Арена
Модератор: Jolly Roger
Re: Арена
Ну да... В любом случае все зависит от целей и объемов работы в целом... Если исходники всего-то в строчек 500-1000 то можно особо не запариваться с названиями переменных...
- Jolly Roger
- Сообщения: 2973
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 09:10
- Откуда: Minsk, Belarus
Re: Арена
Заморачиваться имеет смысл с точки зрения того, чтобы постоянно держать себя в тонусе и не расслабляться.Hatber писал(а):Ну да... В любом случае все зависит от целей и объемов работы в целом... Если исходники всего-то в строчек 500-1000 то можно особо не запариваться с названиями переменных...
Писать диздок спустя несколько лет разработки и множества изменений концепции - исконная русская девелоперская традиция.
- Jesus05
- Сообщения: 1840
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
- Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
- Контактная информация:
Re: Арена
а второй проект который в наследство достался (их тут у меня много унаследованных ) там все унифицировано до такой степени что внутри функций локальные переменные выполняющие одинаковые функции везде имеют одинаковые имена очень удобно в нем исправления вносить.
Re: Арена
В кратце... Стиль оформления кода зависит, в основном, от квалифицированности автора, но если я пишу что-то для себя например, зачастую работая с базами данных, вывел некоторые нормы, опять же для себя. И тут уже в том, что некоторым может показаться бредом, могу легко разобраться...
Re: Арена
Неважно какой стиль, главное это придерживаться его в рамках проекта.
Если счетчики называешь i,j,k - то будь добр, везде так и называй.
Именна функций с Заглавной_буквы_разделенные_землей то так везде и пиши.
Глобальные переменные, дак ставь префикс, любой, но лиж бы их отличить от локальных.
Комментарии - лучший код, это без комментариев. Но нужно иметь очень высокое просветление в программировании, чтобы писать код, который сам себя документирует. Комментарии уместны, когда в них раскрывается замысел кода. Но ни как не описывается работа кода. недопустимо делать что то вроде этого
Если счетчики называешь i,j,k - то будь добр, везде так и называй.
Именна функций с Заглавной_буквы_разделенные_землей то так везде и пиши.
Глобальные переменные, дак ставь префикс, любой, но лиж бы их отличить от локальных.
Комментарии - лучший код, это без комментариев. Но нужно иметь очень высокое просветление в программировании, чтобы писать код, который сам себя документирует. Комментарии уместны, когда в них раскрывается замысел кода. Но ни как не описывается работа кода. недопустимо делать что то вроде этого
Код: Выделить всё
{
int i = 0; //Обнулили переменную i
int k = 0; //Обнулили переменную k
i++; //Увеличили на еденицу переменную i
k-= i?1:2; //Если переменная i равна 0 то вычтем из переменной k 2 иначе 1
}
- Jesus05
- Сообщения: 1840
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
- Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
- Контактная информация:
Re: Арена
такие комментарии конечно не приемлемы, ибо совершенно не помогают его пониманию.Yozka писал(а):Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
я вообще пишу обычно без комментариев т.к. в момент написания мне все понятно. (конечно если для себя пишу)
когда я искал способы писать с комментариями и не напрягать моск вопросами типа "что-бы тут написать".
я решил писать через псевдо код.
т.е. в первом варианте пишу в файле где будет код что-то типа
Код: Выделить всё
//Инициализаций переменных
//Сбор данных
//Берем данные их первого источника
//Берем данные из второго источника
//Обработка данных
//Сортировка
//Фильтрация
//Уборка мусора
Код: Выделить всё
//Инициализаций переменных
char *Data[1024] = "";
//Сбор данных
TakeData(Data);
//Обработка данных
CalcData(Data);
//Уборка мусора
Re: Арена
Я пробовал юзать псевдокод (тем более его сам Макконнелл рекомендует), но понял что для более-менее нетривиальных задач структуру я изначально не знаю, узнаю ее уже в процессе написания.
Т.е. то что изначально казалось
В конце будет выглядеть как-то так:
В результате легче расставить комментарии когда все уже отлажено, чем переставлять их туда сюда при каждом добавлении. Хотя это недостаток не метода, а меня самого.
Т.е. то что изначально казалось
Код: Выделить всё
//Инициализаций переменных
//Сбор данных
//Берем данные их первого источника
//Берем данные из второго источника
//Обработка данных
//Сортировка
//Фильтрация
//Уборка мусора
Код: Выделить всё
//Сбор данных1
//Уборка мусора1
//Инициализаций переменных1
[цикл]
//Инициализаций переменныхН+1
//Берем данные из первого источника
//Фильтрация
//Берем данные из второго источника
---//Обработка данных оказалась не нужна
//Сортировка
+++//А тут нужна модификация старых данных
//Сбор доп. данных
//Фильтрация
[конец цикла]
//Уборка мусора
- Maelstrom
- Мастер
- Сообщения: 2062
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
- Откуда: г. Усть-Кирдык
- Контактная информация:
Re: Арена
Вообще то псевдокод и предназначен для того, чтобы сначала описать структуру, общий вид, на человеческом языке, а потом уже готовый каркас переводить в машинный.
Айв кнгенгах Йог-Сотот
Re: Арена
Ну да, но когда начинаешь реализовывать эту структуру выясняются разные детали, насчет того что такие-то этапы на самом деле не нужны, а другие этапы надо выполнять в обратном порядке. Возможно, можно все эти детали учесть еще на этапе составления структуры, но у меня не удается . Хотя для простых процедур, скажем чтения из файла, проблем нет... Но там и без псевдокода все ясно.
Re: Арена
Кстати, извиняюсь за некробамп, но опять таки, читая луркоморье, наткнулся на статью http://lurkmore.to/Голодные_игры
Особенно порадовала эта фраза
Особенно порадовала эта фраза
Вот и вспомнил почему-то об этом несостоявшемся убийце АДОМаСуть была крайне проста: малолетних дураков просто выпускали на огромную арену (каждый год разную), напичканную телекамерами, где они должны были убивать друг друга всеми доступными средствами. Последний выживший школьник объявлялся победителем и получал в течение всей своей плохой жизни ништяки вроде бесплатной еды.
Всё вышесказанное - ИМХО, если не указано обратное.
Re: Арена
Да, Голодные Игры (во всяком случае первая часть) напрашиваются на рогалик. Скажем Рог Изобилия с кучей лута при старте, пчелы-убийцы или вызов помощи ограниченный заработанными "очками" - так и представляется что-то типа мода к Катаклизму.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 47 гостей