Нужен ли конструктор рогаликов?

Темы, связанные с проектированием и программированием roguelike-игр

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
tangar
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 17:33
Контактная информация:

Re: Нужен ли конструктор рогаликов?

Сообщение tangar » 09 сен 2020, 20:52

Эх, Максим... запад есть запад, восток есть восток и вместе им не сойтись 8) Демагогию разводить не буду, нет времени. Прокомментирую лишь:
Максим Кич писал(а):
09 сен 2020, 06:13
Суть «конструктора» — в конструировании, сиречь, простой и вариативной сборки с нуля. Лего — конструктор, а фигурки из вахи, которые можно раскрасить по-разному — нет, и «Монополия» — тоже не конструктор, хотя никто не мешает играть в неё по собственным правилам.
Суть конструктора, который необходим для рогаликов была описана автором данного топика в первом сообщении:
altmax писал(а):
02 фев 2020, 16:28
Интересует, насколько актуален конструктор рогаликов, в котором практически любой, чуть разбирающийся в программировании (нужно хоть как-то знать скриптовый язык, к примеру lua как самый простой), сможет создать свой рогалик? Т.е. прописать предметы, создать карты по предустановленным алгоритмам, создать и применить определенные параметры к мобам и персу и т.п.?
Итого. Ангбанд позволяет это все с легкостью сделать, даже вообще без всякого программирования. Поэтому у него и существует 150 вариантов - оч просто модифицировать. Ну вот просто черт возьми скачайте современный ангбанд и гляньте его конфиг файлы, насколько там все удобно и понятно. Для желающих поглубже залезть - в некоторых вариантах (тотже томнет) есть луа. Для совсем тру кул хацкеров - код прекрасно откомментирован, меняй не хочу. Хочется с нуля - удаляй лишнее из конфига (так собсно и делают все, кто свои варианты с 0 пишет). В этом плане вполне годная идея сделать вариант *банда максимально "голый" и пригодный для модификации - для желающих конструировать ab ovo.

karagy, томнет основан на банде версии 3.х, которой уже лет 20 как. По нему об ангбанде современном (и вариантах актуальных) судить неправильно. впрочем, я согласен, что с точки зрения геймдизайна система ресистов в бандах не самая удачная. тем не менее, в современных версиях она улучшена и инста-ясдов там на порядок меньше. если есть скилл - всегда можно унести ноги. в томнете все гораздо более фатально и заточено на гринд нужной шмотки (если играешь тру, без читерства мультичарингом). лучше играть в Тангарию ;)

Пост в моем блоге: Ангбанд как конструктор рогаликов
Последний раз редактировалось tangar 10 сен 2020, 18:30, всего редактировалось 2 раза.
https://discord.gg/RuMDQHj - русскоязычный рогаликовый discord-чат
youtube.com/StreamGuild — стримы на русском // youtube.com/GameGlaz — стримы на англ. // tangaria.com — MMO-рогалик

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Нужен ли конструктор рогаликов?

Сообщение Максим Кич » 10 сен 2020, 07:46

tangar писал(а):
09 сен 2020, 20:52
Эх, Максим... запад есть запад, восток есть восток и вместе им не сойтись 8) Демагогию разводить не буду, нет времени. Прокомментирую лишь:
altmax писал(а):
02 фев 2020, 16:28
Интересует, насколько актуален конструктор рогаликов, в котором практически любой, чуть разбирающийся в программировании (нужно хоть как-то знать скриптовый язык, к примеру lua как самый простой), сможет создать свой рогалик? Т.е. прописать предметы, создать карты по предустановленным алгоритмам, создать и применить определенные параметры к мобам и персу и т.п.?
Создать. Свой. Рогалик. А не «свой вариант Angband». То что, с точки зрения моддинга, движок Angband-а лучший среди рогаликов — безусловно. Но на выходе неизбежно получается вариант Angband-а. Из Angband-а нельзя сделать, скажем, Dungeon Crawl Stone Soup затратив меньше усилий, чем на написание с нуля.
В этом плане вполне годная идея сделать вариант *банда максимально "голый" и пригодный для модификации - для желающих конструировать ab ovo.
А вот это идея хорошая.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
tangar
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 17:33
Контактная информация:

Re: Нужен ли конструктор рогаликов?

Сообщение tangar » 10 сен 2020, 12:14

Максим Кич писал(а):
10 сен 2020, 07:46
Создать. Свой. Рогалик. А не «свой вариант Angband». То что, с точки зрения моддинга, движок Angband-а лучший среди рогаликов — безусловно. Но на выходе неизбежно получается вариант Angband-а. Из Angband-а нельзя сделать, скажем, Dungeon Crawl Stone Soup затратив меньше усилий, чем на написание с нуля.
Вариант - это и есть отдельная игра. Для информации: сам ангбанд является вариантом Мории. Т.е. изначально там передрано все более чем полностью, только чуток толкинизировано. Человек, который играл только в ванилу и который посмотрит список предметов-мобов Мории сегодня, спустя 30 лет - узнает их все на 100%. Но можно ли сказать, что сегодня - Ангбанд и Мория это одно и тоже? Нет, это совершенно разные игры. При этом, повторю: ванила - это вариант Мории. Нет ничего стыдного в том, в названии "вариант". Можно воспринимать это как синоним "сделано на движке ангбанда".

Dungeon Crawl Stone Soup создать вполне реально из В. Что там такого невозможного? Как только народ не извращался над бандами - в томже томнете (напомню, сделан на ваниле 3.х) есть Tron и Smash'em, гонка и экшен впиленая в игру. Так что было бы желание.

Безусловно, унити-стайл геймдев, чтобы в три клика рогалик кривенькй запилить и называть себя гордо "разработчик рогалика с нуля" - такого нет. Но надо ли оно на сцене рогаликовой? Появятся ли хорошие игры из конструктора визуального? Не уверен. Лучше допиливать то, во что вложены десятилетия труда и что сегодня с ленью нынешнего поколения кодеров уже никогда не повторить. НетХек, Ангдбанд, тотже ДЦСС и другие. Берешь и меняешь существующую игру - вот тебе конструктор рогаликов. Кладешь в открытый доступ, тем самым продвигая жанр дальше..

Пост в моем блоге: Ангбанд как конструктор рогаликов
Последний раз редактировалось tangar 10 сен 2020, 18:30, всего редактировалось 1 раз.
https://discord.gg/RuMDQHj - русскоязычный рогаликовый discord-чат
youtube.com/StreamGuild — стримы на русском // youtube.com/GameGlaz — стримы на англ. // tangaria.com — MMO-рогалик

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Нужен ли конструктор рогаликов?

Сообщение Максим Кич » 10 сен 2020, 13:57

tangar писал(а):
10 сен 2020, 12:14
Для информации: сам ангбанд является вариантом Мории.
Нет. Это форк ныне покойной UMoria, несколько раз с тех пор пересаженный на новый движок. Точно так же, как T.o.M.E (который на T-Engine) — не вариант Anband, а полностью самостоятельный проект.
tangar писал(а):
10 сен 2020, 12:14
Безусловно, унити-стайл геймдев, чтобы в три клика рогалик кривенькй запилить и называть себя гордо "разработчик рогалика с нуля" - такого нет. Но надо ли оно на сцене рогаликовой? Появятся ли хорошие игры из конструктора визуального? Не уверен. Лучше допиливать то, во что вложены десятилетия труда и что сегодня с ленью нынешнего поколения кодеров уже никогда не повторить. НетХек, Ангдбанд, тотже ДЦСС и другие. Берешь и меняешь существующую игру - вот тебе конструктор рогаликов. Кладешь в открытый доступ, тем самым продвигая жанр дальше..
А вот тут я не соглашусь категорически. Скажем, Watabou с его Pixel Dungeon — продвинул жанр дальше, как разработчик сделавший рогалик на современной платформе с оглядкой на всё то хорошее, что случилось с гейм-дизайном за прошедшие 40 лет. А попытка что-то сделать с Ангбандом — это спортивное перезахоронение стюардесс.

Angband — офигенная штука. Была. Для своего времени. Но сегодня он морально устарел со всех точек зрения. И варианты его больны тем же, чем и ваниль. Это уродливое перегруженное управление, которое требует надписей (inscriptions) и макросов, чтобы хоть как-то экономить время и нервы. Эти необъятные донжоны в которых происходит грайнд, внезапно переходящий в YASD. До чёртиков затянутый и искусственно раздутый геймплей. Горы оружия, отличающиеся только цыферками и резистами (см. раздутый геймплей). И так что в ванили, что в каждом первом варианте. Где-то больше, где-то меньше. А, да... Ловушки, так их ити, в качестве наказания за недостаточное задротство.

Про смесь бульдога с носорогом, который «мультиплеерные варианты» мне отдельно есть что сказать ещё со времён моего жестокого романса с, кажется, MAngband-ом лет так 15 тому назад, потому что там имеет место всё выше перечисленное, только на скорость.

Так что нет, очередной кривенький вариант Angbanda, произведённый на свет перепиливанием ресурсных файлов — это нифига не движение жанра. По крайней мере, вперёд. И гораздо больше шансов, что интересный, оригинальный и современный геймплей появится из «накликивателя юнити-стайл», чем из братской могилы десятилетий программистского труда.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
tangar
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 17:33
Контактная информация:

Re: Нужен ли конструктор рогаликов?

Сообщение tangar » 10 сен 2020, 17:47

Максим Кич писал(а):
10 сен 2020, 13:57
tangar писал(а):
10 сен 2020, 12:14
Для информации: сам ангбанд является вариантом Мории.
Нет. Это форк ныне покойной UMoria, несколько раз с тех пор пересаженный на новый движок. Точно так же, как T.o.M.E (который на T-Engine) — не вариант Anband, а полностью самостоятельный проект.
Огоспади. Ты не в теме. Гуглить что там откуда и выкладывать тут это с умным видом - бессмысленный понт. Если интересны корни - см. мою летопись https://tangaria.com/history/ . По факту Ангбанд изначально - это толкиенизированная мория. Полная ее копия. Не важно, что она переписана. Геймплей, предметы, мобы - 1 в 1 с небольшими толкиновскими рюшечками (ну блин, если не веришь, погляди сурсы и сравни дату). Именно поэтому - это вариант. Отличия по геймплею первой версии ангбанда от мории на порядок меньше, чем многих вариантов ангбанда от собсно ванилы. Именно поэтому мейнтейнеры, да и вообще сообщество банда так напрямую и называет ангбанд - вариант мории. Если ты себя мнишь большим экспертом, чем мейнтейнеры - ну ок, о чем тут говорить.

Касательно ТОМЕ - некорректное сравнение абсолютно. ТОМЕ - это как раз пример отдельной игры, которая изначально была вариантом; и после переписывания утратила бандовские аспекты (не все; банд даже сейчас там чувствуется... волты, предчувствия), приобрела свои и перестала быть вариантом. Потому что переписали так, что очень мало чего унаследовали; по сути написали новую игру с нуля, вдохновляясь предыдущей работой. При этом с ангбандом такого не произошло даже близко, геймплей из мории в ангбанд перетек плавно, изначально будучи практически клоном.

К слову, ТОМЕ - это гигантское исключение из самьи бандов, которое создатель был вынуждем переписать под давлением копирастов (опять же см. мою летопись https://tangaria.com/history/ ).
Максим Кич писал(а):
10 сен 2020, 13:57
Angband — офигенная штука. Была. Для своего времени. Но сегодня он морально устарел со всех точек зрения...
Про смесь бульдога с носорогом, который «мультиплеерные варианты» мне отдельно есть что сказать ещё со времён моего жестокого романса с, кажется, MAngband-ом лет так 15 тому назад, потому что там имеет место всё выше перечисленное, только на скорость.
Твоя проблема, как я писал выше - ты ретроград (я тоже и поэтому отлично тебя понимаю), который судит о сегодняшнем ангбанде воспоминаниями двадцатилетней давности. Если ты не осилил инскрипшны - это не значит, что это плохо. Это замечательная и очень удобная штука, особенно в современном варианте ее исполнения. Впрочем, есть уже панель умений в новой версии манга для андроида; хотя по мне играть с ней менее удобно, чем с инскрипшнами.

В общем, время на демагогию тратить не буду. У тебя нет экспертизы в плане современных бандов и вариантов. У меня она есть. Наверное у тебя была в свое время экспертиза в каких-то древних версиях и ты по ним судишь о сегодняшнем положении дел а-ля "не играл, но осуждаю". Продолжать этот разговор - бессмысленно. Точно также бессмысленно переливать из пустого в порожнее про новый рогаликовый движок. Людям, которые профессионально занимаются рогаликами он нахрен не сдался - когда есть возможность дорабатывать или модифицировать годные тру-рогалики. Ну а тем, кому он актуален - не способны его сделать в силу отсутствия технических навыков. Такие дела. Если кто-то возьмется - я только за - респект человеку; хотя с точки зрения продвижения жанра - в 100500 раз полезнее работать над тру-рогаликами.

p.s.
да и забыл прокоментировать твой пассаж насчет того, что мангбанд "на скорость". там уже давно, лет 5 как - пузырь временный; время замедляется если тебя стукнули. в итоге, геймплей эндгеймовый становится пошаговым цейтнотом, а не аркадой, как ранее.

p.p.s.
ставить Pixel Dungeon в один ряд с тру-рогаликами.. это как бэ. без комментариев. продвинул куда? популяризация - эт хорошо, конечно. но кастрирование геймплейных механик - это не развитие жанра, а его деградация. я не против - чем больше людей узнает, тем лучше всей сцене. я и сам пять лет рогалики продвигаю на ютубе как могу. но выше речь идет о геймплее, геймдизайне, сути рогаликов. И в этом плане прогресс от мобильных пукалок небольшой. С точки популяризации - да, круто. С точки зрения экспериментов аркадных - любопытно. Но к углублению идеи и сути рогаликов - все эти пиналки отношения не имеют. Тут только тру-рогалки (нетхек, банд, дцсс, адом, томе и проч) двигаются, остальные догоняют, изобретают велосипеды, украшают их нарядными яркими рюшечками.

за сим раскланиваюсь. слишком много времени и эмоций уходит в пустоту этого разговора.

Пост в моем блоге: Ангбанд как конструктор рогаликов
https://discord.gg/RuMDQHj - русскоязычный рогаликовый discord-чат
youtube.com/StreamGuild — стримы на русском // youtube.com/GameGlaz — стримы на англ. // tangaria.com — MMO-рогалик

Аватара пользователя
k0fe
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 11:05
Контактная информация:

Re: Нужен ли конструктор рогаликов?

Сообщение k0fe » 10 сен 2020, 22:50

tangar писал(а):
10 сен 2020, 17:47
Максим Кич писал(а):
10 сен 2020, 13:57
tangar писал(а):
10 сен 2020, 12:14
Для информации: сам ангбанд является вариантом Мории.
Нет. Это форк ныне покойной UMoria, несколько раз с тех пор пересаженный на новый движок. Точно так же, как T.o.M.E (который на T-Engine) — не вариант Anband, а полностью самостоятельный проект.
Огоспади. Ты не в теме. Гуглить что там откуда и выкладывать тут это с умным видом - бессмысленный понт. Если интересны корни - см. мою летопись https://tangaria.com/history/ . По факту Ангбанд изначально - это толкиенизированная мория. Полная ее копия. Не важно, что она переписана.
То есть, если я сейчас допишу пару рогаликонизированных методов в движок квейка, то это уже будет не форк, а вариант id Tech??))))

Так и что по итогу? Будет конструктор? Если будет, то где сурсы?

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Нужен ли конструктор рогаликов?

Сообщение karagy » 11 сен 2020, 00:19

k0fe писал(а):
10 сен 2020, 22:50
То есть, если я сейчас допишу пару рогаликонизированных методов в движок квейка, то это уже будет не форк, а вариант id Tech??))))
Да он и так - рогалик! Только очень примитивный!

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Нужен ли конструктор рогаликов?

Сообщение Максим Кич » 11 сен 2020, 07:07

Вот давно не хватало этому форуму качественного такого срача!
tangar писал(а):
10 сен 2020, 17:47
Огоспади. Ты не в теме. Гуглить что там откуда и выкладывать тут это с умным видом - бессмысленный понт. Если интересны корни - см. мою летопись https://tangaria.com/history/.
Спасибо, но я ещё не утратил навыки чтения первоисточников.
tangar писал(а):
10 сен 2020, 17:47
По факту Ангбанд изначально - это толкиенизированная мория.
Открываем Вики: Мория (синд. Moria, «чёрная бездна»; также Кхазад-Дум, Дварроуделф, Хадходронд и Фурунаргиан) — в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина огромный подземный город-государство в Мглистых горах Средиземья.

Как можно «толкиенизировать» то, что и так сделано по вселенной Толкина?
tangar писал(а):
10 сен 2020, 17:47
Полная ее копия. Не важно, что она переписана. Геймплей, предметы, мобы - 1 в 1 с небольшими толкиновскими рюшечками (ну блин, если не веришь, погляди сурсы и сравни дату). Именно поэтому - это вариант.
А ничего, что они на разных ЯП написаны, Moria и Ангбанд? А вот UMoria, как раз была переписана на C, и как раз она послужила основой для Angband-а. Но поскольку UMoria была портом Moria на другой язык, то да, на пользовательском уровне разницы нет.
tangar писал(а):
10 сен 2020, 17:47
Именно поэтому мейнтейнеры, да и вообще сообщество банда так напрямую и называет ангбанд - вариант мории. Если ты себя мнишь большим экспертом, чем мейнтейнеры - ну ок, о чем тут говорить.
И, разумеется, в подтверждение этому утверждению есть множество ссылок не на https://tangaria.com.
tangar писал(а):
10 сен 2020, 17:47
Касательно ТОМЕ - некорректное сравнение абсолютно. ТОМЕ - это как раз пример отдельной игры, которая изначально была вариантом; и после переписывания утратила бандовские аспекты (не все; банд даже сейчас там чувствуется... волты, предчувствия), приобрела свои и перестала быть вариантом.
Именно поэтому я и привожу T.o.M.E. в пример: чтобы сделать на движке Angband что-то оригинальное — надо нафиг выкинуть движок Angband и писать с нуля.
tangar писал(а):
10 сен 2020, 17:47
К слову, ТОМЕ - это гигантское исключение из самьи бандов, которое создатель был вынуждем переписать под давлением копирастов (опять же см. мою летопись https://tangaria.com/history/ ).
Спасибо, я умею читать в оригинале. И, прошу прощения, принципиально другой геймплей — в отличии от пропасти бандовских вариантов — автор тоже под угрозой судебного преследования делал?
tangar писал(а):
10 сен 2020, 17:47
Твоя проблема, как я писал выше - ты ретроград (я тоже и поэтому отлично тебя понимаю), который судит о сегодняшнем ангбанде воспоминаниями двадцатилетней давности. Если ты не осилил инскрипшны - это не значит, что это плохо. Это замечательная и очень удобная штука, особенно в современном варианте ее исполнения.
Инскрипшены — это адовый костыль из доисторической бездны, когда мышка была непонятным новомодным аксессуаром, а в крестовинах геймпадов ещё оставалась дырка для закручивания джойстика. Чтобы считать интерфейс ангбанда, хотя бы и современного — или любого его варианта, включая Тангарию — удобным, надо пролежать сорок лет в криокамере.

У меня всё нормально и с инскрипшенами, и с макросами. Более того, из классических рогаликов Angband — мой любимый. И я периодически откапываю эту стюардессу в новой версии и даже пару-тройку часов успеваю наиграть прежде, чем вспоминаю, почему, собственно, я её закопал.

Поэтому если мне теперь хочется тру-рогалика — я иду играть в Caves of Qud. По крайней мере мануал на сто страниц можно забыть как страшный сон.
tangar писал(а):
10 сен 2020, 17:47
В общем, время на демагогию тратить не буду. У тебя нет экспертизы в плане современных бандов и вариантов. У меня она есть. Наверное у тебя была в свое время экспертиза в каких-то древних версиях и ты по ним судишь о сегодняшнем положении дел а-ля "не играл, но осуждаю". Продолжать этот разговор - бессмысленно.
Ага. В самом деле, сейчас же всё по другому. Интерфейс в вариантах ангбанда такой простой понятный и логичный стал. Открываем в случайном месте случайный стрим наисовременнейшего варианта Ангбанда (вот чес-слово, я не выбирал специально, скучнее чем ползать по огромным пустым донжонам — только смотреть, как это делает кто-то другой):

https://youtu.be/3AQ8EkREi_o?t=1099

Ой... автор варианта имени себя любимого без мануала на сайте не может подписать кинжал. Ю — Юзабилити!

Закрываем стрим, плюём на руки и закапываем стюардессу.
tangar писал(а):
10 сен 2020, 17:47
Точно также бессмысленно переливать из пустого в порожнее про новый рогаликовый движок. Людям, которые профессионально занимаются рогаликами он нахрен не сдался - когда есть возможность дорабатывать или модифицировать годные тру-рогалики. Ну а тем, кому он актуален - не способны его сделать в силу отсутствия технических навыков. Такие дела. Если кто-то возьмется - я только за - респект человеку; хотя с точки зрения продвижения жанра - в 100500 раз полезнее работать над тру-рогаликами.
Я напомню, что профессионал в определённой сфере — это человек либо получивший профильное образование (в противоположность дилетанту) либо зарабатывает на жизнь в этой сфере (в противоположность любителю). Бискуп — профессионал. Создатели CoQ — профессионалы. Создатели Dwarf Fortress — профессионалы. А мы тут все — любители. Некоторые — любители откопать стюардессу.
tangar писал(а):
10 сен 2020, 17:47
да и забыл прокоментировать твой пассаж насчет того, что мангбанд "на скорость". там уже давно, лет 5 как - пузырь временный; время замедляется если тебя стукнули. в итоге, геймплей эндгеймовый становится пошаговым цейтнотом, а не аркадой, как ранее.
Я даже не хочу знать, как это синхронизируется, если в донжоне больше одного игрока.
tangar писал(а):
10 сен 2020, 17:47
ставить Pixel Dungeon в один ряд с тру-рогаликами.. это как бэ. без комментариев. продвинул куда? популяризация - эт хорошо, конечно. но кастрирование геймплейных механик - это не развитие жанра, а его деградация.
И после этого меня клеймят ретроградом! Вот как раз Pixel Dungeon — это пример того, как надо делать рогалики сейчас. Резать всё лишнее — беспощадно, без оглядок на труёвость и синдром утёнка. Вариативность и глубина геймплея не измеряются количеством забинженных кнопок, избыточностью интерфейса и изобилием бесполезных функций.

Я вот старый пердун и помню как было до революции когда классические рогалики (банды, хаки и проч.) зашли в полнейший идеологический тупик. Когда все грезили genrogue-ами, в которых будет тех же щей налито гуще на порядок (типа JADE). Правда оказалось, что их невозможно написать со средним бюджетом рогалика, а с точки зрения геймплея получается полнейшая катастрофа, но это не значит, что никто не старался.

А причина по которой сейчас хоть кто-то знает что такое рогалики — это как раз coffe-break roguelikes, 7DRL и инди-геймдев, открывший для себя капсулу времени в виде классических рогаликов. И если есть у рогаликов какое-то будущее — то оно в том, чтобы выйти из шкафа и посмотреть, чем всё это время занимались остальные.
tangar писал(а):
10 сен 2020, 17:47
Но к углублению идеи и сути рогаликов - все эти пиналки отношения не имеют.
Если «идея и суть рогаликов» это огромные пустые уровни с кучей однообразных монстров и не менее однообразного лута, баланс, поощряющий гринд, невостребованные возможности, невнятные отличия между бесчисленными классами и расами, запутанное избыточное управление и карающий рандом — то да, следует держаться корней. Судя по стримам Тангарии, всем этим принципам тру-профессионалы остаются верны.
tangar писал(а):
10 сен 2020, 17:47
Тут только тру-рогалки (нетхек, банд, дцсс, адом, томе и проч) двигаются
Куда они двигаются? Что в банде стало принципиально лучше за прошедшие 10 лет?
tangar писал(а):
10 сен 2020, 17:47
Пост в моем блоге: Ангбанд как конструктор рогаликов
Я, гений Игорь Северянин...
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
Linker
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 мар 2019, 14:45
Откуда: из прошлого

Re: Нужен ли конструктор рогаликов?

Сообщение Linker » 11 сен 2020, 22:29

По мне с точки зрения геймера самая свободная ниша сейчас-это на телефоне. годных рогаликов там по пальцам можно пересчитать. и учитывая сессионные особенности геймплея и нетребовательность к графонию рогалик очень даж подходит именно к нему. достал из кармана тел и потыкал,когда над убить время ожидания или лежа на диване.а на компе очень я сомневаюсь что из конструктора получится что-то что затягивает также или больше чем ныне существующие проекты, а создать годное с нуля так еще сложней.
Не знаю есть ли на тел конструкторы,сам я созданием не занимаюсь,но вот такая вот мысль.

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: Нужен ли конструктор рогаликов?

Сообщение aspid » 13 сен 2020, 02:36

Немного по сабжу :)
Я тут писал длинную простыню, взвешивая "за" и "против", но решил сэкономить ваше время в итоге.
Итак, имхо, конструктор рогаликов нафиг не нужен - он будет ограничен в функционале, всех хотелок пользователя всё равно не предусмотреть, и по итогу выяснится что лучше было взять какую-нибудь готовую библиотеку, типа того же либткода, чем тратить время на изучение интрефейса и логики конструктора.

Однако, ненужность чего-либо кому-либо не является поводом этим не заниматься, если есть такое желание :)
поперёк борозды

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Нужен ли конструктор рогаликов?

Сообщение Apromix » 14 сен 2020, 08:05

Delphi самый лучший конструктор рогаликов ;)

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Нужен ли конструктор рогаликов?

Сообщение karagy » 14 сен 2020, 23:02

Apromix писал(а):
14 сен 2020, 08:05
Delphi самый лучший конструктор рогаликов ;)
Воистину так!

altmax
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 11:59

Re: Нужен ли конструктор рогаликов?

Сообщение altmax » 20 сен 2020, 06:54

aspid писал(а):
13 сен 2020, 02:36
Немного по сабжу :)
Я тут писал длинную простыню, взвешивая "за" и "против", но решил сэкономить ваше время в итоге.
Итак, имхо, конструктор рогаликов нафиг не нужен - он будет ограничен в функционале, всех хотелок пользователя всё равно не предусмотреть, и по итогу выяснится что лучше было взять какую-нибудь готовую библиотеку, типа того же либткода, чем тратить время на изучение интрефейса и логики конструктора.

Однако, ненужность чего-либо кому-либо не является поводом этим не заниматься, если есть такое желание :)
А если это будет неограниченный по функционалу конструктор? Т.е. основные базовые возможности заложены изначально, нужно что-то особое - дописываешь на lua? Но это так, мечты... Потому что всегда чего-то будет не хватать и какие-то возможности будет невозможно реализовать никакими способами.
Да и данный жанр игр как-то умирает последнее время, всё сильнее и сильнее. Видимо действительно пришло новое время - это так же, как стало невозможно смотреть фильмы 80-х, так и в игры определённых жанров скоро играть никто и не будет.

Аватара пользователя
Linker
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 мар 2019, 14:45
Откуда: из прошлого

Re: Нужен ли конструктор рогаликов?

Сообщение Linker » 20 сен 2020, 11:17

altmax писал(а):
20 сен 2020, 06:54
...
Да и данный жанр игр как-то умирает последнее время, всё сильнее и сильнее. Видимо действительно пришло новое время - это так же, как стало невозможно смотреть фильмы 80-х, так и в игры определённых жанров скоро играть никто и не будет.
не-не-не, это врядли,просто они претерпят изменения, графически уж точно, уже собстна мы это можем наблюдать на примере многих игр,того же томе4 скажем,который изначально выглядел абсолютно иначе, да и в плане управления стал цивильной игрой (не над запоминать кучу клавиш,можно назначить и настроить панельки горячих клавиш и тд). появятся новые гибриды как в случае например с synthetik (смесь рогалика с широкими возможностями прокачки и кастомизации и аркады в хорошем смысле слова с удобным управлением). ну и тот же андроид это по сути новая область, неведомая во времена зарождения рогаликов. так что может все еще только начинается хехе))
но вот сделать с помощью обычного конструктора чтот новое или хотя бы затягивающее..как бы сказать помягче?) сложно. но шанс то есть?) наверно :wink:

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: Нужен ли конструктор рогаликов?

Сообщение aspid » 20 сен 2020, 23:38

altmax писал(а):
20 сен 2020, 06:54
А если это будет неограниченный по функционалу конструктор? Т.е. основные базовые возможности заложены изначально, нужно что-то особое - дописываешь на lua?
Ну тогда конечно всё круто будет =) . А что это за основные базовые возможности такие? Если я хочу рогалик, где игра каждую секунду делает ход, независимо от действий игрока с элементами хоррора и гибридным полем обзора/линией зрения, и чтоб враги могли прикидываться ветошью - такое можно будет сделать "из коробки" или надо будет дописывать?
Еще интересно, как это будет выглядеть визуально. Я должен буду выбирать параметры монстров (их значения, название), логику поведения(когда они нападают, когда убегают, когда бездействуют), внешний вид из выпадающих списков или надо будет ручками прописывать всё?

Ну и КМК самое главное достоинство любого конструктора - это огромный файл справки в котором есть всё и относительная простота освоения. :)
поперёк борозды

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя