Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Модераторы: Sanja, Максим Кич
Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Друзья, всех приветствую! Давно не был активным участником этого форума, да и про рогалики в целом практически забыл. Но все же регулярно заходил сюда и просматривал новые сообщения.
В этой теме предлагаю обсудить такие вопросы - как вы считаете в каком направлении идёт жанр, на сколько он вообще актуален в настоящее время, есть ли смысл заниматься этим разработчику игр или стоит воплощать свои задумки в другом жанре и даже не тратить своё время, ибо это все-равно "не окупится" (ни морально, ни материально).
Немного поясню - да, с одной стороны, в отличии от 10 лет назад, жанр у многих на слуху и это хорошо. Но есть такое ощущение, что сами по себе "классические" рогалики игроку не интересны, есть спрос только на некие элементы этого жанра, которые придают остроту той или иной игре.
Как вы считаете - будет ли ASCII-рогалик хоть мало-мальски востребован или же текстовая графика обрекает на "спрос среди своих на форуме и парочке друзей"? Исправит ли эту ситуацию наличие графики?
Я предлагаю обсудить не только озвученные вопросы, а все мысли касающиеся этой темы
В этой теме предлагаю обсудить такие вопросы - как вы считаете в каком направлении идёт жанр, на сколько он вообще актуален в настоящее время, есть ли смысл заниматься этим разработчику игр или стоит воплощать свои задумки в другом жанре и даже не тратить своё время, ибо это все-равно "не окупится" (ни морально, ни материально).
Немного поясню - да, с одной стороны, в отличии от 10 лет назад, жанр у многих на слуху и это хорошо. Но есть такое ощущение, что сами по себе "классические" рогалики игроку не интересны, есть спрос только на некие элементы этого жанра, которые придают остроту той или иной игре.
Как вы считаете - будет ли ASCII-рогалик хоть мало-мальски востребован или же текстовая графика обрекает на "спрос среди своих на форуме и парочке друзей"? Исправит ли эту ситуацию наличие графики?
Я предлагаю обсудить не только озвученные вопросы, а все мысли касающиеся этой темы
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Я думаю все зависит от ваших поставленных целей. В целом жанр нишевый, аудитория сильно ограничена. Если вы хотите извлекать финансы от своих трудов, то нужно читать статьи по монетизированию и привлекать настоящих дизайнеров/художников/звукачей. Если необходимо потешить свое самолюбие, что просто играют в ваше произведение и оно хорошо распространяется, то для этого нужно будет упорство Бископа или других, кто бесплатно кодят годами.
Моя личная мотивация - мне это интересно, интересно изобретать велосипеды, интересно придумывать алгоритмы, смотреть как реализовывали другие, в конце концов даже интересно играть в свои поделки, перепрохожу, ищу глюки - правлю, добавляю то, что самому хочется. Денег за это получить даже не мечтаю(хотелось бы, но реалист), интересное бы создать.
Смесь - ASCII + permodeath + высокий порог вхождения уже оттолкнет 90%(если не больше) пользователей, так что нужно быть гибче(создатель DoomRL вообще в полное 3D со спецэффектами ушел).
Моя личная мотивация - мне это интересно, интересно изобретать велосипеды, интересно придумывать алгоритмы, смотреть как реализовывали другие, в конце концов даже интересно играть в свои поделки, перепрохожу, ищу глюки - правлю, добавляю то, что самому хочется. Денег за это получить даже не мечтаю(хотелось бы, но реалист), интересное бы создать.
Смесь - ASCII + permodeath + высокий порог вхождения уже оттолкнет 90%(если не больше) пользователей, так что нужно быть гибче(создатель DoomRL вообще в полное 3D со спецэффектами ушел).
- Apromix
- Мастер
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
- Откуда: Украина, Черновцы
- Контактная информация:
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Это же должно быть интерессно - сделать рогалик мечты и еще получить за него деньги
Но денег будет больше, если убрать голод и пермасмерть, уменьшить сложность, выкинуть рандомные карты и сделать их ручками в редакторе, добавить графику и анимацию, хорошую озвучку, чего-то там еще. Но это уже не рогалик, увы.
Ну и присоединяюсь ко всему сказанному постом выше
Но денег будет больше, если убрать голод и пермасмерть, уменьшить сложность, выкинуть рандомные карты и сделать их ручками в редакторе, добавить графику и анимацию, хорошую озвучку, чего-то там еще. Но это уже не рогалик, увы.
Ну и присоединяюсь ко всему сказанному постом выше
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Никогда не был актуален.
И да, отвечая на незаданный вопрос - срубить бабла не получится.
На FTL и Isaak не кивайте. Это вообще не рогалики.
И да, отвечая на незаданный вопрос - срубить бабла не получится.
На FTL и Isaak не кивайте. Это вообще не рогалики.
- Харука-тян
- Мастер
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:23
- Контактная информация:
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Jupiter Hell - 100% рогалик с таким-то графоном, собрал на кикстартере кругленькую сумму. Но тут большую роль сыграло не то, что это рогалик, а то, что это от автора DoomRL, популярнейшего кофебрейк-рогулайка. Можно ещё покивать в адрес Dwarf Fortress, графония не завезли, но игра для автора оказалась весьма денежная.
Моё мнение - 7DRL-like продать не получится, но если вложить в игру 5 лет непрерывного труда, можно на ней и заработать.
Моё мнение - 7DRL-like продать не получится, но если вложить в игру 5 лет непрерывного труда, можно на ней и заработать.
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 10 май 2013, 16:30
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Я бы сказал, что поджанр "эпических" рогаликов по типу ADOM с пермасмертью и 100 часами геймплея сейчас стал неактуален. Потому что настроение аудитории таково, что мало кто готов начать игру с нуля из-за ошибки почти в самом конце многодневного прохождения. Все разработчики как-то уходят в покороче и повариабельней в рамках разных забегов.
Ну а так все как обычно, ASCII это сразу стоп-слово, если вопрос ставится о коммерциализации.
Ну а так все как обычно, ASCII это сразу стоп-слово, если вопрос ставится о коммерциализации.
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Какие вы все меркантильные)) Все ответы обсуждают денежный вопрос, а остальные стороны как-то опущены.
Тут стоит самому решать, что именно тебе важно. Т.е. если делать его в режиме "только символы", пермасмерть, голод-холод-рандом, да еще и полностью на английском - это фан чистой воды. Вообще без вариантов. Если же как-то его облагородить, сделать графику, упростить в разумных пределах управление - можно почесать голову и получить немного денег на свой счет. Но это будет несколько сложнее, так как привлечь человека со стороны для рисования-дизайна обещаниями сделать рандомную игру - непростой квест.
Тут стоит самому решать, что именно тебе важно. Т.е. если делать его в режиме "только символы", пермасмерть, голод-холод-рандом, да еще и полностью на английском - это фан чистой воды. Вообще без вариантов. Если же как-то его облагородить, сделать графику, упростить в разумных пределах управление - можно почесать голову и получить немного денег на свой счет. Но это будет несколько сложнее, так как привлечь человека со стороны для рисования-дизайна обещаниями сделать рандомную игру - непростой квест.
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Всем спасибо за ответы. Мои предположения подтвердились - текстовый рогалик без амбиций стать топовым и затрат куда менее ~100000 человеко-часов будет интересен весьма ограниченному числу людей. Конечно же это зависит и от самой реализации игры, я все же думаю что есть очень маленький шанс что игра бомбанет и найдет отклик у большего числа людей, чем предполагалось.
С другой стороны посмотрите на количество установок: https://play.google.com/store/apps/deta ... eroguelike. Весьма впечатляет. Может быть конечно дело и в том что это игра для смартфонов.
Думаю что текстовому рогалику в принципе реально прорваться и в стим, но для этого конечно нужно его вылизать для игрока - это удобство интерфейса, пермадес скорее всего и правда отсутствует, чуть больший уклон в РПГ (хотя это спорно), наличие всевозможных карточек, цена около бесплатно
С другой стороны посмотрите на количество установок: https://play.google.com/store/apps/deta ... eroguelike. Весьма впечатляет. Может быть конечно дело и в том что это игра для смартфонов.
Думаю что текстовому рогалику в принципе реально прорваться и в стим, но для этого конечно нужно его вылизать для игрока - это удобство интерфейса, пермадес скорее всего и правда отсутствует, чуть больший уклон в РПГ (хотя это спорно), наличие всевозможных карточек, цена около бесплатно
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Так ты денег хочешь или рогалик? )
Элементы "рогуелайк" в современных инди играх идут на ура, как элемент реиграбельности. Но "чистый" вряд ли будет успешен коммерчески.
Если хош коммерц проект вот тебе мой вижн:
- только графика никаких АСКИ. (Нужен художник или уметь рисовать самому)
- под мобильный телефон/планшет однозначно
- навыки геймдизайнера обязательно (чтобы было все изи ту лерн хард ту мастер)
- определиться с системой монетизации (одноразовая продажа, микротранзакции, донат разработчику)
- время (совмещать с основной работой та еще петрушка)
- напиши список что еще может тебя остановить в реализации проекта, чтобы знать врага в лицо
Элементы "рогуелайк" в современных инди играх идут на ура, как элемент реиграбельности. Но "чистый" вряд ли будет успешен коммерчески.
Если хош коммерц проект вот тебе мой вижн:
- только графика никаких АСКИ. (Нужен художник или уметь рисовать самому)
- под мобильный телефон/планшет однозначно
- навыки геймдизайнера обязательно (чтобы было все изи ту лерн хард ту мастер)
- определиться с системой монетизации (одноразовая продажа, микротранзакции, донат разработчику)
- время (совмещать с основной работой та еще петрушка)
- напиши список что еще может тебя остановить в реализации проекта, чтобы знать врага в лицо
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Я сейчас просто размышляю, какой игрой заняться в качестве разработки "по вечерам", а это минимум 4-6 месяцев для совсем небольшого проекта (для меня). Конечно, хотелось бы знать какие перспективы монетизации, да и в целом востребованности есть. Период чистого энтузиазма я уже перерос, да и не продуктивно это (я сейчас только про себя говорю) - расслабленная писулька своего рогалика десятилетиями явно не для меня, как показала практика. Нужна какая-то цель и жесткие рамки.Так ты денег хочешь или рогалик? )
Xecutor привел ссылку со статистикой, как я понял там весьма неплохие цифры, но ориентироваться на них не стоит - это все-таки совсем другой уровень, такую игру, боюсь, никто у нас на форуме не осилит.
Суммируя ответы, делаю вывод что про ASCII вообще можно забыть Лучше понять это сейчас, чем через год упорного труда
PS: 99% игроков увидя подобную игру подумают так же как участник этой ветки в первом сообщении http://forum.small-games.info/index.php?showtopic=4464
- Apromix
- Мастер
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
- Откуда: Украина, Черновцы
- Контактная информация:
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Раз разговор идет об андроиде, то автор Pixel Dungeon и не задавал такого вопроса себе. Просто делал себе в удовольствие. Сразу в графике, без ASCII. Безплатно, если мне не изменяет память.
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Эти ребята были у нас на форуме. Так что-то дальше технической демы пошло?BreakMT писал(а): ↑17 янв 2017, 12:50PS: 99% игроков увидя подобную игру подумают так же как участник этой ветки в первом сообщении http://forum.small-games.info/index.php?showtopic=4464
Сразу видно отечественных иллюстраторов - просто по стилю, эдакие иллюстрации к народным сказкам. Дед маг явно злоупотребляет алкоголем.
Вы еще вспомните сб3д, с его подавленным лидерством. Он написал рогалик, а потом выложил кошелек и сбивчиво и стесняясь попросил денег на новую мышку. Ну на мышку ему хватило наверное.
К моему списку - на аудиторию ориентируйся англоговорящюю, сразу. Чувак, они умеют писать благодарственные комментарии. И донатить. И покупать.
Да, и не ходи во всякие руссо комьюнити иллюстраторов, за художником. Там такая атмосфера, что-то вроде таксистов у аэропорта. Стоит выложить заказ - сразу 50 ответов на заявки в течении первого часа. Я! Готова сотрудничать! Я! Вот мое портфолио! Я!
До центра за 100 баксов, и на меньшее не согласен.
- Apromix
- Мастер
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
- Откуда: Украина, Черновцы
- Контактная информация:
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Фриланс везде такойOreyn писал(а): ↑17 янв 2017, 14:19Да, и не ходи во всякие руссо комьюнити иллюстраторов, за художником. Там такая атмосфера, что-то вроде таксистов у аэропорта. Стоит выложить заказ - сразу 50 ответов на заявки в течении первого часа. Я! Готова сотрудничать! Я! Вот мое портфолио! Я!
До центра за 100 баксов, и на меньшее не согласен.
Кстати вот игра в стиме
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Да, надеюсь он хотя бы на стиме денег поднял.Раз разговор идет об андроиде, то автор Pixel Dungeon и не задавал такого вопроса себе. Просто делал себе в удовольствие. Сразу в графике, без ASCII. Безплатно, если мне не изменяет память.
Разговор не только об андроиде, тема скорее общая и надеюсь интересующая не только меня. Вот Pixel Dungeon кстати неплохой пример, я про него забыл
Судя по количеству скачек в гугл плее - думаю дела так себе. Платная версия вообще пропала из магазина. Надеюсь хотя бы отбили лицуху Game Maker'а.Эти ребята были у нас на форуме. Так что-то дальше технической демы пошло?
Сразу видно отечественных иллюстраторов - просто по стилю, эдакие иллюстрации к народным сказкам. Дед маг явно злоупотребляет алкоголем.
У этого человека кстати дела идут не так уж и плохо, периодически натыкаюсь - то какую-то игру загринлайтили, вот сегодня случайно опять наткнулся - на этот раз 3д игруха гринлайт прошла, но там не рогалик, а что-то вроде hexen.Вы еще вспомните сб3д, с его подавленным лидерством. Он написал рогалик, а потом выложил кошелек и сбивчиво и стесняясь попросил денег на новую мышку. Ну на мышку ему хватило наверное.
Наверное. У наших все еще сидит какая-то вша говорящая что попросить денег за свой труд - это что-то постыдное.К моему списку - на аудиторию ориентируйся англоговорящюю, сразу. Чувак, они умеют писать благодарственные комментарии. И донатить. И покупать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость