Вид рогаликов

Темы, связанные с проектированием и программированием roguelike-игр

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 10 фев 2008, 18:13

Это не соответсвует тому, что ты написал в первом посте.
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
Aerton
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 02:58
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Aerton » 11 фев 2008, 03:52

Если спрайты содраны с 10 разных мест и каждый из них в другом стиле, то такая графика будет отпугивать своим низким качеством, а не тем, что это не ASCII. При желании, в ASCII тоже можно сделать что-то отвратное для глаза, у некоторых это иногда даже получается.

Хорошо сделанные тайлы вполне имеют право на жизнь и обладают своим набором достоинств и недостатков по сравнению с текстовым режимом.

P.S. Если подумать, то как-то так получилось, что я играю только в ASCII, хотя негативного отношения к спрайтам не имею. да и вообще, во всех наиболее поплуярных RL основной режим - ASCII.

Аватара пользователя
warchief
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 09:55
Откуда: Озеро снов

Сообщение warchief » 11 фев 2008, 04:54

Maelstrom писал(а):Знаю множество людей, кого отпугивало ASCII, но тайлы они принимали нормально. А 3Д - ересь!
Я например тоже отношусь к таким людям. А 3Д -нужно сжигать на костре :()
Аски я не люблю только за то что там нужно много фантазировать, представлять что тебя не красная "д" забодала, а злой огнедыщящий красный дракон от которого ты должен спасти принцессу :). Хотя иногда затягивает...
из тайловой графики мне ненравится изометрия (ну не знаю почему, может потому что напоминает дьяблу, которую я ненавижу так как не манчкин) Здесь я за квадратики которые создают какую-то особую атмосферу.
О 3д даже писать ничего не буду.
dector писал(а): в тайлах убивает то что графика не приспособленная.
ТОЕСТЬ героя взял с одного сайта, дом с другого. все не гармонировано... в последнее время аскей графика мне больше начинает нравится.
А в 3д разве не так? А вообще все зависит от разработчика и от версии игры. Вот если это какая - нибудь альфа версия, то зачем для нее что-то рисовать, ведь может случится что никто ее не будет доделывать. Это я говорю по своему собственному опыту.

Аватара пользователя
dector
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 18:23
Контактная информация:

Сообщение dector » 11 фев 2008, 05:17

да тайловая графика нужна мягкая и оригинальная.
а я и говорю про то что сдирают.

Аватара пользователя
Anfeir
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:29
Контактная информация:

Сообщение Anfeir » 12 фев 2008, 16:09

Maelstrom писал(а):Знаю множество людей, кого отпугивало ASCII, но тайлы они принимали нормально. А 3Д - ересь!
+1
Кстати, тайлы в Бариониксе мне понравились больше всех, которых я видел в рогаликах. (хотя дизайн менюшек типа inv не очень понравился :))

А вообще, ничто не мешает начать с ascii (если лень с графикой париться), а потом, если проект будет иметь успех, может кто и поможет с графикой. Можно тайлы вообще отдать публике на растерзание и выбирать, что больше нравится, к примеру.

А сдирают не сдирают - это не самое главное. Конечно, оригинальные тайлы предпочтительней, но по мне уж лучше содранные, но качественные тайлы, чем оригинальные, но такие, что на них смотреть невозможно.

Аватара пользователя
unhappy
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 10 июл 2007, 08:51

Сообщение unhappy » 13 фев 2008, 06:45

думаю, что способ вывода информации на экран не критичен.
главное - то, что происходит внутри.
если забыть про интерфейс, то можно писать игру которая в принципе ничего кроме отладочных строк не выводит. и если игра написана продуманно, то прикрутить к ней модуль вывода информации в ASCII/спрайтах не проблема. (напомню что речь идёт про рогалик, а не о любой случайной программе).

далее если уже разработчику позволяет фантазия/время/... он в праве делать сколь угодно "крутой" графический движок и совершенствовать его сколько душе угодно. а если игра выйдет действительно "шедевром"даже в режиме ASCII и у неё появятся поклонники, то просто вынести вывод и ввод в отдельную библиотеку и отдать на откуп армии поклонников своего продукта )

ЗЫЖ: сам регулярно ловлю себя на мысли, что начинаю обдумывать "как это написать чтобы на экран выводилось красиво", вместо того, чобы думать о том "как это должно работать если забыть про вывод на экран" )
летит ужасный бармаглот и пылкает огнём.

Аватара пользователя
unhappy
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 10 июл 2007, 08:51

Сообщение unhappy » 13 фев 2008, 06:51

кстати я вот сам к тайловой графике в рогаликах отношусь несколько с предубеждением.
возникло оно у меня, если не ошибаюсь, после попытки поиграть с тайловой графикой то-ли в нетхак, то-ли в ангбанд... - там ведь ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО в тайловом режиме )
более поздние попытки поиграть в тайловые рогалики заканчивались, как правило, тем-же.
исключение, пожалуй, - Лабиринт (Барионикс) - там тайлы крупные и понятные, только управление немного непривычное, но это совсем другая песня )
летит ужасный бармаглот и пылкает огнём.

Аватара пользователя
Gembrig
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 11:37
Откуда: из Города

Сообщение Gembrig » 14 фев 2008, 08:32

У меня аскии-граифка вызывает отвращение. Я не буду это обосновывать, это мое субъективное мнение - воспринимать аскии-графику для меня очень тяжело.
К натасканным отовсюду тайлам я так же питаю эстетическую неприязнь. 3-Д... ну это пробовали, это конечно красиво, но для одного энтузиаста/группы энтузиастов это бесполезная трата сил и времени.
По этому я, конечно, за индивидуальную отрисовку тайлов, про это я уже писала.
Но выбирая из двух зол меньшее, я все-таки склоняюсь в пользу аскии. Эта схема помогает понять общую концепцию автора, но для более полноценного проекта я считаю, нужна собственная работа над графикой.

Со своей стороны хочу задать добавочный вопрос. А как вы отнесетесь к полному отказу от графики?
Будет ли это еще считаться рогаликом?
Я пыталась в своих ранних индивидуальных проектах реализовать эту схему. Получалось довольно неплохо.
Знающий и не использующий - глупец.
Незнающий и использующий - гений.

Аватара пользователя
Aerton
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 02:58
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Aerton » 14 фев 2008, 09:04

Gembrig писал(а):А как вы отнесетесь к полному отказу от графики?
Это как? Получать описание окружающей обстановки в виде текста, а не карты? Это уже какое-то ответвление interactive fiction, а не roguelike.

Была такая простенькая игра hunt the wumpus времён rogue, но они друг на друга никак не похожи.

Аватара пользователя
Sanja
Администратор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Sanja » 14 фев 2008, 09:21

Gembrig писал(а):Будет ли это еще считаться рогаликом?
Дежавю. Где-то я это уже слышал. А, вроде бы от Харуки. Поэтому тот же вопрос. А зачем создаваемой игре быть рогаликом? Почему не RPG, не MUD, не, как уже Aerton упомянул, IF?

Взять тот же Dwarf Fortress. Думал ли его автор, а рогалик я делаю или нет? Наверняка даже и наносекунды не задумывался. Или тот же ADoM. Рогалик получается? Хорошо. Не рогалик? Ну и ладно. Из-за чего париться-то?

edit: Да, кстати, ни ADoM, ни тем более Dwarf Fortress классическими рогаликами не являются. Гибриды. Из классических рогаликов только Angband, Crawl, Nethack. Обойти их в этом жанре практически нереально.

Аватара пользователя
Aerton
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 02:58
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Aerton » 14 фев 2008, 10:03

Ну да, Sanja совершенно прав. Надо просто стараться сделать интересную игру, а к какому жанру её отнесут, это уже дело десятое. Даже на крупных игровых сайтах, бывает одну и ту же игру записывают в разные жанры и никого это особо не напрягает.

Кстати, на rgrd с год назад был интересный топик, про то как слепой человек играет в рогалик. Не каждая игра для этого подходит, это намного дольше и сложнее, чем играть обычным образом. Но, главное, это возможно.

Кажется, на тот момент лучше всего в этом плане был adom, но с тех пор в некоторых играх появились специальные опции для облегчения такого режима.

Так что вполне возможно сделать игру, где единственным источником информации для игрока является звук. Да наверняка уже кто-нибудь такое сделал, надо только хорошенько поискать в интернете.

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение Максим Кич » 14 фев 2008, 13:25

Aerton писал(а): Так что вполне возможно сделать игру, где единственным источником информации для игрока является звук. Да наверняка уже кто-нибудь такое сделал, надо только хорошенько поискать в интернете.
На experimentalgameplay.com видел что-то похожее. Правда, игра себе требовала джойстик от Xbox-360. Но факт в том, что игра такая есть, как минимум одна.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 14 фев 2008, 16:32

Кстати, на rgrd с год назад был интересный топик, про то как слепой человек играет в рогалик. Не каждая игра для этого подходит, это намного дольше и сложнее, чем играть обычным образом. Но, главное, это возможно.

Кажется, на тот момент лучше всего в этом плане был adom, но с тех пор в некоторых играх появились специальные опции для облегчения такого режима.
Ссылочку можешь предоставить? А то что-то не верится...
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
Aerton
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 02:58
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Aerton » 15 фев 2008, 02:46

Maelstrom писал(а):Ссылочку можешь предоставить? А то что-то не верится...
Конечно, раз такое недоверие :cry:
А вообще, есть же поиск :!:

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 15 фев 2008, 05:39

Жесть...
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя