X-Piratez

Всё, что не касается темы рогаликов
Ответить
Twin81
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

X-Piratez

Сообщение Twin81 » 13 авг 2018, 15:30

Давненько рецензий не писал. Часто ищу что-то необычное и интересное в сети, не очень часто нахожу, но интересные находки бывают. Итак - X-Piratez.

Начну издалека. Первую UFO - Enemy Unknown 1994 года все помнят? В 90-х она была мегапопулярна и была на многих пиратских сборниках. Игрушка - стопроцентный хит, ремейки, переиздания, лично ее прошел с десяток раз. Так вот - X-Piratez - мод, тотальная конверсия - по сути, другая игра на том же движке. История такова - 2600 год, проект X-Com провалился, инопланетяне захватили Землю, поигрались, да и оставили ее в качестве захудалого сырьевого придатка. На Земле дикая мешанина из фракций, инопланетяне там почти не появляются, а правительства пытаются сдержать этот хаос и привести в удобоваримый, контролируемый вид - и удержать власть.

Вот в этот хаос и низвергаются главные героини - сбежавшие от инопланетян мутанты-уберы - чуть более стойкие, крепкие и быстрые, чем люди. 6 бойцов, 3 ученых и десяток строителей. Начинают, не зная ничего о мире, и разбираются также как я (игрок) с нуля.

Итак, что мы имеем. Из похожего на первый X-Com - правительства платят за защиту раз в месяц, чем больше неудобств мы причиняем глобальным фракциям - тем больше. Вот тут сходства кончаются. На общей сходке мутантши решили подражать пиратам - абордаж, лут, грабеж, заложники и прочее. Я, как игрок, настраивался на перехваты, вспоминая тактику, планируя, ну и наблюдая за боевкой. Я ошибся - девчонки угнали Air Bus - он вмещает шесть человек и не вооружен. Перехватить кого-либо можно если сесть на хвост и летать хвостом, надеясь что он сядет. К счастью, возможности для наземных миссий генерируются сами.

Twin81
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: X-Piratez

Сообщение Twin81 » 13 авг 2018, 15:43

С тактикой боев все куда сложнее - изначальное вооружение - мушкеты, луки и множество всякой рукопашки. Рукопашное оружие вполне котируется до определенного момента. Только план действий тут - меньше вылазок, больше исследований, пожалуй. Дерево технологий не просто большое - оно огромное и я на данный момент в нем завяз. У меня нет перехватчиков, нет брони, нет медицины, хотя это все можно исследовать и частично я это захватил на поле боя, могу применять, но не могу закупать и производить (пока). Я по первости все же многовато внимания вылазкам уделял - так что хлама много, времени для исследований мало. Первый опыт.

В плане графики и требований - на моей старой XP идет без проблем, правда требует с гигабайт ОЗУ из моих двух. Пожалуй, меньше 2 ГБ будет некомфортно. Графика приятно напоминает X-Com - без изысков, но глаз не режет. Мод развивается и активно дополняется, на данный момент проходим, но до финального состояния еще далек. Пожалуй, мои рекомендации. Там очень много исследования (со стороны игрока) - есть место подумать, изучить мир. Сложность разве что высока. Я не помню как я в детстве в UFO играл, здесь я просидел вечер, раз 5 начинал первый месяц заново чтоб приноровиться к тактике и не терять начальных солдат, ибо цены на них кусаются, и вот сподобился на какую-то удачную попытку. Ошибся только в исследованиях - наверняка есть более оптимальные пути продвижения по технодереву.

Достойно. Особенно, в плане огромного количества исследований и атмосферы постапокалипсиса, но с еще действующими правительствами и разделением на мутантов/Чистокровных

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: X-Piratez

Сообщение karagy » 16 авг 2018, 00:06

Это мод к OpenXcom?
Который, в свою очередь, требует наличия ванильной UFO EU или EUFO Defence?
Последний раз редактировалось karagy 18 авг 2018, 16:51, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: X-Piratez

Сообщение Jesus05 » 16 авг 2018, 05:16

Да. :) а я как-то купил в стиме все X-com`ы по акции т.ч. у меня теперь есть официально. Вчера поставил мод пока ничего не понял.

Twin81
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: X-Piratez

Сообщение Twin81 » 21 авг 2018, 15:14

Да, это мод к Open Xcom, просит установленную Ufo Defence 1.4. Сам по себе просто распаковывается и в него добавляются файлы оригинального UFO. Я оригинал качал с олд геймс, англоязычный. Теперь по моду.

Сам я играю несколько дней, пока поражает дерево исследований, оно действительно от мушкетов и луков до плазмы, я чувствую себя как в Цивилизации. Поначалу с исследованиями накосячил, теперь наверстываю. Это потому что я поначалу рассуждал как - "Зачем мне луки и копья, если я отжимаю дробовики у рейдеров и даже умею ими пользоваться, не исследовав, только производить не могу". Бои тоже сложные временами, но, в отличие от оригинального Икскома - необязательные. Отдельно упомяну ночь - ночью ничего не видно. По умолчанию - клавиша Scroll Lock включает ночное зрение, оно у мутантов от природы и по этому показателю они обходят людей (но уступают технике, зверью и людям с приборами ночного видения)

Мой прогресс пока - ближе к мидгейму, наверное. Гаусс и плазма встречаются у врагов, но использовать не могу, там хитроумные электронные ограничители. В целом, игра более ориентирована на захват живых противников - при допросе живого есть, условно, 20-30 тем, которые он может открыть и выбирается одна рандомно - это может быть как бесполезный обучающий или информационный факт, так и критичная технология, у меня от исследования паутины открылась возможность исследовать кевлар и работы по его воспроизведению.

Даже сюжет вырисовывается, но пока не открыл и не прошел - не буду догадки строить. Мод хорош. Давно так не залипал.

Twin81
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: X-Piratez

Сообщение Twin81 » 21 авг 2018, 15:22

Да, и с радостью новых открытий ничего не сравнится. Все эти 5 дней я довольно долгими сессиями резался в мод и исследовал полностью все доступное, то есть, уперся в стену. Нужен был направляющий пинок. Сгенерировалась миссия на нападение на лагерь Академии, путем сейв/лоада, ибо сложно - лагерь был зачищен и какая же это радость, когда появляются в разработке "Разборка гаусс-оружия", а с рандомного диска - "Человеческая силовая броня". И сразу снова куча доступных тем для исследования и даже воевать неохота. Бои по реальному времени долгие, промотка же времени для науки куда быстрее.

Twin81
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: X-Piratez

Сообщение Twin81 » 22 авг 2018, 17:10

Ну и чтобы дать представления о масштабах, короткая сессия на игровой месяц дала возможность разборки плазменного оружия (и все оно было варварски раздербанено на запчасти), открыта алхимия и возможность исследовать продвинутую химию, рандомный диск дал сведения о гоблинских богах и исследуется возможность призывать призраков, ну и допрошен представитель Гильдии Торговцев и есть информация про некую секретную базу с кэшем технологий.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: X-Piratez

Сообщение kipar » 24 авг 2018, 22:06

Попробовал, выглядит классно. И сюжет и бои и снаряжение. Жалко времени сейчас играть почти нет, но потихоньку продвигаюсь.

Twin81
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: X-Piratez

Сообщение Twin81 » 27 авг 2018, 09:53

Сформулирована финальная задача, осталась только реализация, что тоже не быстро. Появились Звездные Боги и мы дали друг другу прикурить, я им в воздухе, они мне на земле - не ожидал такой прыти. Надо достать 4 ключа от защитных систем, построить корабль, набрать горючего - и вперед, на Марс. 1 ключ есть, 2 - вопрос денег, с четвертым пока туманно - он как раз таки у инопланетян. Ну и деньги, деньги, много денег.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: X-Piratez

Сообщение kipar » 03 сен 2018, 21:45

Пробовал без сейвов играть, но стало ясно что нет. Полетел на очередную миссию, открываю люк, делаю шаг - в салон прилетает ракета. делаю выстрел - прилетает вторая. И так всех положили. Тут же вроде нет дымовых гранат (во всяком случае на начальном уровне развития). Хотя видимо два входа примерно на этот случай сделаны, но я не догадался через другой вход убежать после первой ракеты.

Стал играть с сейвами (на случай таких миссий) и они не заставили себя ждать. "Pogrom" с полицейскими на которых всё наше оружие вообще не действует. Около десяти пуль всадил и столько же укусов собакой и под конец из дробовика пару раз а ему норм. И таких ребят было трое или четверо. На вторую попытку взял с собой Raygun и таки одного спалил плазмой, второго бензопилой, а двое сами сдались когда остальных погромщиков выбили. Да, не подумав базу в снегах поставил, теперь после каждого перехвата бойцы день от обморожений лечатся. Надеюсь скоро уже шкуры откроем и они нас защитят от этого.

Twin81
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: X-Piratez

Сообщение Twin81 » 05 сен 2018, 08:30

Без сейвов и у меня не получается, хоть вроде и давно уже. Первый заход оставил ровно на последней битве - реально боюсь пока туда лететь. Второй начал, думал, попроще будет, зная что разрабатывать - ну немного попроще, да. Из наблюдений:

- Рукопашное оружие действует на всех, главное подобраться. Сабли, топоры, бензопила - это все котируется даже в эндгейме, ну кроме самих Небесных разве что.

- По поводу бронебойности - дробовики и пистолеты не очень хороши против соперников в броне, из огнестрела предпочитаю ручной пулемет и продвинутые пистолеты-пулеметы из магазина. Дымовых гранат изначально нет, открываются в ходе исследований и на мой взгляд - поздновато. Но именно неубиваемых у меня не было, гранаты в салон - это фишка разве что наемников.

- Плазма бьет всех. И наемников, и Небесных. Даже самопальная земная. Ну самопальная конечно далеко не с первого раза.

- Неудобных врагов лучше встречать гранатами и High Explosive из укрытия. Совсем уж неубиваемых и поначалу, и в середине особо и нет. Ну кроме тех же наемников, но они не особо и критичны, на самом деле.

- Одной базой, как в оригинальном X-Com не обойтись - места под все не хватит. На вторичные - в первую очередь оборона, потом остальное. На уничтожение больших кораблей нужно отправлять 3-4 перехватчика, а ангары под них занимают много места.

- Если есть выбор - в рукопашной лучше атаковать сбоку или со спины - так обходится melee dodge соперника, та же собака очень хрупкая, но вот урон у нее весьма немаленький, у меня одна загрызла Пинки Демона из Дума.

- Не стрелять в упор! Минимум 2 тайла дистанции. Даже из дробовика. При стрельбе совсем в упор у соперника активируется мелее додж и пули летят совсем не туда, куда надо. Даже очередью из ПП. Вся очередь мимо пойдет при уворотливом сопернике.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость