Хочу реализовать Roguelike/RPG

Темы, связанные с проектированием и программированием roguelike-игр

Модераторы: Sanja, Максим Кич

prsemtan
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 08:45

Хочу реализовать Roguelike/RPG

Сообщение prsemtan » 06 сен 2019, 09:18

Всем привет! Давно зрела в голове мечта сделать свою RPG-игру, но после некоторого количества мыслей решил что лучше (да и проще) сделать нечто среднее между Roguelike и двумерной RPG в жанре фэнтези.

От Roguelike хочу взять:
- пошаговость
- простую графику (хотя работать планирую в тайлах, не в ASCII)
- вид сверху
От более классических RPG хочу взять:
- открытый мир (не состоящий из одних подземелий, но состоящий из отдельных локаций)
- статичные, не генерируемые каждый раз локации (хотя допускаю что генерироваться они все равно будут рандомно, и вручную "дошлифовыватсья")
- модель видимости
И дополнить все это рядом мелочей и стандартных вещей:
- мини-игры(азартные, взлом замков/ловушек, головоломки, и т.п.)
- крафт
- диалоги и квесты

Сюжет и лор - пока только образы, общие видения, и отдельные моменты (хочется сделать историю конкретного персонажа без выбора пола/расы/класса; мир - мрачный и жестокий, что будет отображаться в диалогах/квестах и некоторых механиках игры). По архитектуре - сделать каркас, с помощью которого будет максимально просто добавлять/изменять квесты, локации, наполнение мира, баланс, и т.д.

Идей механик и задумок много, но пока что это только идеи. В данный момент потихоньку формирую список вопросов, идей, каких-то общих архитектурных моментов (доска в Trello). Сперва ТЗ, потом реализация) Поэтому хочу найти единомышленников для обсуждения и формирования требований и хотелок в четкое ТЗ. После - реализация. Выбор языка/движка после формирования ТЗ, хотя пока ориентируюсь на python (за счет простоты и потому-что знаю этот язык). Интересует мнение опытных любителей рогаликов, ну и найти компаньонов для обсуждения и реализации хочется)

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Хочу реализовать Roguelike/RPG

Сообщение Максим Кич » 06 сен 2019, 13:00

Сперва — proof-of-concept на уровне технодемо. Потом вертикальный срез геймплея. Потом будет ясно, что делать на следующем этапе и будет на что звать единомышленников.
Dump the screen? [y/n]

prsemtan
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 08:45

Re: Хочу реализовать Roguelike/RPG

Сообщение prsemtan » 06 сен 2019, 14:51

А можно чуть более развернуто и с расшифровкой написанного?) Терминология непонятна

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Хочу реализовать Roguelike/RPG

Сообщение Apromix » 06 сен 2019, 20:57

Все реализуемо, сложного нет ничего. Питон хороший язык для такой игры, делал на нем один проект рогалика где-то в 2010 году примерно. Ощущения остались приятные :) Начни с простого и постепенно добавляй все новое и новое. Больше энтузиазма и свободного времени :D

prsemtan
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 08:45

Re: Хочу реализовать Roguelike/RPG

Сообщение prsemtan » 07 сен 2019, 09:27

На одном энтузиазме в одиночку очень медленно ехать буду. Вот когда хотя бы пару человек - есть дополнительная мотивация)

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Хочу реализовать Roguelike/RPG

Сообщение Максим Кич » 07 сен 2019, 14:43

prsemtan писал(а):
06 сен 2019, 14:51
А можно чуть более развернуто и с расшифровкой написанного?) Терминология непонятна
Всегда пожалуйста.

proof-of-concept — «доказательство работоспособности». Вы проверяете, подходят ли вам выбранные технологии и насколько вообще сложно осуществить задуманное. Для вашего проекта технологическим демо будет программа, которая будет отображать карту, игрового персонажа, одного неигрового персонажа и одного противника, стены, предмет, инвентарь, простейшие взаимодействия между ними (персонажи не могут проходить сквозь стены, предмет можно брать в инвентарь и выкладывать наружу, при взаимодействии с NPC отображается диалог из пары реплик, противник демонстрирует минимальную способность к нахождению пути — никакой боевой системы на этом этапе не надо)

На этом этапе становится понятно, насколько оно вам надо, и насколько вы это можете.

После технодемо можно начинать искать художника, ну и, возможно, кто-нибудь сам подтянется. Я вот как сценарист с удовольствием подтянусь :D Нагнать мрака я умею

Вертикальный срез — это небольшой по объему участок игры, в котором минимальном объёме реализованы все игровые механики: квесты, боёвка, головоломки и.т.д. Примерно в такое дают поиграть журналистам на всяких E3. Как правило, это один квест, несколько разных противников, полноценная работа с диалоговой системой и инвентарём, полноценно работающий пользовательский интерфейс.

На этом этапе становится понятно, насколько хороши задумки, которые вы вкладываете в игру, какие изменения надо внести в игровой процесс, прежде, чем двигаться дальше.
Dump the screen? [y/n]

prsemtan
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 08:45

Re: Хочу реализовать Roguelike/RPG

Сообщение prsemtan » 07 сен 2019, 19:34

Даже скопипастил себе) Ладно, для начала запилю технодемо, хотя ТЗ и игровые механики еще не сформированы, но для показать что есть хоть какой-то интерес это правда стоит. Но так как проект хоббийный и по настроению, то в ближайшие дни (а то и недели) я бы особо не ждал :lol:

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Хочу реализовать Roguelike/RPG

Сообщение Apromix » 08 сен 2019, 10:13

prsemtan писал(а):
07 сен 2019, 09:27
На одном энтузиазме в одиночку очень медленно ехать буду. Вот когда хотя бы пару человек - есть дополнительная мотивация)
Хм, с командой будет сложно :D Тут все люди занятые, или заняты своими проектами :)

prsemtan
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 08:45

Re: Хочу реализовать Roguelike/RPG

Сообщение prsemtan » 08 сен 2019, 17:31

Ну попытать счастья несложно) Вдруг кто да откликнется

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: Хочу реализовать Roguelike/RPG

Сообщение aspid » 09 сен 2019, 01:12

Тоже поддержу Питон, в связке с библиотекой Pygame имхо самое оно будет(есть ещё Libtcod - она прям под рогалики заточена, но по Pygame больше документации кажись, даже на русском книжки есть с основами).
В общем, в добрый путь и удачи =)
поперёк борозды

prsemtan
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 08:45

Re: Хочу реализовать Roguelike/RPG

Сообщение prsemtan » 09 сен 2019, 04:36

Я честно говоря сейчас в суровом выборе между pygame и cocos2d. По первому много туториалов, правда, но у второго уже есть годные встроенные механизмы сцен, анимаций, позиционирования камеры, плюс ось X как в математике - снизу вверх, а не как в pygame сверху вниз)))

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: Хочу реализовать Roguelike/RPG

Сообщение aspid » 09 сен 2019, 04:57

Ось Y наверное, а не Х=)
насколько я понял, Cocos2d это что-то типа игрового конструктора, есть риск в определённый момент уткнуться в его функциональные ограничения.
поперёк борозды

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Хочу реализовать Roguelike/RPG

Сообщение Apromix » 09 сен 2019, 05:32

У нас на форуме ещё есть BearLibTerminal, смотрел?

prsemtan
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 08:45

Re: Хочу реализовать Roguelike/RPG

Сообщение prsemtan » 09 сен 2019, 06:44

aspid писал(а):
09 сен 2019, 04:57
Ось Y наверное, а не Х=)
насколько я понял, Cocos2d это что-то типа игрового конструктора, есть риск в определённый момент уткнуться в его функциональные ограничения.
Да, Y, описался)
Ну конструктором Cocos является если использовать Cocos Creator, и версию под C++, а на питоне это чистая библиотека без дополнительных инструментов, хотя в ней реализованы механизмы сцен, отдельных актеров, как в конструкторах или серьезных движках. Но вот мне интереснее чисто кодом писать)

prsemtan
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 08:45

Re: Хочу реализовать Roguelike/RPG

Сообщение prsemtan » 09 сен 2019, 06:48

Apromix писал(а):
09 сен 2019, 05:32
У нас на форуме ещё есть BearLibTerminal, смотрел?
Смотрел, читал) Правда не разбирался еще глубоко, да и изначально ориентировался на графические движки, т.к. хочу (ну не сразу наверное, но в каком-то будущем) и картинки использовать, и анимацию объектов, и анимированное перемещение между клетками, да и работу с мышью. BearLibTerminal умеет такие вещи делать?
Последний раз редактировалось prsemtan 09 сен 2019, 08:50, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя