мутагенами, оставшиеся люди ушли под землю. Постепенно мутагены и радиация проникали всё глубже и глубже, в результате люди были вынуждены уходить дальше и дальше под землю, постепенно теряя технологии. ГГ - изгнанник из подземного города, вынужден подниматься на поверхность через несколько десятков заброшенных уровней, сражаясь с мутировавшими крысами и прочими животными, борясь с радиацией и мутагенами. Чем выше поднимается - тем более высокотехнологичными становятся находки, но и противники ближе к поверхности становятся мощнее. Тут возникает вопрос - что он найдет на поверхности? Место, пригодное для жизни? Или смерть?
Ну и ввести крафт - улучшения оружия и прочей амуниции. Плюс из убитых животных можно получить различные части, из которых приготовить разные препараты постоянного и временного действия. Ну и постоянная фича игры - радиация. Некоторые локации будут недоступны без противорадиационной защиты, либо пребывание на них ограничено и потребуется последующее лечение.
Это общая концепция, а для того,чтобы создать интересную игру - нужен еще подробный диздок на пару сотен страниц, где всё подробно расписывается. И вот создание этого самого диздока - та еще рутина, но это всё ерунда по сравнению с забивание всех этих данных в ини-файлы игры, когда для обычного пистолета надо заполнить 20-30 строк минимум. А потом еще длительные правки баланса, для чего нужны альфа и бета тестеры в достаточно больших количествах - хотя бы человек 10 с неограниченным энтузиазмом и альтруизмом. Потому что если игру тестировать самому - после нескольких сотен прохождений она будет вызывать исключительно отвращение.
Потому могу сказать, что в одиночку создать полноценную игру практически невозможно.