Air Caves - roguelite/экшен в НФ сеттинге.

Темы, связанные с проектированием и программированием roguelike-игр

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Ответить
Аватара пользователя
NGS_Daniil
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 06:19

Air Caves - roguelite/экшен в НФ сеттинге.

Сообщение NGS_Daniil » 07 мар 2018, 08:37

Всем привет, дорогие форумчане!

Я запилил roguelite/экшен для Андроида, на научно-фантастическую тематику.
Скачать его можно здесь.
Advert banner v3 en.png
Advert banner v3 en.png (772.82 КБ) 3300 просмотров
Сюжет:
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Игра называется Air Caves (Воздушные пещеры), суть такова... (с) :lol: Есть некая далёкая Планета Туманных Ветров, газовый гигант, в атмосфере которого есть странная, непохожая на земную, жизнь. Там живут различные существа, в том числе и разумная раса к'глуб. Несмотря на то что они отличаются от людей, проблемы у них вполне человеческие - богатство, власть, войны, любовь. ГГ это некий к'глуб, которому позарез нужно заработать много денег (ну, подробности предыстории можно прочитать в мануале, который есть в игре).

На Планете Туманных Ветров, в очень особенных условиях, произрастает растение х'ыа, сок которого некоторыми расами в галактике востребован как очень ценный медицинский препарат. Пока крупные межгалактические корпорации не организовали синтез этого препарата на местах, космические пираты подсуетились и наладили поставки контрабандной х'ыа на галактические рынки.

Х'ыа растёт в воздушных пещерах - сложных образованиях из детрита, переплетённых растений и останков гниющей органики, которые плавают в верхних слоях атмосферы планеты. Пираты пытались добывать х'ыа самостоятельно, но у них ничего не получилось - пробраться в летающие пещеры могли только аборигены. Поэтому, когда к'глуб в поисках денег вышел на пиратов, у них нашлось, что предложить ему в качестве работы.

Арты:
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Kglub.png
Kglub.png (147.49 КБ) 3689 просмотров
Doublehead.png
Doublehead.png (98.75 КБ) 3689 просмотров
Hrood.png
Hrood.png (93.46 КБ) 3689 просмотров
In game big.png
In game big.png (517.71 КБ) 3689 просмотров

Геймплей
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Игроку нужно плавать по воздушным пещерам, собирать х'ыа и прочие ништяки, и обменивать х'ыа на бриллианты у пиратов. Не всякую вещь можно обменять на бриллианты, но любая вещь полезна в игре - как оружие, средства защиты, или ещё как-то. Также некоторые ништяки можно купить во внутриигровом магазине у местного торговца или у главаря пиратов (никакого доната, всё по классике). Конечная цель игры - собрать 10000 (10 мешков) бриллиантов.
Управление
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Как на Денди. Андроид имеет достаточно куцые возможности по управлению, собственно, удобно доступно только 2 пальца игрока. Поэтому управление намеренно было сделано примитивным и простым - ради вашего удобства.
Подземелья
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Ну ясное дело, процедурно генерируемые. Летающие в небе плоские острова достаточно обширны, и источены изнутри сетями каверн, в которых, собственно, и можно найти х'ыа и другие сокровища.
Враги
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Их всего один тип - х'руды. Х'руды - второй разумный вид на планете, визуально похожие на огромных синих медуз. Злобные религиозные фанатики, они создали мрачную религию, предписывающую убивать любых существ, нарушающих природное равновесие. Ненавидят к'глубов за созданное ими общество, однако проиграли им в долгой межвидовой войне, и теперь вынуждены скрываться в летающих пещерах в верхних слоях атмосферы. Ещё больше х'руды ненавидят пиратов, за их оружие, взрывчатку и железные машины. Однако, х'руды боятся пиратских пушек, поэтому не рискуют нападать на пиратов в открытую и скрываются в глубинах своих летающих островов.

1 тип врагов - кажется мало... Но поверьте, чуваки, вам хватит. :lol:

Основная их фишка - развитые органы чувств, симулирующие реальные зрение, слух и обоняние, система коммуникации, и мощный ИИ, построенный на основе нейронных сетей. Они не очень быстрые, не очень нахрапистые... Они кажутся на первый взгляд не агрессивными. Но это обманчивое впечатление! И оно может стоить вам жизни.
Оружие и экипировка
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
К сожалению, никакого толкового огнестрела нет и не предвидится - воздушные пещеры очень хрупки, всё держится "на соплях", и ударная волна от выстрелов и взрывов запросто может разрушить всю структуру пещеры (собственно, не в последнюю очередь поэтому пираты не смогли толком добывать х'ыа сами). Поэтому наилучшей тактикой станет скрытность, хитрость, использование маскировки и отвлекающие манёвры. Можно использовать различные местные ресурсы для маскировки и обмана х'рудов. Также пиратские технари разработали несколько технологичных девайсов, которые могут помочь к'глубу в его трудной работе.

Физика натуралистичная, так что думайте, прежде чем применять те или иные ништяки. Результат бездумного применения той или иной штуковины может серьёзно удивить!
Permadeath
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Есть. Поэтому главной вашей задачей станет вопрос управления рисками. Вам придётся раз за разом просчитывать опасности и рисковать обдуманно - если вы не хотите подохнуть.

Конечно если вы недостаточно круты для этого, permadeath можно отключить - что поделать, при разработке игры приходится учитывать и расплодившихся ламеров.
Последний раз редактировалось NGS_Daniil 20 апр 2018, 05:11, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
NGS_Daniil
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 06:19

Re: Air Caves - roguelite/экшен в НФ сеттинге.

Сообщение NGS_Daniil » 07 мар 2018, 08:39

Скриншоты:
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Scr1.png
Scr1.png (1.07 МБ) 3688 просмотров
Scr2.png
Scr2.png (1.09 МБ) 3688 просмотров
Scr3.png
Scr3.png (1.09 МБ) 3688 просмотров
Игра оптимизирована даже для работы на слабых телефонах, излишний графон можно отключить через настройки.

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Air Caves - roguelite/экшен в НФ сеттинге.

Сообщение Максим Кич » 07 мар 2018, 10:51

Я это посмотрел. И ещё я посмотрел кучу длиннющих рекламных роликов, но это ладно, все кушать хотят.

Возможно, мне стоило бы совершить над собой усилие, и разобраться-таки. Возможно, в это надо играть на планшете. Возможно, в это надо играть под веществами. Но я решил этого не делать.
Игроку нужно плавать по воздушным пещерам, собирать х'ыа и прочие ништяки
Я так и не понял, на что похоже это ваше хыа. И как его собирать. Или у меня игра глючит, или я тупой, но я реально не нашёл ничего, что можно подобрать.
Поэтому управление намеренно было сделано примитивным и простым - ради вашего удобства.
Управление было сделано простым в Pixel Dungeon. А тут я так и не понял, что делает кнопка справа, почему кальмар под моим управлением то еле разворачивается, то прыгает через несколько клеток и, в целом, как попасть туда, куда мне надо, не ощущая себя дальнобойщиком, выполняющим диагональную парковку на фуре с прицепом. Иногда кальмар шевелит щупальцами. То ли потому что он что-то пытается сделать, то ли это idle-анимация. Возможно проблема в том, что игра не оптимизирована под какие-то конкретные dpi, но, блин, это не моя проблема как игрока.

В общем, до чудо-монстров, управляемых нейросетью я так и не добрался.

Теперь, о хорошем: это всё лечится эвтаназией. Вы просто поторопились выкладывать игру. Она реально сырая. Что надо сделать:

1. Помните о фрагментации платформы. Я устанавливал игру на Xiaomi Redmi 4 и интерфейс там был вырвиглазно мелким. Возможно, с этим были связаны и другие нюансы с управлением.

2. Учите игрока играть в вашу игру. Сделайте первый уровень фиксированным, пусть игрок гарантированно столкнётся с ништяками и врагом, объясните ему, чем в этой галлюцинации одно отличается от другого.

3. Ради нашего удобства — сделайте управление однозначным и отзывчивым. На всех более-менее распространённых экранах. Дайте поиграть вашей маме, папе, бабушке, дедушке, трёхлетнему племяннику и кошке. Узнаете о себе много нового и неприятного, но это полезное знание.

4. Упырьте мел с рекламой. Ролик на 30 секунд по выходу из настроек — это, извините, уже по беспределу. Я ещё игры не увидел, а меня уже продали рекламодателю. По-хорошему, не надо показывать ничего, пока игрок не покинет первую карту.

5. По возможности, найдите кого-нибудь, кто вам нарисует интерфейс. Желательно, чтобы это был профильный специалист. Это не самая большая проблема, но сейчас игра выглядит чем-то, сделанным на коленке ради впихивания рекламы.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
NGS_Daniil
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 06:19

Re: Air Caves - roguelite/экшен в НФ сеттинге.

Сообщение NGS_Daniil » 07 мар 2018, 11:10

Я так и не понял, на что похоже это ваше хыа.
На первом же экране игры есть кнопка "Справка". Если что-то непонятно, может быть, стоило бы заглянуть туда? Ну, по элементарной логике хотя бы.
А тут я так и не понял, что делает кнопка справа, почему кальмар под моим управлением то еле разворачивается, то прыгает через несколько клеток и, в целом, как попасть туда, куда мне надо, не ощущая себя дальнобойщиком, выполняющим диагональную парковку на фуре с прицепом.
И опять же есть "Справка", специально же сделано, чтобы посмотреть если что-то непонятно.
А тут я так и не понял, что делает кнопка справа, почему кальмар под моим управлением то еле разворачивается, то прыгает через несколько клеток и, в целом, как попасть туда, куда мне надо, не ощущая себя дальнобойщиком, выполняющим диагональную парковку на фуре с прицепом. Иногда кальмар шевелит щупальцами.
Параметры устройства на котором запускали? Из вашего описания такое ощущение, что игра безбожно тормозит. Попробуйте отключить в настройках графики "пузыри" и "испарения".

По критике/предложениям.
1. Учту, интерфейс буду дорабатывать.
2. Да там тащемта учить нечему, всё элементарно. Опять же, справка/мануал есть. Но если уж совсем непонятно, могу прикрутить training mode.
3. Повторюсь, по вашему описанию, игра, похоже, у вас тормозит.
4. "Кусать оцень хоцца..." :lol: Но я попробую что-то решить.
5. "Шукайте гроши" (с) :lol: Нанять профильного специалиста это не бесплатно. Поэтому пока реклама не принесёт хоть сколько-нибудь денег, будем жить с таким интерфейсом.

Короче говоря, я вас услышал. В любом случае, спасибо вам, буду работать над этими косяками.

Аватара пользователя
NGS_Daniil
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 06:19

Re: Air Caves - roguelite/экшен в НФ сеттинге.

Сообщение NGS_Daniil » 07 мар 2018, 11:17

А тут я так и не понял, что делает кнопка справа, почему кальмар под моим управлением то еле разворачивается, то прыгает через несколько клеток и, в целом, как попасть туда, куда мне надо, не ощущая себя дальнобойщиком, выполняющим диагональную парковку на фуре с прицепом.
Вообще крайне странно. Я отлаживал игру на Lenovo A319 (донный телефон, если кто не знает), и с отключёнными спецэффектами игра просто летала даже на нём.

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Air Caves - roguelite/экшен в НФ сеттинге.

Сообщение Максим Кич » 07 мар 2018, 11:53

На первом же экране игры есть кнопка "Справка". Если что-то непонятно, может быть, стоило бы заглянуть туда? Ну, по элементарной логике хотя бы.
Серьёзно, чтобы поиграть в казуальную игру, мне надо читать здоровущий документ? Который открывается в отдельном приложении? Кто в здравом уме и твёрдой памяти будет это делать?
Да там тащемта учить нечему, всё элементарно
Это вы с позиции послезнания говорите, как разработчик. У вас очень много неочевидные моментов, причём даже там, где их быть не должно. В основном, в плане UI/UX — очень больное место. Слабая обратная связь: если игрок что-то подбирает, дайте ему нормальный стимул: очень чётко должно быть понятно, что произошло. По предметам подсказки должны быть контекстными, а не «где-то там в мануале». Мне что-то непонятно, когда я в игре нахожусь. Я не хочу сворачивать игру и сверяться с инструкцией.
Повторюсь, по вашему описанию, игра, похоже, у вас тормозит.
Да, тормозит. Отключил всё — перестала тормозить. Что оставляет меня с вопросом: а чему вообще в ней тормозить-то? Но, в целом, есть ещё нюанс: «игра отлаженная под слабые телефоны» подразумевает, что телефонов было больше одного. То, что хорошо работает на одном, может плохо работать на другом. Поэтому более-менее серьёзные разработчики имеют зоопарк из мобилок, а начинающие просто бегают за всеми друзьями, знакомыми и родственниками с просьбой потестить.
Поэтому пока реклама не принесёт хоть сколько-нибудь денег, будем жить с таким интерфейсом.
Извините, но на сегодня это слишком сырой продукт, чтобы принести хоть сколько-нибудь денег. И интерфейс весьма сурово стоит между вами и доходом.

В общем, я очень рекомендую сделать следующее: возьмите человека, который видит вашу игру впервые. Посадите его играть и попросите проговаривать вслух, всё, что он думает. Никак не вмешивайтесь, не отвечайте на его вопросы. Просто записывайте все затруднения и вопросы, которые у этого человека возникают. Исправьте. Повторите. Через несколько итераций вы или забросите это безнадёжное дело, или сделаете таки игру, которую людям не стыдно показывать.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Air Caves - roguelite/экшен в НФ сеттинге.

Сообщение kipar » 07 мар 2018, 16:31

да, ни хы'а ни чего-то еще собираемого не нашел, хотя бегал довольно долго.
Встретил монстра, он "показался неагрессивным", просто летал мимо.
Что делать непонятно, ну и из багов - если ходить по краю карты камера иногда переходит в вид строго сверху и в этом режиме половина стен не отображается (неотличима от пола), а иногда в вид строго сбоку (это вообще непонятно зачем.)

Аватара пользователя
Anfeir
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:29
Контактная информация:

Re: Air Caves - roguelite/экшен в НФ сеттинге.

Сообщение Anfeir » 07 мар 2018, 21:01

Рекламу кстати красивую показывает. Аж захотелось поставить кое-что. По игре - за тяжелую наркоманию зачот. Но UX/UI - дикий фейл, ничего не понятно. Да и заносит осьминога будь здоров. Так что геймплей и тактику оценить не получилось. Доку читать себя заставить тоже не вышло.

altmax
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 11:59

Re: Air Caves - roguelite/экшен в НФ сеттинге.

Сообщение altmax » 08 мар 2018, 08:48

Прям заинтриговали, пошел искать хыа.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Air Caves - roguelite/экшен в НФ сеттинге.

Сообщение kipar » 08 мар 2018, 11:11

Я чтоб от рекламы не страдать бесплатные игры только с выключенным интернетом запускаю.

Аватара пользователя
NGS_Daniil
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 06:19

Re: Air Caves - roguelite/экшен в НФ сеттинге.

Сообщение NGS_Daniil » 20 апр 2018, 05:07

Всем привет ещё раз!

Принёс на PlayMarket обновление (до версии 1.07).

Что исправлено:
1) игра стала бесплатной (нет смысла требовать 1$ за отключение рекламы если её можно отключить простым выключением интернета)
2) убрана навязчивая реклама (вы сами выбираете когда её смотреть).
3) убран permadeath (ну, то есть как... Если вас убьют, вы можете выбрать - permadeath или посмотреть рекламу)
4) улучшен GUI управления (учёл всё то что говорили здесь на форуме)
5) добавлен внутриигровой режим обучения
6) изменен способ открывания справки (были сигналы что не на всех телефонах справка открывается уверенно)

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Air Caves - roguelite/экшен в НФ сеттинге.

Сообщение Jesus05 » 20 апр 2018, 06:36

NGS_Daniil писал(а):
20 апр 2018, 05:07
...
3) убран permadeath (ну, то есть как... Если вас убьют, вы можете выбрать - permadeath или посмотреть рекламу)
...
Я вряд ли посмотрю игру, времени нет, но такое решение одобряю!

altmax
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 11:59

Re: Air Caves - roguelite/экшен в НФ сеттинге.

Сообщение altmax » 20 апр 2018, 08:07

NGS_Daniil писал(а):
20 апр 2018, 05:07

3) убран permadeath (ну, то есть как... Если вас убьют, вы можете выбрать - permadeath или посмотреть рекламу)
А что, очень оригинальное решение. Так и представил в Dungeon Crawl: убили в самом начале - 20 секунд рекламы, убили где-нибудь в Ваулте - 2 минуты рекламы, убили, когда уже бежишь обратно с рунами - пол часа рекламы )))

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя