Опрос разработчиков рогаликов

Темы, связанные с проектированием и программированием roguelike-игр

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Ответить
Аватара пользователя
krai
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 ноя 2021, 22:02
Контактная информация:

Опрос разработчиков рогаликов

Сообщение krai » 17 ноя 2021, 23:45

Приветствия и салютации! Я провожу исследование, связанное с разработкой и игрой в рогалики, а так же с философией, стоящей за обоими этими процессами. Раз конкретно этот форум посвящён именно разработке, то именно на этом я пока остановлюсь. Если есть желающие проинтервьюироваться, то предлагаю ответить на следующие вопросы:
  • Что вас как разработчика привлекает в жанре?
  • Как вы пришли к решению о том, что стоит попробовать сделать собственный рогалик?
  • Чего не хватает вашим нынешним играм в этом жанре, чтобы быть в ваших глазах лучшими рогаликами, чем они есть сейчас?
  • Какими качествами должен обладать игрок, чтобы умело освоиться в вашем рогалике и получать от игры в него удовольствие? Какие качества вы хотели бы вдохновить игрока развить в процессе игры?
  • Считаете ли вы, что рогалики способны использовать какие-то дополнительные нарративные инструменты для того, чтобы превратить привычные для классических образцов жанра механики и особенности (пермасмерть; отсутствие метапрогрессии; неизбежность каждый раз оказываться в условиях, когда свойства «расходников», таких, как зелья и свитки, снова становятся неизвестны, и тому подобное) в уроки кардинальных добродетелей (мудрости, мужества, умеренности и справедливости)? Или полагаете, что рогалики самодостаточны в этом качестве и без дополнительных нарративных инструментов?
  • Если не ограничиваться этим списком добродетелей, традиционно связанных со стоицизмом, и охватить вопрос шире, то что ещё положительного, на ваш взгляд, способны рогалики принести игроку и разработчику?
Было бы так же здорово, если бы вы оставили какие-нибудь ссылки, связанные с вами и вашими проектами (если таковых нет в подписи или на странице профиля), если желаете, чтобы я ими поделился в итоговом материале, посвящённом рассматриваемым мной вопросам.
@ was born, and so on.

Аватара пользователя
tangar
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 17:33
Контактная информация:

Re: Опрос разработчиков рогаликов

Сообщение tangar » 18 ноя 2021, 09:41

Ответил у себя в блоге:
https://tangar.info/tangaria/intervyu-o ... -roguelike
https://discord.gg/RuMDQHj - русскоязычный рогаликовый discord-чат
youtube.com/StreamGuild — стримы на русском // youtube.com/GameGlaz — стримы на англ. // tangaria.com — MMO-рогалик

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Опрос разработчиков рогаликов

Сообщение karagy » 18 ноя 2021, 19:14

krai писал(а):
17 ноя 2021, 23:45
Приветствия и салютации! Я провожу исследование, связанное с разработкой и игрой в рогалики, а так же с философией, стоящей за обоими этими процессами. Раз конкретно этот форум посвящён именно разработке, то именно на этом я пока остановлюсь. Если есть желающие проинтервьюироваться, то предлагаю ответить на следующие вопросы:
  • Что вас как разработчика привлекает в жанре?
  • Как вы пришли к решению о том, что стоит попробовать сделать собственный рогалик?
  • Чего не хватает вашим нынешним играм в этом жанре, чтобы быть в ваших глазах лучшими рогаликами, чем они есть сейчас?
  • Какими качествами должен обладать игрок, чтобы умело освоиться в вашем рогалике и получать от игры в него удовольствие? Какие качества вы хотели бы вдохновить игрока развить в процессе игры?
  • Считаете ли вы, что рогалики способны использовать какие-то дополнительные нарративные инструменты для того, чтобы превратить привычные для классических образцов жанра механики и особенности (пермасмерть; отсутствие метапрогрессии; неизбежность каждый раз оказываться в условиях, когда свойства «расходников», таких, как зелья и свитки, снова становятся неизвестны, и тому подобное) в уроки кардинальных добродетелей (мудрости, мужества, умеренности и справедливости)? Или полагаете, что рогалики самодостаточны в этом качестве и без дополнительных нарративных инструментов?
  • Если не ограничиваться этим списком добродетелей, традиционно связанных со стоицизмом, и охватить вопрос шире, то что ещё положительного, на ваш взгляд, способны рогалики принести игроку и разработчику?
Было бы так же здорово, если бы вы оставили какие-нибудь ссылки, связанные с вами и вашими проектами (если таковых нет в подписи или на странице профиля), если желаете, чтобы я ими поделился в итоговом материале, посвящённом рассматриваемым мной вопросам.
Вы предлагаете поделиться с вами достаточно ценной информацией.
Предлагаю вам начать с себя.
  • С какой целью вы проводите это исследование?
  • Что вас как исследователя привлекло к этой теме?
  • Как вы пришли к решению о том что стоит попробовать провести собственное исследование?
  • Чего не хватает вашим нынешним исследованиям в этой области, чтобы быть в ваших глазах лучшими исследованиями, чем они есть сейчас?
  • Какими качествами должен обладать исследователь, чтобы понять с первого раза результаты вашего исследования и получать от его использования выгоду? Какие качества вы хотели бы вдохновить исследователя развить в процессе исследования?
  • Как вы понимаете смысл слова "нарративный"? Почему вы решили спользовать его в своём исследовании?
Было бы так же здорово, если бы вы оставили какие-нибудь ссылки, связанные с вашими исследованиями, если желаете, чтобы люди, которым вы задаёте так много вопросов, таки начали на них отвечать.

Аватара пользователя
tangar
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 17:33
Контактная информация:

Re: Опрос разработчиков рогаликов

Сообщение tangar » 21 ноя 2021, 12:09

Ну мне как-то все равно зачем оно нужно) Вопросы интересные в принципе, почему бы не ответить. У меня всегда дефицит вопросов, чтобы на них ответить и написать статейку на сайте. Так что если еще будут какие-то темы - пишите
https://discord.gg/RuMDQHj - русскоязычный рогаликовый discord-чат
youtube.com/StreamGuild — стримы на русском // youtube.com/GameGlaz — стримы на англ. // tangaria.com — MMO-рогалик

Аватара пользователя
Anfeir
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:29
Контактная информация:

Re: Опрос разработчиков рогаликов

Сообщение Anfeir » 24 ноя 2021, 10:51

karagy писал(а):
18 ноя 2021, 19:14
Было бы так же здорово, если бы вы оставили какие-нибудь ссылки, связанные с вашими исследованиями, если желаете, чтобы люди, которым вы задаёте так много вопросов, таки начали на них отвечать.
+1

Без обид, но проходить такой опрос лично мне неинтересно. Щас мысли сфокусированы на процессе создания рогалика, а не на демагогии ;)

Аватара пользователя
krai
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 ноя 2021, 22:02
Контактная информация:

Re: Опрос разработчиков рогаликов

Сообщение krai » 24 ноя 2021, 14:37

Anfeir писал(а):
24 ноя 2021, 10:51

Без обид, но проходить такой опрос лично мне неинтересно. Щас мысли сфокусированы на процессе создания рогалика, а не на демагогии ;)
Вообще без проблем. Если не хочется, то никто и не заставляет. :) Дело сугубо добровольное. Я уважаю время и приоритеты других.
@ was born, and so on.

Аватара пользователя
tangar
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 17:33
Контактная информация:

Re: Опрос разработчиков рогаликов

Сообщение tangar » 24 ноя 2021, 19:35

да, мы все разные) хотя стоит заметить, что многим инди-разрабочикам было бы полезно придаться саморефлексии, чему этот опрос весьма способствует
https://discord.gg/RuMDQHj - русскоязычный рогаликовый discord-чат
youtube.com/StreamGuild — стримы на русском // youtube.com/GameGlaz — стримы на англ. // tangaria.com — MMO-рогалик

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя